14.02.2020 17:04
120

Самарских старшеклассников будут обучать нравственным основам семейной жизни

В ближайшее время самарских старшеклассников будут обучать нравственным основам семейной жизни. Такую инициативу во время послания озвучил губернатор. По его данным, эксперимент в некоторых школах дал положительный результат, и этот опыт в обязательном порядке решили растиражировать на все школы региона. Позже в министерстве образования КП-Самара предъявили статистику: в 72 школах региона предмет изучают уже два года. Инициатива вызвала бурное обсуждение и неоднозначную реакцию среди жителей. Сторонники настаивают на том, что хорошо подготовленный курс может оказаться полезным для подростков, критики опасаются увеличившейся нагрузки и не понимают, кто и чему будет учить детей. По словам партнера адвокатского бюро «Яблоков и партнеры» Лилии Дмитриевой, по закону вводить новые предметы в школьную программу могут на региональном и федеральном уровне. Но если дисциплины, вводимые на федеральном уровне, достаточно подробно регламентированы, то на региональном – регулирование непрозрачно. Формально предмет должен «вписываться» в нормы СанПиН:   

Пока можно только догадываться, каким будет этот предмет, какой будет нагрузка и будет ли она укладываться в СанПиН. Учебная нагрузка, например, для старшеклассников, десятый и одиннадцатый класс, должна быть не больше 34 часов в неделю, если речь идет о пятидневке, и не больше 37 часов – если речь идет о шестидневке. При этом в день должно быть не более 6-7 уроков. Ни для кого не секрет, что сегодня, если эти нормы и соблюдаются, то формально. Самая известная образовательная программа «Нравственные основы семейной жизни», разработанная представителями духовенства, рассчитана на 1 час в неделю на протяжении 10 и 11 классов. Плюс предусмотрено выполнение домашнего задания, например, творческой работы.

По словам Лилии Дмитриевой, согласно публичной информации, складывается стойкое ощущение, что в Самарской области предмет попадает в число обязательных, наравне с математикой, русским и литературой. На практике в большинстве регионов, где он появился раньше, дисциплина стала факультативной. По данным КП-Самара инициаторами курса выступил Союз православных женщин. На средства благотворителей закупили учебники и обучили педагогов. Но в первой же группе отсеялось две трети учителей. Многие из них, например, не согласились, что главный в семье – мужчина. 

После пробного курса в некоторых школах СИПКРО главным результатом назвали тот факт, что больше старшеклассников высказались за создание семьи и появления в ней детей. Между тем, по словам социального педагога подросткового клуба "Радуга" Елены Безруковой, создание семьи как таковой – это не самоцель:

Тут смысл больше не в том, чтобы дети больше погружались в отношения и в семью. Тут смысл в качественном построении отношений и потом только семьи. Смысл в том, что я должен быть готовым для отношений и для семьи, потому что это та же самая работа. Если я не буду в семье работать над отношениями, то и не будет семьи. Здесь важно показать детям, что не в омут с головой нужно бросаться, когда отношения строят. Если эту программу давать учителям в школе – суть-то в принципе учителей в школе – это знания, поэтому этот курс больше подходит не учителям-предметникам, а психологам и социальным педагогам.   

Между тем, судя по комментариям в сети самих родителей и педагогов, они опасаются того, как это будет реализовано на практике, и насколько теоретическая часть будет соотноситься с реалиями вокруг. И будет ли вообще. В противном случае, история рискует свестись к профанации, поскольку подростки быстро уловят когнитивный диссонанс.

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости