Китай с 1 января 2026 года вводит жесткие ограничения. Новые правила министерства торговли КНР потребуют от экспортеров либо ждать 180 дней после регистрации машины, либо получать официальное разрешение производителя, пишут «Известия». Реформа направлена на борьбу со схемами, когда автомобили с нулевым пробегом регистрировались как подержанные для их последующего экспорта. По данным Ассоциации автомобильных дилеров Китая, в прошлом году почти 13% машин на вторичном рынке имели дату регистрации менее трех месяцев и пробег до 50 км. Новые правила ударят по мелким и средним импортерам, которые работали через схему с «нулевым пробегом». Это приведет к росту цен на 5–15% и увеличению сроков поставок на 2–3 месяца. При этом крупные официальные дистрибьюторы, такие как Chery, Changan и Geely, напротив, укрепят свои позиции на российском рынке, считают аналитики.