Большое путешествие

Друзья! Меня зовут Станислав Кучер, а мое самое любимое слово — дорога. И я безумно хочу, чтоб это слово стало самым любимым и для вас.

Станислав Кучер

Станислав Кучер

Журналист и путешественник
ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

15 февраля 2012

Таиланду. Ко Самуи

Скачать

Напомню содержание предыдущих «серий»: прилет и осмотр достопримечательностей Бангкока, поездка в старинную столицу Аютайю, автопробег на Север в провинцию Канчанабури, лазание по водопадам, катание на слонах, поездка по железной дороге, романтическая ночь и утренний заплыв вниз по течению реки Квай. На все это у нас ушло ровно 10 дней. Насытившись буддийской культурой и природными красотами материка, мы почувствовали, наконец, зов океана. Устоять было невозможно. Сдав машину вместе с водителем в Бангкоке, мы сели на самолет и за 60 минут и сто двадцать долларов прилетели в городок Суротани (Южный Таиланд). Полтора часа на машине до гавани – и вот мы уже греем животы на верхней палубе парома, плывущего на Ко Самуи.

***

Приятно, что в Таиланде возможно почти все. Например, когда наверху стало нестерпимо жарко, а на крытой нижней палубе не оказалось мест, мы узрели на носу парома за стеклянными дверями отдельный сектор с надписью «ВИП». Сначала помощник капитана утверждала, что салон не работает, однако в итоге открыла нам его двери. Весь вип-зал с мягкими креслами и чудесным видом на океан обошелся нашей четверке в 30 долларов (при цене обычного билета в пятерку). Что еще приятнее – народ (в большинстве своем тайцы) не уловили момент передачи денег, а потому решили, что туда можно всем. Сначала помощница капитана стояла на страже, потом ушла. Мы не удержались и пустили к себе сначала детей (вот было море восторга!), а затем и всех желающих. Получилось импровизированное доброе дело!

Ко Самуи – большой и все более популярный среди наших соотечественников остров-курорт. К счастью, пока не столь популярный, как Патайя или Пхукет. Объехать его на байке по периметру, не спеша и останавливаясь для съемки красивого пейзажа либо перекуса в кафе, можно меньше, чем за световой день. Собственно, мотороллер (который, напомню, во всей Юго-Восточной Азии называют все-таки «байком») – это первое, чем мы обзавелись, как только такси из гавани довезло нас до ближайшей закусочной. Аренда вполне сносной «Хонды» - от 5 до 6 долларов в сутки. Шлем и водительские права, в отличие от большинства других стран, желательны, но необязательны. Впрочем, лично я шлем советую брать непременно: да, в нем не так комфортно ездить, если вы не покупали его специально для себя в специальном магазине, но… Мало ли где кто вдруг разольет маслице на вашем пути, или влажная банановая кожура залетит под колесо, короче, я знаю лично многих, кого шлем спас от преждевременного путешествия туда, куда, как говорят, не бывает опозданий.

Пока девушки дегустировали очередной «том ям» (визитная карточка местного суповарения), мы с товарищем через полчаса поездки вдоль берега отыскали отличный вариант жилья. Отель, состоящий из бунгало прямо на океанском берегу. Все удобства, абсолютно ненужный здесь телевизор, по-моему, помимо душа была даже ванная. Вай фай, шезлонги на собственной отдельной террасе, огромная кровать – в любой Европе такое удовольствие обошлось бы не меньше двухсот евро за ночь. Здесь, в пиковый новогодний сезон, мы чувствовали себя буржуями, согласившись платить по 60 долларов!

Вариантов времяпровождения на острове множество. Для любителей экстрима совсем недавно открылось несколько школ кайт-серфинга. Стартовая программа обучения – 11 тысяч бат, или рублей (напоминаю, курс к доллару почти одинаков). Для всех, кто увлекается культурологией и архитектурой – несколько небольших буддистских храмов и один большой красивый новодел. Так и называется – Храм Большого Будды. Он еще строится, и каждый может в прямом смысле слова замуровать часть себя любимого в храмовые стены. «Часть себя», впрочем, скорее, в духовном смысле. У входа стоит монах, за которым – тысячи кирпичных плиток, на которой, заплатив сто бат, вы можете оставить любое пожелание и быть уверенным, что эта плитка станет фрагментом стены храма. Пожелания, разумеется, могут быть любыми, но, предпочтительно – позитивного, созидающего содержания. Поскольку многие наши соотечественники оказались там в разгар протестного движения в Москве, мы видели на плитках разные пожелания, в том числе и в адрес российских политических лидеров. Думаю, если через тысячи лет будущие археологи разберут этот храм по частям, они с удивлением получат весьма полное представление о настроениях российского общества рубежа 11-го-12 годов третьего тысячелетия.

