27.10.2016 20:29

«Обувают» водителей! Как не переплатить при смене резины

С наступлением холодного времени года люди меняют летнюю обувь на зимнюю, автомобили также нуждаются в "замене", правда, чтобы "переобуть" машину автомобилистам приходится тратить много времени и денег. Как на этом сэкономить?

Наши корреспонденты позвонили в несколько сервисов - там очереди, кое-где записывают за несколько дней. Подобная ситуация и в других регионах. Виной всему снег. Госавтоинспекция призывает водителей учитывать погодные условия и быть предельно осторожными.

Автосервисы, что логично, на этом пытаются максимально заработать. Чтобы не переплатить, нужно еще «на берегу» подробно проговорить объемы работ и их стоимость. В противном случае на кассе вас будет ждать большой сюрприз - чек на сумму примерно вдвое больше, чем вы планировали, говорит автоэксперт Сергей Смирнов:

«Перед тем как начать работу, автовладельцу должны предоставить всю информацию - что будут делать, сколько будет стоить. Чтобы не было такого: мы вам меняем шины, это стоит, условно говоря, 5 тысяч, а потом выясняется, что помывка стоит дополнительных денег, балансировка еще там сколько-то. Конечно, может выясниться, например, прокол. Как только они это обнаружат, должны с вами согласовать, чтобы не было такого: а вот мы вам заделали 5 проколов, дайте нам дополнительно тысячу рублей».

Фото: Lori.ru

Самый популярный способ с выгодой для себя обслужить клиента - брать деньги как за снятие, так и за установку колеса.

Иногда действуют хитрее. Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится - кривой, его нужно выровнять на специальном станке. На самом деле, говорит обозреватель Avto.Mail.ru Алексей Кованов, колесо «восьмерит», потому что на место крепления диска подложили посторонний предмет. Его снимают, как только доверчивый автовладелец заплатит за "ремонт", а это 500 рублей.

Бывает, усложнять и не приходится: если умеешь грамотно продать безвредные, но и не приносящие пользы услуги, например, накачать шины азотом или сменить и без того хорошие вентили.

«Просто нужно увидеть все своими глазами, только и всего, - рассказал заместитель директор научно-исследовательского центра НАМИ Денис Загарин. -  Взять тот же азот: посмотреть действительно ли накачивают азотом из специальных баллонов, вот только он никак не влияет на резину. И замена вентиля: если вентиль травит, они наносят мыльный раствор и видно, что вентиль пускает пузыри. Если он не пускает пузыри, зачем его менять? Это точно так же, как нанести какие-нибудь супертонирующие пленки, суперочки, которые не ослепляют водителя… Это не помогает, но это и не мешает».

В прайсе могут обнаружиться также такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения. Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости