«АвтоВАЗ» расширит цветовую палитру автомобилей Lada до конца 2023 года. Об этом «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе российской автокомпании. В декабре планируется начать применение цвета «Платина» на Vesta, темно-серого «Борнео» на моделях Granta и Niva Legend. Сейчас автомобили всех семейств Lada на заводе красят в белый «Ледниковый» и черный «Пантера». Для Granta также доступны серебристый металлик «Платина», а для внедорожников Niva Travel и Niva Legend — темно-зеленый «Несси 2». Согласно данным с сайта компании, доплата за серебристый металлик «Платина» для Vesta составит 15 тыс. рублей.
В России ожидается дефицит оригинальных запчастей для автомобилей Hyundai и Kia, а также для корейских машин других марок. Об этом пишет «Газета.ру». На складах почти не осталось оригинальных запчастей, срок ожидания деталей составляет минимум три месяца, а в перспективе ожидается повышение цен. Как рассказали представители дилеров, оперативно получить необходимую деталь с каждым днем все сложнее, в то время как цены на неоригинальные запчасти растут. К примеру, в одном из техцентров уже четвертый месяц пытаются получить камеры заднего вида и подрулевые переключатели. Также в дефиците оказались ШРУСы и глушители.
Россияне в октябре этого года потратили на покупку новых автомобилей почти 340 млрд рублей. Это более чем в 3 раза превышает показатели прошлого года. Кроме того, в октябре установлен новый рекорд по расходам на приобретение автомобилей китайских марок. На почти 62,5 тыс. проданных за месяц машин россияне потратили более 209,5 млрд рублей. Такие данные приводит «Газета.ру» со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат».
Шипованная резина, соблюдение дистанции и снижение скорости - основные правила, которых должен придерживаться каждый водитель зимой. Тем более в непогоду, которая может стать причиной серьезных аварий и заторов на дорогах. О том, что еще необходимо помнить водителям в снегопад или в условиях гололедицы Авторадио рассказал руководитель школы контраварийной подготовки Виктор Мартыненко:
"Первое правило – это больше дистанция, меньше скорость, меньше резких движений. Вообще их стараться исключить. А если на зимней дороге есть какая-то колейность, то есть где-то кусочки асфальта проглядываются, где-то снег лежит, то я не рекомендую совершать обгоны на большой скорости, так как автомобиль может потерять мгновенно, подчеркиваю, молниеносно устойчивость, и происходит, как вылет с рогатки в кювет. Поэтому на зимней дороге лучше всего ехать потихонечку, держать дистанцию. И, конечно же, лучше иметь шипованную покрышку. Она может дать вам максимальную по меркам зимы сцепление, и в непогоду вы устойчивее будете держаться за скользком покрытии".
Мартыненко добавил, в случае гололедицы, если автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, водителям переднеприводных и полноприводных автомобилей, ни в коем случае нельзя бросать педаль газа. Во избежание заноса ее необходимо удерживать, а иногда и добавлять хода.
На российском авторынке появился иранский бренд. Сразу несколько крупных дилеров начали продавать легковые автомобили Iran Khodro Dena, в том числе в Москве. Об этом пишет «Коммерсант». Автомобиль с мощностью двигателя 150 л.с. выпускается в кузове седан. Стоит Иран Кодро Дэна - миллион шестьсот тысяч рублей. Однако технологически машина устарела. Об этом Авторадио рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто:
"Эти автомобили созданы на платформах заимствованных еще примерно 20-летней давности, если не 30-летней. И, соответственно, они не представляют из себя вершину технологии. Нам говорили, что эти неплохие автомобили, они бюджетные, у них есть опции, которых нет сейчас в автомобиле LADA, например, автоматическая коробка, система стабилизации и так далее, но при этом они будут стоить дешево. Они действительно стоят очень недорого, но при этом отсутствует всякая реклама, компания по продвижению этих автомобилей. Тем более, что нет совершенно понимания, что с сервисом, что с запчастями, насколько они хорошо переносят наши зимы. Вот это все вопросы без ответа, поэтому и продажи пока на сегодняшний день совсем мизерные".
По мнению Моржаретто, у иранских автомобилей нет серьезной перспективы на отечественном рынке. Продажи таких машин могут быть чуть выше, но только в том случае, если это будет российская сборка.
С 1 декабря москвичей начнут штрафовать за езду на шинах не по сезону. Штраф за летнюю резину зимой (и наоборот) составит 500 рублей. Если оштрафованный водитель вновь попадётся инспекторам, то снова будет наказан. То есть за неделю можно будет лишиться суммы, которой вполне хватило бы на шиномонтаж. Об этом напоминает Москва 24.
МЧС развернуло пункты обогрева для водителей, которые четвёртый день не могут проехать по трассе в Ульяновской области из-за снегопада. Пробка протяжённостью 24 км образовалась на участке дороги Сызрань — Саратов — Волгоград. У многих людей закончилось топливо и нет интернета, пишут местные СМИ. Спасатели объезжают участки заторов, информируют участников движения, доставляют людей в пункты обогрева и питания, подвозят питьевую воду и ГСМ. Сильные снегопады и ветер пришли в Ульяновскую область на этой неделе. Накануне в регионе вводилось ограничение движения для автобусов и грузовиков.
Россиян призвали не ждать снижения стоимости новых автомобилей. В настоящее время предпосылок для этого нет. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на автомобильных экспертов, стоимость машин с большой долей вероятности продолжит расти в следующем году из-за увеличения издержек производителей и дилерских центров.
По словам аналитиков, замедлению роста цен на автомобили не способствовало даже укрепление рубля к доллару. На динамику увеличения стоимости машин также оказали влияние рост утилизационного сбора и резкое повышение ключевой ставки Центробанка в конце октября — с 13 до 15 процентов годовых. На этом фоне эксперты спрогнозировали суммарный объем продаж автомобилей в России по итогам 2023 года на уровне в 1-1,05 миллиона машин.
Незначительному увеличению будет способствовать традиционный декабрьский ажиотаж среди покупателей. Ближе к концу года клиенты обычно пытаются успеть купить автомобиль по старой цене, отметили эксперты.
В России предложили ввести скидку на штрафы за неоплаченную парковку. С такой инициативой выступили депутаты от партии «Новые люди». Авторы законопроекта отмечают, что зачастую водители не успевают оплатить парковку по разным, в том числе техническим, причинам. А штрафуют их за такое правонарушение массово. Об этом Авторадио рассказал соавтор инициативы, депутат Владислав Даванков:
«Ответственность все равно будет, она неотвратима. Тем не менее, добросовестный, добропорядочный водитель может оплатить штраф со скидкой в положенные сроки. Не делать так, чтобы этот штраф висел потом годами, там были задействованы приставы и так далее. Я знаю по своим обращениям, что это очень частая история, когда водитель, у него телефон разрядился, геопозиция не сработала, и человек получает штраф там тысячу, пять тысяч рублей. Целый ряд у нас предложений от людей, это только первая такая инициатива. А вообще оплачивать парковки можно и со счета автомобилиста, когда просто с него списываются деньги, когда он использует эту парковку».
Парламентарий добавил, что законопроект уже подготовлен и направлен в Правительство. В случае одобрения инициатива будет рассматриваться в Госдуме.
Правительство подготовило проект отрицательного отзыва на законопроект об установлении предельно допустимых розничных цен на бензин и дизель и порядка их установления. Об этом пишет газета «Известия». По данным кабмина, введение такой меры на внутреннем рынке приведёт к искажению рыночного ценообразования, дестимулирует инвестиции в модернизацию НПЗ и развитие сетей АЗС. Ранее депутаты ЛДПР предложили закрепить за правительством такие полномочия. Речь шла о поправках в закон о торговле, который допускает, что цены на социально значимые продукты могут ограничить в случае их резкого роста в определенных регионах.
