Право руля

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин поможет найти выход из любой ситуации, возникшей на дороге.

Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

Вы спрашиваете

Виктор Травин отвечает

Здравствуйте! Требуется ли согласование с ГИБДД (или иными структурами) установка дорожных знаков на частной придомовой территории? Подпадает ли незаконная (без согласования с соответствующими государственными органами) установка дорожных знаков под ст. 12.33 КоАП РФ? Прошу ответить с ссылкой на нормы НА.
Малюш Максим, Пермь, 21 марта 2019
Дорожные знаки устанавливаются не по решению жильца квартиры №38 или соседей по лестничной площадке, а исключительно по решению органа местной власти (префектуры и пр.) и по соглсованию с ГАИ. Самовольно установленный знак не обязывает участников дорожного движения выполнять требования такого знака, а сотрудников ГАИ не обязывает контролировать их выполнение. С таким же успехом можно воткнуть в землю, например, кол осиновый. Если кому не понравится - имеет право выкорчевать. При этом под ст. 12.33 самовольная установка знака не подпадает.
Личный Авто брендирован, как таксии. Могу я использовать его для личных целей, для поездки на дачу или рыбалку? Как доказать инспектору, что в данный момент авто не используется, как такси?
Андрейчиков Сергей Михайлович , Московская область, Г. Жуковский , 21 марта 2019
Если есть необходимость использовать ТС в личных целях, то оно должно быть оформлено надлежащим образом - у водителя должен быть путевой лист, в котором стоят отметки механика и врача. Неисполнение данных обязанностей ведет к квалификации обнаруженных действий по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ (управление такси в отсутствие шашечек и/или фонаря), по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ (отсутствие отметки врача в путевом листе), по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ( отсутствие отметки механика), по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ (отсутствие путевого листа, визитной карточки водителя и т.п). 
Позиция судов: "... получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, наименование организации определил назначение автомобиля, как транспортного средства, используемого исключительно для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок действия разрешения, по собственной инициативе принял на себя обязательства по соблюдению соответствующих требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа, в том числе и Правил перевозок.
На момент совершения правонарушения выданное наименование организации разрешение являлось действующим. Заявитель не обращался в уполномоченный орган за прекращением его действия. Следовательно, не имел намерения прекращать осуществлять таксомоторную деятельностью с использованием данного автомобиля.".
Устроился на большегруз. Работодатель , карточку водителя в тохогров купиш сам.
Еремин владимир, Н . Новгород, 20 марта 2019

Прочитано. Ответа не требует ввиду отсутствия вопроса.

Купил авто, обратился в МРЭО ГАИ для постановки на учет, сказали необходимо пройти автоэкспертизу. Прошел, заключение не выдают уже более двух месяцев, объясняя тем, что сотрудники очень загружены и некому поднять мое дело. К начальнику на прием не попасть. В какие срок должны выдать заключение, и куда обращаться за защитой своих прав?
Эдуард Худяков, г.Таганрог, 19 марта 2019
Срок проведения исследований маркировочных обозначений законом не установлен. На бездействие сотрудников полиции подавайте заявление в прокуратуру.
На посту оформили протокол по ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ, т.е. за отсутствие полиса ОСАГО через 3 часа на другом посту оформили аналогичный протокол по той же части и статье КоАП РФ. Правомерно ли оформили второй протокол, будет ли здесь уместна норма о том, что за одно и тоже правонарушение дважды лицо ответственности не несет?
Ооржак Тумен Владимирович, Республика Тыва, 19 марта 2019
Не будет, ибо Вы совершили 2 нарушения: один раз управляли ТС без ОСАГО, потом снова сели за руль - и второй раз совершили нарушение. Если бы было иначе, то можно было иметь на руках постановление о привлечении к ответственности за 2007 год и больше не беспокоиться о санкциях за такое же нарушение.
я виновник ДТП , потерпевший вместо ремонта в страховой , по новым правилам от 28.03.2018 , написал заявление на выплату ему денежных средств , страховая выплатила , он поехал сам делать ремонт и якобы денег не хватило и подал на меня в суд . Я в суде ссылаюсь на п. 51.1 ст. 12 ФЗ-40 РФ что истец должен был получить ремонт , но суд не принял моих доказательств , как быть ?
Игорь, Омск, 18 марта 2019
С ЧЕМ быть? Задавайте конкретные вопросы.
Если с ремонтом, то это - не аргумент.
Спасибо за ответ. В продолжение моего вопроса - эти карманы не могут рассматриваться как расширение проезжей части, они рассчитаны на один А/М и перемежаются деревьями.
Наталия Стародубцева, Воронеж, 16 марта 2019
Трудно судить со слов. В организации, отвечающей за эксплуатацию дороги, получите Схему организации дорожного движения с дислокацией знаков и разметки - из нее все станет понятно.
Травин-шкура продажная.Решил запретить праворуль.Явно ему кто-то дал денег,что-бы он этот вопрос поднял.Сначала сравняйте доходы москвичей и сибиряков со средней зарплатой 20 тыс.в месяц.А потом запрещайте.
Алексей, иркутск, 16 марта 2019
Очень сожалею, но никакие вопросы я не поднимаю, ни с какими инициативами не выступаю и тем более - ничего не решаю, ибо статус не тот. Я только по просьбе СМИ комментирую инициативы наших чиновников. Вот здесь - ссылка на источник - опубликовано мое мнение о такой инициативе и перспективе ее реализации. Цитата: "Для того, чтобы эти автомобили стали безопасными, они нуждаются в серьезной переделке. Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно», — сказал Травин. По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог: «Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом».
И это случится даже без моего частного мнения, ибо пройти ТО такие машины в большинстве своем фактически не могут уже и сегодня - из-за несоответствия ныне предъявляемым требованиям безопасности.
Но я учту Ваше замечание и впредь не буду давать оценку каким-либо инициативам чиновников, чтобы перед теми, кто не умеет читать и понимать смысл прочитанного, чтобы не выглядеть продажным.
P.S. Для того, чтобы протолкнуть какую-либо антинародную идею, чиновникам никого не приходится покупать, и никому не приходится продаваться, ибо чиновники решают вопросы единолично, в приказном порядке и не нуждаются в чьей-либо поддержке. Принцип "по письмам трудящихся" уже давно не в тренде...
Загрузить ещё