В России обсуждают, можно ли лишать прав водителей электросамокатов за езду в нетрезвом виде. Поводом стало недавнее разъяснение Верховного суда, который постановил, что если мощность самоката превышает 0,25 киловатта, такой транспорт приравнивается к мопеду. А значит, водитель может быть привлечён к ответственности, как и любой другой участник дорожного движения.
Как именно будет применяться эта норма на практике, рассказал Авторадио автоюрист Лев Воропаев:
"Верховный суд с 5 февраля 2024 года однозначно встал на позицию того, что электросамокат приравнивается к мопеду и для его управления необходимо водительское удостоверение категории М. И поэтому - лицо, которое управляет таким видом электротранспорта в состоянии опьянения - подлежит ответственности на общих основаниях. То есть за впервые совершенное административное правонарушение - он подлежит ответственности в виде лишения права управления на полтора-два года. Штраф на сегодняшний момент 45 тысяч рублей. Теперь и электросамокаты, которые имеют технические характеристики - мощность менее 250 Вт - также будут приравниваться - в случае управления лицом, находящегося в состоянии опьянения - к этой категории, и водитель понесет ответственность в виде лишения прав. Но пока какой-либо законодательной инициативы не сформировано".
По мнению экспертов, нормы придётся дорабатывать, чтобы закрепить их в законодательстве и исключить разночтения на практике.