Сегодня

🔥 День без автомобиля: что думают москвичи и эксперты
🔥 День без автомобиля: что думают москвичи и эксперты

Сегодня во многих странах отмечают Всемирный день без автомобиля. Его цель - напомнить о вреде избыточного использования машин и призвать пересесть на общественный транспорт, велосипед или пройтись пешком. 

Наши корреспонденты вышли на улицы Москвы и узнали у людей, готовы ли они провести день без авто:

"Прогулялся бы, наверное, по Москве, как минимум".

"Без автомобиля легко. Можно покататься на кораблике по набережной, посмотреть на красивую солнечную Москву".

"Без автомобиля я не могу. Потому что я уже привык к автомобилю, мне так быстрее передвигаться по городу и экономлю свое время". 

"Я бы съездила куда-нибудь в центр, а в центре я на машине ездить не люблю из-за пробок, поэтому я бы поехала общественным транспортом".

"Вообще, абсолютно бы с удовольствием бросил свой автомобиль ради простой прогулки в лесу с семьей".


Эколог-эксперт Антон Ястребцев в беседе с Авторадио также рассказал, как повлияет отказ от авто на окружающую среду:

"Если действительно люди откажутся от автомобилей на один день, то изменения заметны будут сразу. Во-первых, в городах станет резко тише, потому что шум в городах связан с движением автотранспорта, с работой двигателя внутреннего сгорания, с перемещением автомашины по асфальту. Во-вторых, конечно, станет гораздо чище воздух. 85-90% загрязнений воздуха обеспечивается автотранспортом. Не станет запаха несгоревшего топлива, то есть выхлопов. Станет меньше угарного газа в воздухе, то есть меньше будет голова болеть. Уменьшится содержание взвешенных частиц воздухе, попросту говоря, пыль, которой мы дышим. В городах, когда двигается автотранспорт,туда добавляется еще сажа. Канцерогенные вещества, тяжелые металлы. За один день, надо сказать, концентрация взвешенных частиц воздуха понизится, если убрать автотранспорт".

В рамках праздника в разных городах проходят велопробеги, спортивные матчи и тест-драйвы экологичного транспорта.

15:46 В Госдуме оценили идею об отказе от праворульных машин в России
15:46 В Госдуме оценили идею об отказе от праворульных машин в России

Отказываться от праворульных машин в России не стоит - такое мнение высказал депутат Госдумы Николай Новичков, передаёт ТАСС. По словам парламентария, такие автомобили стали частью повседневной жизни жителей Сибири и Дальнего Востока, а данные о повышенной аварийности отсутствуют. Он отметил, что разговоры о запрете вызывают социальное напряжение в регионах. Депутат добавил, что со временем праворульных машин станет меньше естественным образом за счёт развития отечественного автопрома. Ранее глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов предлагал поэтапно заменить такие машины «на более безопасные транспортные средства».

14:38 Региональным властям предложили разрешить самим эвакуировать машины нарушителей
14:38 Региональным властям предложили разрешить самим эвакуировать машины нарушителей

Председатель Комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов предложил разрешить региональным властям самостоятельно оформлять нарушения за незаконную парковку на местах для инвалидов и эвакуировать такие автомобили, пишет «Парламентская газета». Сейчас этим занимаются только сотрудники Госавтоинспекции, и даже в крупных городах у местных властей нет полномочий вмешиваться. Инициатива направлена на то, чтобы эффективнее защищать права людей с инвалидностью.

13:09 В России вырос спрос на контраварийное вождение
13:09 В России вырос спрос на контраварийное вождение

Этим летом россияне стали активнее интересоваться не только базовыми курсами вождения, но и дополнительными занятиями для уверенности за рулём, пишут «Известия». По данным аналитиков, спрос на обучение вождению в июне-августе вырос на 16% по сравнению с прошлым годом. Особенно популярными стали уроки по маневрированию, парковке и контраварийному вождению. Люди также всё чаще ищут занятия для отработки маршрута «дом-работа» и подготовки к экзаменам. В целом предложения на рынке растут вместе со спросом. Эксперты отмечают, что интерес к категориям А и B тоже заметно увеличился: россияне чаще ищут курсы для мотоциклов и легковых машин, тогда как обучение для категории С подешевело и стало доступнее.

12:52 В Совфеде предложили поэтапно менять праворульные машины
12:52 В Совфеде предложили поэтапно менять праворульные машины

В России могут начать поэтапно заменять праворульные автомобили на более безопасные транспортные средства. С такой инициативой выступил глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов. Он предложил ввести государственные программы субсидирования для тех, кто захочет обменять свой праворульный автомобиль на новый. При этом процесс должен быть постепенным и сопровождаться развитием сервисной инфраструктуры, пишет Москва24. Ранее сообщалось, что планируемое увеличение утильсбора может привести к подорожанию импортных автомобилей премиум-сегмента до 50%. Эксперты опасаются, что это вызовет дефицит таких марок на российском рынке.

11:09 Региональным властям могут разрешить самим эвакуировать машины нарушителей
11:09 Региональным властям могут разрешить самим эвакуировать машины нарушителей

Региональные власти могут получить право эвакуировать автомобили, незаконно занимающие парковки для инвалидов. Соответствующий законопроект направлен в правительство на рассмотрение, пишет "Российская газета". Сейчас борьбой с такими нарушениями занимается только Госавтоинспекция, но её ресурсов часто не хватает. Депутаты предлагают передать эти полномочия местным администрациям, как это уже сделано с другими видами неправильной парковки в городах федерального значения. Инициатива призвана защитить права людей с ограниченными возможностями, которые часто не могут найти свободное место даже у медицинских учреждений. Если законопроект одобрят, регионы смогут более оперативно реагировать на нарушения и освобождать специальные парковочные зоны.

07:23 Систему обучения на водительские права могут реформировать
07:23 Систему обучения на водительские права могут реформировать

Национальный автомобильный союз предложил правительству вернуть возможность самостоятельной подготовки к экзаменам на водительские права. С соответствующей инициативой выступил президент НАС Антон Шапарин. По мнению авторов идеи, это повысит качество обучения. Они ссылаются на рост числа ДТП с участием несовершеннолетних. Также предлагается изучать правила дорожного движения в школах в рамках курса ОБЖ, пишут Вести. Сейчас готовиться к экзаменам можно только в автошколах. Предложение направлено председателю правительства Михаилу Мишустину.

 

06:47 Минтранс опроверг введение платы за проезд по всем дорогам
06:47 Минтранс опроверг введение платы за проезд по всем дорогам

Минтранс России официально опроверг планы введения повсеместной платы за проезд по автомобильным дорогам. С заявлением выступил представитель ведомства Николай Шестаков. Его слова приводит "Российская газета". Ранее в СМИ появилась информация о возможном таком шаге к 2030 году, которую высказал один из экспертов Росавтодора. В Министерстве транспорта подчеркнули, что это было личное мнение участника дискуссии, а не официальная позиция. Инициатива не поддерживается министерством и не рассматривается.

 

 

19 сентября 2025 года

11:42 Geely отзывает из России почти 18 тысяч автомобилей
11:42 Geely отзывает из России почти 18 тысяч автомобилей

Росстандарт сообщил об отзыве почти 18 тысяч автомобилей Geely Emgrand, реализованных с ноября прошлого года по настоящее время, передаёт «Комсомольская правда». Причиной стали возможные проблемы с топливным баком. В редких случаях при длительной работе двигателя бак может деформироваться, а детали топливного насоса - задевать его внутреннюю поверхность. Это может привести к повреждениям. Владельцев пригласят в дилерские центры, где автомобили бесплатно проверят и при необходимости устранят неисправность.

11:09 Названы самые популярные подержанные автомобили в России
11:09 Названы самые популярные подержанные автомобили в России

Лидером рынка подержанных автомобилей вновь стала Lada 2107. В августе россияне приобрели 13,5 тысячи таких машин, сообщают «Известия» со ссылкой на агентство «Автостат». Второе место заняла Kia Rio, третьим стал Hyundai Solaris. В пятёрку также вошли Ford Focus и Lada Samara-2. Эксперты отмечают, что спрос на «семёрку» продолжает расти, тогда как у ряда иномарок продажи снижаются. В целом по итогам месяца лидерство на вторичном рынке сохраняет марка Lada - россияне купили почти 138 тысяч подержанных авто этого бренда.

09:23 Две трети машин в России оказались старше 10 лет
09:23 Две трети машин в России оказались старше 10 лет

На начало 2025 года более 70% автомобилей в России оказались старше десяти лет. Об этом говорится в документе правительства, с которым ознакомилось агентство ТАСС. Всего таких машин в стране больше 40 миллионов. Для сравнения, в 2015 году доля старых легковушек составляла лишь 48%. При этом в 2025-м средний возраст машин на вторичном рынке достиг 15,5 лет. На фоне стареющего автопарка продажи подержанных легковушек в августе составили 565 тысяч штук - это чуть больше, чем годом ранее. А число объявлений о продаже машин выросло на 22%. Чаще всего россияне выставляют на рынок японские и немецкие автомобили.

08:36 Минтранс может законодательно закрепить бесплатную парковку у дома
08:36 Минтранс может законодательно закрепить бесплатную парковку у дома

Минтранс предлагает закрепить на законодательном уровне бесплатную парковку у жилых домов. Сейчас правила сильно отличаются от региона к региону. Как пишет «Коммерсантъ», в ведомстве считают, что нужно чётко определить, что такое резидентное разрешение и как его оформлять, чтобы избежать хаоса со стоянками рядом с домами и школами. Идея обновить нормы появилась после инициативы партии «Новые люди», которые предлагали разрешить бесплатную парковку у школ 1 сентября. Эксперты отмечают: при подготовке законопроекта важно учитывать, что ситуация в регионах отличается от столичной, и нужен гибкий подход.

07:18 Россиянам назвали два способа законно получить красивый номер на автомобиль
07:18 Россиянам назвали два способа законно получить красивый номер на автомобиль

Автоюристы рассказали, как россияне могут получить красивый номер для автомобиля. По словам специалистов, есть два законных способа. Первый - при продаже машины сохранить номер за собой. В этом случае он остаётся закреплённым за владельцем и хранится до года. Второй вариант - купить старый автомобиль с красивыми номерами, подать заявление на их замену и утилизировать машину. Тогда номерные знаки можно оформить на новый транспорт, передаёт РИА Новости. Отдельно приобрести номер официально пока нельзя. Ранее Владимир Путин одобрил идею продавать «красивые» номера через портал «Госуслуги», но решение ещё не принято.

06:40 В России сокращаются скидки на новые автомобили
06:40 В России сокращаются скидки на новые автомобили

На рынке новых автомобилей сокращаются скидки, сообщает «Авто.ру». В третьем квартале медианный размер дисконта от официальных дилеров снизился до 21%, тогда как летом он превышал 23%. Всё чаще машины продают вовсе без скидок: если весной без дисконта было около 9% объявлений, то к сентябрю их стало больше 13%. Эксперты объясняют тенденцию уменьшением запасов прошлогодних машин и оживлением спроса после снижения ключевой ставки. При этом специалисты отмечают, что ближайшие месяцы могут стать самым выгодным временем для покупки автомобиля.

18 сентября 2025 года

12:43 Россиянам дороже всего обходится ремонт японских автомобилей
12:43 Россиянам дороже всего обходится ремонт японских автомобилей

Ремонт японских автомобилей этим летом стал самым дорогим в России - в среднем почти 190 тысяч рублей, сообщает РИА Новости. Сильнее всего за год выросли расходы на обслуживание европейских машин - более чем на 11%. Ремонт отечественных авто подорожал на 7,5%, до 77 тысяч. А вот обслуживание американских и китайских моделей, наоборот, стало дешевле - на 5 и 9% соответственно.

10:33 В России резко вырос спрос на авто из-за рубежа
10:33 В России резко вырос спрос на авто из-за рубежа

Спрос на машины из-за рубежа в России за неделю вырос в три раза. Как отмечает «Газета.Ru», причина - в ожидаемых изменениях расчёта утильсбора. По словам специалистов, оформить и выкупить машины по старым правилам можно будет лишь в ближайшие недели. Затем риски увеличения суммы сбора лягут на покупателей. Эксперты предупреждают, что в первую очередь подорожают популярные кроссоверы и внедорожники, а также гибриды и электромобили мощностью больше 160 лошадиных сил. С 1 ноября льготные ставки сохранятся только для более скромных по мощности машин, остальные будут облагаться коммерческим тарифом.

