Право руля

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин поможет найти выход из любой ситуации, возникшей на дороге. Внимание, программа завершена! Вы можете ознакомиться с прошлыми ответами на актуальные вопросы.

Виктор Травин

Вы спрашиваете

Виктор Травин отвечает

В Кодекс об административных нарушениях хотели внести поправки,который ужесточает ответственность за вождение машины с тонированными стеклами. Первое нарушение 500руб;второй раз до 5000руб;в третий раз инспектор может лишит прав от 2-6мес. Поправки в КоАП внесены?Эти штрафы работают?

Максим, Москва, 14 марта 2023

Никаких поправок нет и всерьез не планируется.

За тонировку выписывают штраф 500р.За повторное нарушение штраф 5000р и приостановление вод.прав. Я почитал КоАП,но не нашёл что за тонировку могут приостановить вод.права. Хотелось б у вас узнать.Есть такой закон? Или это внутренний закон Республики Татарстан,который отдельно прописано. Вообще не слышал,чтоб за тонировку приостанавливали вод.права.Вообще закон един или в каждом регионе разные?

Тимур, Казань, 7 августа 2021

И за первое нарушение, и за второе, и за десятое предусмотрено только предупреждение или штраф в размере 500 р. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Права управления за это не лишают. Закон, устанавливающий ответственность за нарушения в области дорожного движения, один на ВСЕХ - это 12 глава КоАП РФ. В КоАП Татарстана такой нормы нет и быть не может.

Остановил инспектор ДПС.На мой вопрос причина остановки-проверка стекло на тонировку.Это является причиной остановки?Попросил сертификат на прибор.Не мог предоставить сертификат.Обязан инспектор предоставить сертификат на прибор?Может понятых позовём.На что получил ответ:при замер стекла на тонировку понятые не нужны. Со стеклами всё нормально,пропускаемость в норме.

Фаиль, Стерлитамак, 3 марта 2021

Основанием для остановки является визуальное обнаружение признаков нарушения. Если очевидно, что тонировка не соответствует Техрегламенту, инспектор имеет право остановить для подтверждения своего обоснованного предположения и проверить. Сертификат предъявлять он не обязан, но должен указать в протоколе срок действия Акта о поверке прибора и номер прибора. Участие понятых при измерении законом не предусмотрено.

К вопросу об аннулировании регистрации за тонировку. п.135 приказа 950 регламентирует кто аанулирует регистрацию. А за что могут анулировать п.59- постановления правительства 1764. И там я не нашел анннулирования регистрации за тонировку.

Качусов Игорь Борисович, г.Сургут ХМАО, 29 апреля 2020

В приказе МВД, в Постановлении Прввительства, в Законе "О БДД" и пр. и не может быть указано, что регистрация аннулируется за тонировку. Она также аннулируется и за тысячи других несоответствий требованиям безопасности транспортного средства. Если их все перечислять, то это будет документ страниц на 900... Поэтому там есть общее положение: аннулируется в случае несоответствия требованиям безопасности. 
Полагаю, что в поисках норм права Вы тратите время не на ту цель... Его лучше потратить на удаление пленки. Дело ведь уже слишком далеко зашло... :(

Аннулировали регистрацию ТС (изъяли гос.номера и СТС ), за тонировку. До этого было 2 -3 штрафа за тонировку. Предписания на снятие тонировки не выписывали. Правомерны действия МРЭО ГИБДД или нет?

Качусов Игорь Борисович, г.Сургут, ХМАО, 28 апреля 2020

Для прекращения регистрации транспортного средства по инициативе ГАИ не обязательно выдавать предписания и ждать, когда у Вас накопится 10 штрафов за тонировку. Это можно сделать и без предписания - на основании п. 135 приказа МВД РФ № 950 "О регистрации...". Надо отдать должное сотрудникам ГАИ - они терпеливо привлекали Вас к ответственности, наивно полагая, что Вы удалите тонировку. Терпение у них, видимо, лопнуло, и они прекратили регистрацию. Имели полное право.

27.03.2019 остановили сотрудники ГИБДД за тонаровку. Я полностью согласен что нарушил ПДД. Но. По каким ГОСТам сотрудник должен произвести замер? был проведён один замер светопропускаемости, выписали штраф и хотели выписать требование. Законно ли это?
максим суворов , новосибирск , 28 марта 2019
ГОСТ - не для инспектора. ГОСТ предназначен для производителя стекол. Выпускает завод стекло в соответствие с ГОСТом, а на заключительноми этапе проверяет его на соответствие этому ГОСТу. А инспектор измеряет исключительно так, как указано в Руководстве по эксплуатации прибора, и полученные результаты сравнивать с допустимым уровнем светопропускаемости, установленным ТехРегламентом.
Смысл этих предписаний чтобы больше не тонировать. Вот и выдают как захотят. Поговорить или объяснить что то не возможно у всех один ответ "если не согласны обжалуйте в суде". И с вопросом занижения. Разве можно визуально зафиксировать тех изменение?! Да и занижение может иметь иные корни:(загруженность тс. Износ узлов подвески). Как должна проходит эта процедура и есть ли какие то допуски?Спасибо
Станислав Александров , Тамбов , 10 марта 2018
Если машина лежит на брюхе, что еще надо измерять...
Виктор Николаевич, здравствуйте. Подскажите правомерны ли действия идпс:
При отказе устранять тонировку на месте идпс писали требование и давали трое суток на устранение и впредь не допускать такого нарушения. Теперь же если даже устранить на месте нарушение они "по своему желанию" могут написать такое требование. И с недавнего времени такие требования применяют к изменению клиренса. Спасибо
Станислав Александров, Тамбов , 10 марта 2018
Выдать требование об удалении тонировки притом, что она уже удалена? Мне даже как-то неловко это обсуждать. Как можно требовать то, что уже исполнено... Сотрудник полиции вправе требовать у граждан прекращения длящегося нарушения - управления транспортным средством с уменьшенным клиренсом, не соответствующей ТехРегламенту тонировкой или не предусмотренной конструкцией лебедкой. Важно лишь, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имело место нарушение - УПРАВЛЕНИЕ ТС с тонировкой или лебедкой. Однако ВСЕГДА такое требование предъявляется инспектором при отсутствии нарушения, когда машина остановлена, водитель привлечен к ответственности и не двигается, то есть, ПДД уже не нарушает.
Загрузить ещё