Российские производители просят власти перенести на конец следующего года уплату утилизационного сбора за выпущенные в 2024 году автомобили. По словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, отсрочка поможет автоконцернам решить проблему оборотного капитала в условиях дорогих кредитов. Его просьбу поддержали представители «Камаза» и группы «ГАЗ». Однако, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, прежде чем говорить о мерах поддержки концернам, нужно удостовериться в обоснованности этих мер:
"АвтоВАЗ не справляется с собственными планами по производству. На заводе платят зарплаты совершенно копеечные, 30-47 тысяч рублей инженерам. При этом продукция завода продается по запредельным ценам, которые обеспечивают абсолютно запредельные сверхприбыли. Так что я не уверен, что государству нужно идти на подобные шаги. Я считаю, что государству необходимо срочно провести аудит того, как расходуются деньги на АвтоВАЗе, на что они расходуются? Почему на площадях завода скопились тысячи и тысячи автомобилей, которые невозможно дособрать? Почему до сих пор, несмотря на понятный совершенно риск санкционный, закупались запчасти в недружественных странах? Только после этого нужно разговаривать по поводу любых льгот и компенсаций".
Разовый платеж на утилизацию техники ввели в России в 2012 году. Его оплачивают все производители, однако практически вся уплаченная сумма возвращается в виде промышленных субсидий.
Правительство России сняло запрет на экспорт летнего дизельного топлива в связи с насыщением внутреннего рынка. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на Минэнерго. Там отметили, что с начала действия запрета оптовые цены на летнее дизельное топливо на бирже снизились, а запасы составляют более 3 млн т, что на 14% больше, чем до введения запрета на экспорт. В министерстве отметили, что зимний период традиционно характеризуется пониженным спросом на летнее дизтопливо, так как оно менее востребовано в период низких температур на большей части России. Однако в ведомстве подчеркнули, что мониторинг производственных и ценовых показателей продолжится, чтобы в случае необходимости принять оперативные меры.
Россиянам предрекли возврат в 90-е из-за отмены обязательного наличия ОСАГО при регистрации автомобиля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. Чтобы избежать конфликтных ситуаций на дороге, РСА предлагает контролировать наличие страховки при помощи фотофиксации. С предложением ввести такую систему выступает и «Всероссийское общество автомобилистов». Подробнее об этом Авторадио рассказал председатель общества Валерий Солдунов:
"Такая система сегодня тестируется в больших городах, в том числе и в Москве. И это положительная такая история. Другое дело, что, может быть, не каждый регион к этому сегодня готов. Поэтому самое главное и обязательное - это создать базу для того, чтобы этот контроль действовал. Мы как автомобилисты за то, чтобы у каждого была страховка. Тут даже зависит от того, насколько ты хочешь или не хочешь. А от того, что вокруг тоже участники движения, которые, собственно говоря, должны быть уверены, что соседние автомобили застрахованы в том числе. И это обязательно. Другое дело, что мы никогда не говорим с радостью, что когда она дорожает: "Смотрите, как страховка подорожала, как это здорово!". Нет. Чем дешевле, тем лучше. Но она должна быть хотя бы оптимальной".
Ранее депутаты одобрили законопроект, которым предлагается исключить полис ОСАГО из перечня документов, обязательных для регистрации автомобиля.
С начала 2023 года автомобили с пробегом прибавили в цене от 30 до 40%. Одна из главных причин подорожания - ситуация на рынке: ограниченный выбор и нехватка автомобилей в целом. Об этом «Гезете.ру» рассказал директор компании «Авилон автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Он отметил, что сильнее всего выросли в цене машины европейских, японских и корейских брендов, которые вынужденно покинули официальный автомобильный рынок и теперь поставляются путем параллельного импорта.
Более 110 тыс. ДТП с пострадавшими зарегистрировано за 10 месяцев на российских дорогах. Почти 90% из них произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. Как сообщили ТАСС в ГИБДД, чаще всего к столкновениям приводит несоблюдение скоростного режима. Другая распространенная причина ДТП - нарушение правил проезда перекрестков. Как отметили в Госавтоинспекции, большая их часть происходит на нерегулируемых перекрестках. Выезд на полосу встречного движения также часто приводит к авариям с тяжелыми последствиями, несмотря на то, что по результатам прошлого года удалось снизить количество таких ДТП.
Несмотря на санкции Японии, импорт автомобилей в Россию продолжается, но в меньших масштабах. По данным Минфина Японии, которые приводит ТАСС, в октябре экспорт автомобилей упал почти на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также на 39% упали объёмы поставок запчастей. Напомню, Япония активировала санкции в отношении России в начале августа. Они коснулись ограничения экспорта бензиновых и дизельных автомобилей с двигателями объёмом более 1,9 литра, а также гибридных машин.
Владельцы европейских автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, столкнулись с блокировками. Об этом пишут «Известия». Проблема коснулась таких марок как BMW, Mercedes и Renault. Производители устанавливают системы безопасности, которые обмениваются информацией с сервером автоконцерна и блокируют машины. Однако, как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, с такими проблемами сейчас с ними сталкиваются только неквалифицированные специалисты:
«Люди профессиональные используют а) оригинальные программы доступа к автомобилям, которые «разлочили». Они вскрываются, ими пользуются уже не онлайн, а оффлайн. Либо они подключены к компьютерной диагностике, которую получают через третьи страны, пользуются этим через VPN. И тогда все автомобили, как правило, обслуживаются, и проблем не существует. Но потихонечку закрываются VPN-сервисы. И было бы здорово, если бы государство какие-то VPN-сервисы оставило для того, чтобы не пользоваться какими-то провокационными ресурсами, а именно для того, чтобы помочь обслуживать автомобили. Не дело же бежать уже менять автомобиль, потому что его невозможно таким образом простым обслуживать. Поэтому нужно максимально продлить срок пользования тем автомобилем, который есть».
По мнению эксперта, блокировки продолжатся и дальше. Это связано даже не с санкциями, а с тем, что производители будут вводить еще более совершенные системы безопасности.
Около 65 миллиардов рублей планируют выделить из федерального бюджета на программу льготного автокредитования с 2024-го по 2026-й годы. Это позволит дополнительно реализовать более 330 тысяч отечественных автомобилей. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг. Кроме того, в ведомстве отметили, что еще более 16 млрд предусмотрено на реализацию программы субсидирования техники на газомоторном топливе, это позволит дополнительно реализовать более 15 тысяч единиц такой техники.
Собранные в России электрокары Evolute резко подорожали. Производитель поднял цены на автомобили на 400-500 тысяч рублей, сообщается на официальном сайте бренда. Речь идет кроссоверах i-Joy и i-Sky. Электромобили отечественных брендов «Москвич» и Evolute доступны россиянам по льготным автокредитам. Согласно инициативе Минпромторга с 1 октября дисконт на них вырос с 25ти до 35ти процентов.
Производство российских автомобилей УАЗ в африканской Гане может начаться в первой четверти следующего года. Об этом РИА Новости рассказал глава ганско-российского совета по развитию бизнеса Лоуренс Ауку-Боатенг. По его словам, сейчас представители двух стран подписывают протоколы. Инженеры из Ганы ранее посетили Россию, где встретились с представителями УАЗа и обо всем договорились. Сейчас в Гане готовятся помещения и оборудование. Ранее сообщалось, что сборку внедорожников УАЗ «Патриот», грузовиков «Профи», а также коммерческих автомобилей семейства СГР планируется наладить на Кубе. До этого стало известно, что Ульяновский автозавод планирует возобновить массовый выпуск автомобилей «Патриот» и «Пикап» с двигателями экологического класса «Евро-5» в 2024 году.
Владельцы европейских автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту, начали сталкиваться со случаями блокировки. Это происходит при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию, рассказали «Известиям» источники в крупных дилерских центрах и станциях техобслуживания. Проблема коснулась таких марок, как BMW, Mercedes и Renault. С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник.
В России хотят переписать правила дорожного движения. При этом МВД, Минтранс и ГИБДД призывают ограничиться точечными поправками. А представители Общественной палаты настаивают на том, что ПДД нужно переписать целиком с учётом перспективы появления на дорогах беспилотных авто, роботов-доставщиков и других средств передвижения будущего. При этом, эксперт рабочей группы при правительстве по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов в беседе с Авторадио отметил, что полностью переписывать правила дорожного движения категорически нельзя. Водители не станут заново изучать ПДД:
«Правовые шоки в деятельности связанной с безопасностью дорожного движения, неприемлемы. Убежден, что никакие участники дорожного движения в случае внедрения исключительно нового текста не будут заниматься подробным изучением новых правил. Все будут ездить по старинке или соблюдать те правила, которые у них в головах сидят. В связи с чем мы, скорее всего, нарвемся на рост аварийности и с еще большим непониманием людьми, что записано в правилах дорожного движения. При этом формулировки в правилах должны содержать тексты, которые будут подробно, полностью и без упущения описывать признаки, квалифицирующие противоправное действие или бездействие для того, чтобы было точное понимание, какая ответственность за что будет реализована».