10:16 В Госдуму внесли законопроект о праве мотоциклистов ездить по выделенке
10:16 В Госдуму внесли законопроект о праве мотоциклистов ездить по выделенке

Депутаты предложили разрешить мотоциклистам, владельцам мопедов и транспорту, перевозящему инвалидов, ездить по выделенной полосе. Как сообщает «Парламентская газета», такой законопроект внесли в Госдуму сегодня. Сейчас выезд на «выделенку» является нарушением правил и влечёт за собой штраф или лишение прав. По закону пользоваться такой полосой могут такси с лицензией, автобусы, перевозящие детей, а также велосипедист - при условии, что полоса расположена справа. Авторы инициативы считают, что новые поправки помогут разгрузить дороги и сделать использование выделенных полос более эффективным.

08:27 Норму о локализации такси предложили не применять к личным авто
08:27 Норму о локализации такси предложили не применять к личным авто

Эксперты в сфере транспорта предлагают смягчить новые требования о локализации такси. Как пишет ТАСС, специалисты считают, что такие нормы не стоит распространять на водителей, которые работают на личных автомобилях. По их мнению, это ограничивает использование машины для семьи и может привести к оттоку части водителей из отрасли. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что уход таксистов способен снизить доступность перевозок, особенно в небольших городах. При этом прогнозируется, что в ближайшие два года, поездки в крупных городах могут подорожать ещё на 20–30%.

07:13 Россиян предупредили о подорожании бензина
07:13 Россиян предупредили о подорожании бензина

В октябре на российских заправках ожидается новый рост цен на бензин. Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на экономистов, литр АИ-92 может подорожать на 2–4% и стоить около 60–62 рублей. АИ-95 прибавит в цене 3–5% и достигнет 65–68 рублей. Эксперты отмечают, что рост будет постепенным, без резких скачков. Цены подталкивают рекордные биржевые котировки, повышение акцизов с начала года и перебои с поставками из-за ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. В годовом сравнении повышение окажется заметнее: АИ-92 поднимется примерно на 9%, а АИ-95 - до 12%. При этом временные ограничения экспорта, помогают сглаживать ситуацию. Поэтому октябрьское удорожание рассматривается скорее как планомерное удорожание, а не как ценовой шок.

17 сентября 2025 года

12:56 Россиянам стало проще брать кредит на машину
12:56 Россиянам стало проще брать кредит на машину

На российском рынке автомобилей стало проще взять кредит. Как сообщает Авто.ру, этим летом уровень одобрения заявок на новые машины вырос до 75% - это на 4 пункта больше, чем весной. Средний кредит поднялся до 1 миллиона 750 тысяч рублей. В сегменте подержанных авто тоже зафиксирован рост: заявки одобряли в 57% случаев против 49 весной, а средний займ составил 1 миллион 350 тысяч. Эксперты объясняют динамику снижением ставок и действием программ господдержки, но подчёркивают, что серьёзного скачка рынка пока не ожидается.

09:52 В следующем году в России вырастут продажи новых легковых авто
09:52 В следующем году в России вырастут продажи новых легковых авто

Продажи новых легковых автомобилей в России в следующем году могут вырасти на четверть, сообщает газета «Ведомости». По прогнозам экспертов, объём рынка достигнет полутора миллионов машин, что приблизит показатели к уровню 2024 года. Аналитики отмечают, что восстановление рынка станет возможным при отсутствии новых экономических потрясений и при дальнейшем снижении ключевой ставки. Рост также объясняют эффектом низкой базы: в этом году продажи заметно просели, поэтому в следующем ожидается более выраженный подъём.

🔥 Эксперт объяснил рост числа ДТП с подростками на мопедах
🔥 Эксперт объяснил рост числа ДТП с подростками на мопедах

В МВД отмечают тревожную тенденцию: с начала года стало больше аварий с участием несовершеннолетних мопедистов. Количество ДТП выросло почти на 4%, а число погибших детей  - более чем на треть. В России управлять мопедом можно с 16 лет при наличии прав категории «М», но их почти никто не получает. В итоге многие подростки ездят без документов, а техника нередко не соответствует классу мопеда.

Об этом в беседе с Авторадио рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков:

"Родители покупают мопеды своим детям, что на самом деле хорошо, потому что хорошо, когда ребята занимаются  техникой. Кому-то покупают мопед как мопед, какой-то легкий скутер, кому-то покупают битбайк, подразумевая, что это мопед, хотя это не совсем именно это. Кто-то покупает мопед с переделанным двигателем, фактически это уже не мопед по мощности о мотоцикл. Ребята садятся на такую технику и это хорошо, но то, что они не всегда дают себе отчет в том, где можно ездить, как можно ездить, и не дают себя отчет в том, что дорога это место опасное, отсюда у нас, собственно говоря, и рост вот таких ДТП".

Эксперт уточнил, что в последнее время за такое нарушение не просто штрафуют, а подводят под уголовную статью:

"Сейчас все больше обороты набирает практика, когда родители не просто там штрафуют как раньше на 500 рублей, а уже зачастую подводят под уголовную статью, потому что это очень опасно передавать транспорт лицам, которые не имеют права управления таким транспортом. И уже есть прецеденты, когда взрослых, но фактически в том числе и родителей, осуждают по уголовной статье".

В Следственном комитете уже предлагают усилить ответственность родителей за передачу техники детям. 

16 сентября 2025 года

12:41 В СФ опровергли старт выявления с 1 ноября машин без ОСАГО по камерам
12:41 В СФ опровергли старт выявления с 1 ноября машин без ОСАГО по камерам

В Совете Федерации опровергли информацию о старте с 1 ноября выявления машин без полиса ОСАГО через камеры. Об этом Авторадио рассказал первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин:

"Информация о том, что с 1 ноября в России в автоматическом режиме начнется выявление автомобилей без полиса ОСАГО преждевременна. На данный момент вопрос находится на стадии обсуждения, и официальных решений о запуске такого механизма пока не принято. Важно подчеркнуть, что речь не идет о привлечении автовладельцев к административной ответственности в автоматическом порядке. В первую очередь необходимо проработать технические и организационные аспекты, обеспечить корректный обмен данными и надежность фиксации".

Напомню, что с 1 марта 2025 года в России полис ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля в Госавтоинспекции. Одновременно планировалось запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, но старт эксперимента сдвигался уже несколько раз.

12:24 Отрасль такси могут покинуть 200 тысяч водителей из-за локализации авто
12:24 Отрасль такси могут покинуть 200 тысяч водителей из-за локализации авто

Весной следующего года в России вступает в силу закон о локализации такси. По оценкам экспертов, из-за него отрасль могут покинуть до 200 тысяч водителей, то есть примерно каждый пятый. Об этом пишет «Коммерсантъ». Причина в том, что многие таксопарки и самозанятые водители не смогут выполнить требования к локализованным машинам. Сейчас в работе более 700 тысяч авто, принадлежащих физлицам, и почти 80% из них не подходят под новые нормы. В объединении самозанятых отмечают, что заменить такие машины будет сложно: российские модели стоят дорого, а программы льготного кредита или лизинга доступны не всем. Согласно предварительному списку Минпромторга, к работе в такси могут допустить модели Lada, «Москвич», Evolute, а также Haval, Solaris и Sollers.

11:35 Автовладельцев ждут новые проверки ОСАГО
11:35 Автовладельцев ждут новые проверки ОСАГО

В России готовят запуск системы автоматической проверки полисов ОСАГО через камеры. Как сообщает РИА Новости, в первую очередь контроль появится в крупных городах, а также на федеральных и региональных трассах. Сейчас дорабатывается законодательная база. В проекте предлагается, чтобы штраф за отсутствие полиса фиксировался не чаще одного раза в сутки. Ранее сообщалось, что эксперимент могут начать уже 1 ноября. Однако в Совете Федерации подчеркнули, что говорить о конкретных сроках пока рано. Сенатор Артём Шейкин отметил, что вопрос остаётся на стадии обсуждения, и окончательное решение о запуске системы ещё не принято.

Загрузить ещё