Большое путешествие

Друзья! Меня зовут Станислав Кучер, а мое самое любимое слово — дорога. И я безумно хочу, чтоб это слово стало самым любимым и для вас.

Станислав Кучер

Станислав Кучер

Журналист и путешественник
ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

29 января 2014

Австрия. Езда зимой по горам, осмотр дворцов и милых деревень

Скачать

Здравствуйте! В эфире «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Сегодня мы с вами отправимся в сердце некогда великой империи. «Но почему именно Австрия? - удивлялись друзья, узнав, что именно ее я выбрал для очередного автопутешествия, - Эта страна - для спокойного оседлого отдыха. Вроде горных лыж зимой. Или типично бюргерского, «овощного», расслабления летом у озер». Нет, друзья мои! Для настоящего путешественника, непоседы на колесах любая страна представляет огромный интерес. Потому что позволяет разумно сочетать драйв дорожных приключений с драгоценными мгновениями покоя, созерцания городских пейзажей и природных ландшафтов, медитации и размышлений о жизни. В этом смысле Австрия, как оказалось, одно из лучших мест в мире. О чем, впрочем, отправляясь с другом-напарником из Москвы по до боли знакомой трассе М-1 в Брест, мы еще и не подозревали.

****

Не буду подробно описывать весь путь до пункта назначения. Скажу лишь, что пролегал он через Белоруссию, Польшу и Словакию, которой я обязательно уделю внимание в одной из ближайших передач. Последним пунктом на словацкой земле была ее прекрасная столица – Братислава на берегах Дуная. На тех же самых берегах, только западнее, лежит и главный город Австрии – Вена. Границы, к счастью, между двумя государствами давно нет. А о том, что ты находишься в другой стране, понимаешь, увидев плакаты на ином языке. Я давно пытаюсь приучить себя внимательней относиться к надписям на придорожных щитах. Но удается это не всегда. Вот и на сей раз мы не заметили – как выяснилось позже – напутственной надписи на словацком: «Въезжая в Австрию, не забудьте приобрести виньетку». Что такое виньетка, известно всем, кто путешествует на машине по Европе. Это такая наклейка на лобовое стекло, подтверждающая, что вы оплатили проезд по дорогам на определенный срок, от пары дней до года. Специальные сканеры на трассах считывают информацию с виньетки, и если что не в порядке, передают сигнал на ближайший полицейский пост со всеми вытекающими последствиями. Итак, не заметив границы, мы продолжили путь по австрийской территории. Здесь тоже, как выяснилось, были подобные надписи. Но я не владею немецким, а знающий его мой друг, мирно похрапывал на пассажирском кресле после бурной ночи в одной из братиславских пивнушек. Короче, на первой же заправке к нам подрулил автомобиль со знакомой каждому советскому человеку грозной надписью «Полицай». Оттуда вышел суровый дядя в форме и пробубнил на ломаном английском, что мы бесплатно проехали целых 10 километров по австрийской территории - и за это нас ждет справедливая кара в виде 270 евро. Попытка спорить и доказывать, что наличных у нас нет, ни к чему не привела. Увидев кредитную карточку, дядя достал из своей машины переносной терминал, и пришлось сдаться на милость австрийской полиции. Чтобы вы, дорогие друзья, не повторили нашей ошибки, сообщу, что купить виньетку (а стоит она 8 евро на 10 дней) можно на любой заправке перед границей с Австрией, с какой бы стороны вы в нее не въезжали. Хоть из Словакии с Чехией, хоть из Германии с Венгрией, хоть из Словении с Италией. Или в малоприметном ларьке прямо на границе. Либо на первой же местной заправке. Те, же, кто берет машину в рент-а-кар, могут не беспокоиться. Вы получите виньетку на весь срок аренды от хозяина конторы. Некоторые наивные россияне полагают, что виньетка – пропуск везде и всюду. Это не так. От платных дорог она не спасает. Зато я слышал о людях, которые, вернувшись с такой виньеткой в Москву, заезжали с ней чуть ли не на Красную площадь, выдавая нашим гаишникам за спецпропуск дипломатов Евросоюза 

 ****

 Через 20 минут и 60 километров мы увидели Вену. И - сразу же забыли обо всех неприятностях. Столица Австрии – настоящий город-музей под открытым небом, один из самых впечатляющих больших городов старушки - Европы. Большинство ее полуторамиллионного населения живет в потрясающе красивых домах 18-19 веков. Город, к счастью, не так пострадал от разрушений Второй мировой, как, скажем, Берлин или Варшава. Понятия «жилой дом» и «памятник архитектуры» чаще всего здесь тождественны. В Вене не стоит передвигаться на машине. И не потому, что, как в Париже, здесь не сыщешь днем с огнем стоянки в центре города. Напротив, мест для парковки в Вене предостаточно, в том числе и бесплатных. Просто лучше всего изучать этот город ногами, неспешно переходя от одного дома к другому, останавливаясь время от времени передохнуть в многочисленных ресторанчиках. При таком неторопливом знакомстве вы обречены почти ежеминутно делать маленькие открытия. Прочитав, например, на вывеске у входа, что эта пивная существует еще с 1609 года, представляешь себе, что в то же самое время Россия была охвачена Великой смутой, которая поставила под сомнение само существование нашей страны как независимого государства. Или узнав, что за соседним столиком в кафе «Централь» лакомился тортом «Захер» сам товарищ Троцкий, когда он еще именовался более скромно – Львом Бронштейном. Из Вены наш путь пролегал в город Моцарта – Зальцбург. Здесь великий композитор родился, здесь провел и бОльшую часть своей жизни. В Зальцбурге, как, впрочем, и в Вене – настоящий культ Моцарта. Когда-то гениальный музыкант не мог найти признания современников и умер в забвении. Сегодня же Моцарт – это раскрученный бренд. Он смотрит на вас с витрин магазинов, оберток конфет, календарей и дисков, сувенирных тарелок, бюстов и подставок для чашек. Повсюду в Зальцбурге можно увидеть людей, одетых в стиле моцартовской эпохи – в камзолах и париках с буклями. Чаще всего – это распространители билетов на музыкальные концерты, которые устраиваются во дворцах и соборах. Предупреждаю – если вы ценитель классики, лучше не поддавайтесь искушению. Мы сходили на один такой концерт – исполнители ниже среднего, типичный «чес», рассчитанный на туристов.

****

После Зальцбурга захотелось смены впечатлений, и мы направились в расположенный неподалеку озерный край – Зальцкаммергут. Вокруг озер разбросано немало живописных деревенек, и мы остановились в одной из них, под названием Санкт-Вольфганг. Жилье мы бронировали заранее, за 4 месяца до выезда, по интернету на сайте http://www.tiscover.at, поскольку отправились в путешествие в самый что ни на есть хай сизон. В итоге получили недорогой пансиончик в виде двухкомнатной квартирки с балкончиком и большой кухней всего за 50 евро в день. Четыре дня на озерах пролетели как один миг, наполненные купаниями, ужинами в харчевнях и прогулками по окрестным горам. А еще были приятные знакомства с туристками из Германии, которые своими вежливостью и пониманием сделали все, чтобы загладить историческую вину своих предков перед многострадальным русским народом. Еще одним пунктом нашего путешествия стал город Грац, второй по величине в Австрии. Даже не верится, что здесь четверть миллиона жителей – Грац – очень уютный и милый городок. Когда-то здесь была резиденция Габсбургов, и столичный лоск чувствуется до сих пор. По Грацу, как и по другим австрийским городам и городкам лучше бродить пешком. Но если вы пресытились городом, то не медлите и отправляйтесь колесить по окрестным горам и долинам, виды здесь потрясающие и как говорят сами австрийцы, лучшие во всей стране. С ночлегом проблем не будет - здесь полно гастхаусов не дороже 40 – 50 евро в сутки. Кстати, если вы рискнете отправиться сюда зимой, то знайте, что с 15 ноября по австрийским дорогам можно ездить исключительно на зимней резине, лучше с шипами. А если отправляетесь в горы, то глубина протектора на колесах должна быть не менее 4 миллиметров, а помимо шипов, у вас должны быть цепи противоскольжения. В некоторых местах в определенную погоду езда без цепей запрещена. Не подумайте, что все это можно проигнорировать. Однажды я был в этих местах в феврале. Так вот, состояние дороги менялось несколько раз за день. От идеального покрытия днем под жарким горным солнцем до ледяного катка ближе к ночи. А если пойдет снег, лучше вообще сидеть дома и пить глинтвейн. И еще. Местная полиция строго следит за состоянием колес. Если что не так – штраф, причем вилка - от 35 до 5 тысяч евро – на усмотрение офицера. Так что от греха подальше лучше цепи вообще не снимать. Даже летом. За езду с цепями летом штрафа в Австрии вроде не предусмотрено. Шутка, конечно. Скорее всего, увидев на вас цепи в июле вас просто лишат прав как сумасшедшего.

****

Путешествовать по Австрии на машине можно от трех дней до бесконечности. Мы с товарищем провели в стране 12 дней, еще три дня заняла дорога. Вы, дорогие радиослушатели, вольны выбрать свой график и свой маршрут, но, уверен, наш опыт будет для вас весьма и весьма полезен. Это была программа «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Услышимся через неделю!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.