А вот автоюрист Сергей Радько, наоборот, поддержал предложение - полностью переписать ПДД. Авторадио он рассказал, что постоянные точечные изменения в правилах дорожного движения только путают водителей своим обилием.
В России могут появиться новые правила дородного движения. Однако в МВД, Минтрансе и ГИБДД призывают ограничиться точечными поправками. Предложение полностью переписать ПДД поддержал эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», автоюрист Сергей Радько. В беседе с Авторадио он отметил, что постоянные точечные изменения в правилах дорожного движения только путают автолюбителей своим обилием:
«Когда мы постоянно меняем то один пункт, то другой, путаница возникает ничуть не меньше. До сих пор нас никто толком не знает, как правильно нужно проезжать круговое движение, хотя это менялось несколько раз. И только один пункт, когда мы открываем в какой-нибудь системе правовой этот документ, мы видим кучу исправляющих его документов. В итоге получается некая путаница, которая, конечно, не способствует тому, чтобы люди знали действующую норму правил. Поэтому надо принять один единый нормативный акт, в котором учесть все нюансы и установить единое правило с учетом того, что сейчас мы имеем, например, те же СИМы, которые появились в правилах, но при этом до сих пор до конца не урегулированы, возникают вопросы, как еще их ограничить и так далее. И сделать так, чтобы уже его несколько лет править не пришлось».
С автоюристом согласен и член Общественной палаты Александр Холодов. Авторадио он рассказал, что в стране действуют временные правила дорожного движения. При этом в них большое количество ошибок, которые нужно переписывать. Он также отметил, что все водители нарушают ПДД просто из-за того, что не могут никак понять, что от них хотят.
Стоимость короткого полиса ОСАГО - от 1 дня до 3 месяцев - не может превышать цену годового, говорится в сообщении Банка России. Там отметили, что при ее расчете страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент срока действия договора. Его конкретную величину компании вправе устанавливать в зависимости от особенностей ситуации, для которой оформляется краткосрочный полис, а также характеристики водителя. Также ЦБ уточнили, что закон о новом типе полисов вступит в силу 2 марта следующего года. Регулятор подчеркнул, что такие договоры могут быть востребованы автовладельцами, редко использующими машины, - например, собственниками ретро-автомобилей.
В России намерены переписать правила дорожного движения. При этом МВД, Минтранс и ГИБДД призывают ограничиться точечными поправками. А член Общественной палаты Александр Холодов настаивает на том, что ПДД нужно переписать целиком с учетом перспективы появления на дорогах беспилотных авто, роботов-доставщиков и других средств передвижения будущего. Об этом он рассказал Авторадио:
«Правительство еще несколько лет назад вписало правила дорожного движения в список документов, в которые нельзя вносить поправки. Можно только полностью переиздать. И чтобы обойти свой же запрет, внесли временные поправки, касающиеся СИМ. То есть сейчас у нас временные правила дорожного движения. Кроме того, в действующих правилах большое количество ошибок, которые нужно переписывать, или которые все водители подряд нарушают просто из-за того, что не могут никак понять, что от них хотят. Или моменты, которые касаются, например, разметки для автобусной остановки. То, что линия нанесена, но водитель еще должен 15 метров от нее зачем-то отмерять рулеткой, чтобы понять, где он может парковаться. То есть это все моменты можно будет убрать и исправить на момент переписывания правил полностью».
Предложение - полностью переписать ПДД поддержал и автоюрист Сергей Радько. В беседе с Авторадио он отметил, что постоянные точечные изменения в правилах дорожного движения только путают водителей своим обилием.
Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.