Теперь информация для людей, стремящихся к более глубокому духовному поиску. На острове, в горах, куда не во всякую погоду на байке доедешь, спрятался буддистский монастырь. С 20 по 30 число каждого месяца там специально для иностранцев на английском языке проводится випассана – особая духовная практика, состоящая из многочисленных медитаций на природе и, главное, тотального молчания. Прошедшие випассану утверждают, что сознание очищается и восприятие мира обновляется, как никогда. Главное – вытерпеть первые три дня молчания. По окончании практики каждый платит ровно столько, сколько пожелает. Если не понравилось – можно вообще не платить. Но таких случаев, как нам рассказали монахи, в их практике не было. Все-таки не зря говорят, что молчание – золото.

Тусовщикам, гурманам, поклонникам «паббинга», перехода из одного бара в другой, а также любителям громадных дискотек я непременно советую поселиться или хотя бы провести пару дней в районе Чавенг. Главное – будьте осторожнее с так называемыми «бакетами» (в переводе с английского – «ведрами»). Так называются подаваемые в маленьких ведерках алкогольные коктейли. В них местные «кухарки» нередко с удовольствием добавляют одним им известные ингредиенты, которые а) сподвигают туриста к покупкам новых порций и б) могут дать такое похмелье, что никакие водные процедуры не спасут. А еще Ко Самуй – точка, откуда толпы туристов регулярно, хотя бы на одну полную ночь отправляются на соседний остров Копанган. Мы были там на Фул Мун Партии – вечеринке Полной Луны. Сотни счастливых не вполне трезвых, но вполне дружелюбных «фарангов» (так здесь называют всех белых иностранцев), множество кафе и ресторанов. Рекомендации все те же: осторожнее с коктейлями, и все будет тип-топ.

***

Проведя почти две недели на острове Ко Самуи, мы поняли, что совершенству природы нет предела, а потому поставили перед собой цель добраться до самого южного тайского острова, где есть отели – уже ставшего мифическим Ко Липе. Вы уже поняли, что «Ко» - это по-тайски «остров». Ко Самуи, Ко Панган, Ко Краби, Ко Пхи Пхи и так почти до бесконечности. Большинство из них в реалии жизни имеют с детским, книжным пониманием слова «остров» не больше, чем остров по имени Великобритания . Множество прекрасных автодорог, дорогих и дешевых отелей, развлечений на все вкусы. Мы же, то осознанно, то нет, как герои легендарного блокбастера «Пляж» искали ТАКОЙ остров, на котором можно почувствовать себя островитянами! Сотрудники турагентств на Ко Самуи пугали нас долгой нудной дорогой и перспективой, добравшись-таки до Ко Липе, остаться там без крыши над головой – так, мол там мало отелей, и все заполнены до предела. Нам предлагали через эти самые агентства заказать за весьма высокую для Таиланда цену (больше сотни долларов за ночь) номера в каких-то явно сомнительных гостиницах на Ко Липе без вида на море хотя бы на пару ночей. Но нас словно невидимая рука вела в верном направлении и не давала себя облапошить.

Однажды утром мы снова сели на паром до «большой земли», за полтора часа и двести бат доплыли до Суротани и уже там, за обедом, стали думать, как теперь быстрее и дешевле доехать до города и порта Пакбара – самой южной точки континентального Таиланда. Рейсовый автобус идет туда 8-9 часов. Но мы уже успели соскучиться по автопутешествиям, а потому прямо на автостанции попросили подыскать нам автомобиль с водителем. Увы, мы сделали небольшую ошибку. Машину – просторный микроавтобус «Мерседес» нам нашли за пять минут, и мы, не торгуясь, согласились на цифру в 5 тысяч бат (или рублей). Согласитесь, скромная цена за свободу передвижения в комфортном авто с возможностью останавливаться, где угодно на компанию из 4х человек. Плюс нам сообщили, что на машине мы доедем до Пакбары максимум за 5 часов. А торговаться надо было. Потому что еще через десять минут девушка сказала, что она ошиблась, и цена на самом деле 6 тысяч бат. А потом нарисовался водитель и сказал, что 6 – это за простую легковушку. Короче, в тоге мы заплатили 7 тысяч – но все равно были счастливы.

По дороге пару раз вкусно поели в местных ресторанчиках, где европейцы оказываются от силы раз в год, а потому нас обслуживали как королей, кормили и поили весьма качественным местным ромом, при этом обед обходился примерно в сотню на человека! Ночь мы провели в окрашенной в красно-розовые тона гостинице под названием «Happy Hotel», заснув под тихие звуки какой-то местной мелодии и стойкий аромат раскуренной компанией старых хиппи трубки, который сделал на время «счастливыми» всех постояльцев .

В 10 утра мы сели на катер и отправились в открытое Адаманское море. Мы, а с нами еще примерно человек двадцать пять путешественников - именно путешественников, по беззаботным, обветренным и при этом уверенным лицам было видно, что это уже не просто туристы-бутерброды. Уже через полчаса стало ясно – здесь совершенно другое море. Такого нет ни на Пхукете, ни на воспетом все тем же «Пляжем» Пхи Пхи, ни тем более в перенаселенной русскими туристами Патайе. Чистейшая прозрачная вода, дикие необитаемые острова с белоснежными пляжами – и, наконец, единственный населенный остров национального парка Таротао, цель нашей поездки – Ко Липе. Восторги от одного его вида с моря оставлю вам – сплаваете туда, сами все испытаете. Сразу перейду к деталям.

***

Конечно, это остров-чудо. Здесь нет автомобильных дорог, несколько, максимум дюжина байков – и то только у местных и используются как такси. Весь остров можно обойти по периметру минут за сорок и за двадцать пять – обогнуть по морю на лонг-боут, длинной лодке, на которых здесь делают все – и на рыбалку ходят, и на погружения с аквалангом, и туристов, как в Венеции на гондолах, от отеля к отелю перевозят. Посередине острова проходит улица с незамысловатым названием Walking Street, которую американцы наверняка назвали бы Бродвеем, а москвичи – Арбатом J. На этой улице есть все – ресторанчики, массажные салоны, магазины, интернет-кафе, дайв-клубы. Буквально на второй день вы уже можете ходить по острову с закрытыми глазами, на ощупь узнавая все и всех.

С ночлегом мы разобрались легко. Оставили спутниц лакомиться жареными бананами со сгущенкой в пляжном кафе, а сами минут через десять прогулки по острову набрели на безымянный отель, состоящий из 8 бунгало, построенных на сваях на высоте двух метров над водой. Отель расположился так, что, кинь взгляд налево – огромный пляж с видом на закат. Направо – видишь восточную часть острова. А в полутора километров прямо напротив глаз радовал еще один, пока необитаемый остров. Вся эта красота вместе с большой кроватью, душем, вентилятором, шкафом и своей верандой стоила чуть больше 30 долларов за ночь. «Живите, сколько хотите, - сказал хозяин, протягивая нам ключи. – Заплатите, когда уезжать соберетесь». С тех пор и до нашего отъезда через 10 дней мы его так ни разу и не увидели.

Зато мы встретили и проводили много незабываемых солнц, плавали в шторм на каяках до соседнего острова, где сохли после дождя и наслаждались компанией друг друга в уютных номерах еще не сданного, а потому пустого отеля, курили потрясающе вкусный местный табак в соседнем с отелем баре, а наши девушки даже прошли курс обучения дайвингу и получили лицензии «open water»… Да, чуть не забыл: ныряя с маской, я порезал пальцы ноги об острые как бритвы ракушки. В местном медпункте мне наложили 11 швов, и уже через пару суток солнце, ветер и медитация сделали так, что все зажило на мне, как на собаке. Это я к тому, что на Ко Липе нет ничего лишнего и при этом есть все для жизни. Это был вообще первый остров, где я ни дня просто так не валялся на пляже и вместе с тем все время был занят чем-то интересным. И первый остров, с которого, если бы не работа, я бы еще Бог знает, когда уехал…

Что ж, на этом мой рассказ о нашем «Великом сиамском трипе» и правда заканчивается. Даже, если вы не найдете месяца, найдите хотя бы пару недель и отправляйтесь на Ко Липе. Потому что, оказавшись там, вы все равно не сможете вовремя оттуда уплыть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это было «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Фотографии нашей поездки, а также другую полезную информацию вы, как всегда, найдете на нашем сайте Авторадио.ру. Услышимся ровно через неделю! J



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.