«АвтоВАЗ» начал отгружать дилерам Lada Vesta с обновленным двигателем 1.8 и вариатором с семью виртуальными ступенями. Продажи начнутся с 11 марта, пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу компании. Модернизированный мотор мощностью 122 л.с. разработали специально для автомобилей Vesta с автоматической трансмиссией. Он будет доступен в разных кузовах - седан, универсал и Cross. По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, автоматическая трансмиссия - востребованная опция у покупателей. При этом новая модель станет одной из самых доступных на рынке - минимальная цена составит около 1,5 млн рублей.
Автомобили нового российского бренда Solaris поступят в дилерские центры в марте, тогда же будут объявлены цены на машины. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу компании AGR Automotive Group. 22 февраля автопроизводитель анонсировал выпуск и продажи машин четырех моделей. Дизайн полностью повторяет Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X-Line. Гарантия на автомобили составит три года, или 100 тыс. км. Цена нового автомобиля от 1 млн 650 тысяч до 1 мл 850 тысяч рублей.
"АвтоВАЗ» выпустил на заводе в Тольятти первую опытную партию новых моделей Lada Iskra. Об этом сообщил глава компании Максим Соколов. По его словам, в ближайшее время состоится премьера этой модели. Конкретную дату топ-менеджер не назвал. Летом 2023 года прототип Lada Iskra, который вывели на дорожные испытания, попал на видео в Тольятти. Ранее глава «АвтоВАЗа» рассказывал, что старт продаж этого автомобиля намечен на первый квартал 2025 года. Полная гамма кузовных модификаций Lada Iskra будет включать три версии: седан, хетчбэк и кросс-хетчбэк.
Новый седан Lada Aura, который будет представлен в III квартале 2024 года, станет «продуктом будущего». Об этом заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. При этом топ-менеджер сравнил новинку с Toyota Camry. Руководитель концерна уточнил, что пассажиру заднего сиденья на автомобиле Lada Aura гораздо комфортнее с точки зрения расстояния от коленей до переднего сиденья или от головы до потолка автомобиля, чем на Toyota Camry. Это как раз подчеркивает полное соответствие класса этого автомобиля другим высоким мировым стандартам, сказал Соколов. Lada Aura оснащена мотором 1.8 мощностью 122 л.с. и автоматической трансмиссией. Она построена на базе обновленной Vesta и отличается дополнительными 25 см пространства в салоне для пассажиров заднего ряда. Отделка интерьера седана выполнена из натуральной кожи.
Общее количество легковых электромобилей в России за год выросло на 75%, достигнув 40 тысяч штук. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Госавтоинспекции. В некоторых регионах динамика роста существенно выше, чем в среднем по стране. Так в Москве парк электрокаров вырос в семь раз, в Калининградской области — втрое, в Подмосковье — вдвое. При этом доля электрического транспорта в общем автопарке не превышает 0,1%, и эксперты расходятся в прогнозах по поводу дальнейшего роста. По данным Госавтоинспекции, в России также зарегистрировано 604 электробуса и 150 электрогрузовиков.
Самые непопулярные у угонщиков - машины китайских марок, пишет «Российская газета». Эксперты объясняют эту тенденцию отсутствием спроса на запчасти в этом сегменте, однако не исключают, что ситуация может измениться в будущем. Практически в 90 % случаев автомобили угоняются для разбора и последующего сбыта комплектующих. Представители китайского автопрома при выходе на российский рынок одновременно поставили большой объем запасных частей, а также предоставляют гарантию на 5-7 лет. Эти факторы делают спрос на детали для автомобилей китайских марок минимальным на черном рынке, а угон машин этой категории - нецелесообразным.
"АвтоВАЗ» запустил в производство опытную партию Lada Largus на заводе в Ижевске, суммарно до мая будет выпущено около 80 автомобилей. Об этом со ссылкой на автопроизводителя сообщает ТАСС. Первые пять авто, которые произведут до конца недели, - коммерческие фургоны. Президент компании Максим Соколов отметил, что серийное производство Lada Largus начнется в мае 2024 года. Сборка опытной партии позволит отработать технологии производства полного цикла, обучить персонал и валидировать параметры и настройки оборудования. «АвтоВАЗ» планирует в 2024 году поставить более 100 тысяч автомобилей Lada по государственному заказу.
Первые Aurus Senat поступили в продажу. Сразу три люксовых автомобиля выставлены на сайте одного из отечественных автодилеров. Это чёрные седаны со светлым салоном. Самое доступное предложение оценивается в 41 млн 45 тысяч рублей; самое дорогое — в 41 млн 485 тысяч. В качестве дополнительных опций в описании заявлены хрустальный графин с ложементом, пара стаканов, а также двухслойные шторки в цвет салона, сообщает сайт «Вести.ру».
Несмотря на введенный Японией в августе прошлого года частичный запрет на ввоз в нашу страну автомобилей, а также резко выросшие ставки утилизационного сбора, импорт подержанных машин на Дальнем Востоке увеличился в 2023 году в 1,5 раза. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, такой высокий спрос обусловлен тем, что подержанные японские автомобили находятся в соотношении «цена и качество».
«В Японии автомобили эксплуатируют очень и очень аккуратно. Поэтому машины из Японии, когда приходят с пробегом под 100 тысяч километров, это не совсем новая машина, но в очень и очень хорошем состоянии. И вот небольшой «кей-кар» - машинка чуть больше Оки, но при этом очень вместительные, вот эти квадратные кубышки такие, их можно купить по цене 800-900 тысяч рублей. Машины под ключ и даже с электронным паспортом транспортного средства. И, конечно, когда люди кладут на одну чашу весов российский автомобиль за миллион и японский автомобиль, пусть даже с правым рулем, тем не менее многие выбирают именно японский автомобиль. Я думаю, что этот поток в ближайшее время не иссякнет. И уже на таких автомобилях очень много людей ездит в центральных регионах России, в том числе даже в Москве покупают и активно ездят».
Из-за большого числа ввозимых авто с пробегом Владивостокская таможня перешла на семидневную рабочую неделю.
В 2024 году серьезного роста цен на автозапчасти и их дефицита в России не будет, сообщил портал Autonews со ссылкой на прогноз аналитиков сервиса «Дром». По мнению экспертов, рынок успешно адаптируется к новым условиям, логистика стабилизировалась, оптимальные каналы поставок найдены. Так что поставщики, скорее всего, будут стараться держать цены на запчасти в рамках инфляции. С такой оценкой согласен член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. Однако, по его словам, прогноз оправдается при условии, что до конца года не произойдет неблагоприятных для российского рынка событий. В беседе с Авторадио Плисов отметил, что сейчас появляются проблемы с переводами средств за комплектующие.
«Свежие новости заключаются в том, что некоторые банки Турции и китайские банки, уже появились прецеденты, когда отказываются работать с переводами для российских компаний. Что это может означать? Банки волнуются за вторичные санкции, которые объявлены. И если этот тренд поддержит достаточно большое количество банков, будет непонятно, как переводить деньги. На сегодняшний момент даже если мы говорим об основном ассортименте для ТО - масла, фильтры, все остальное - то это более 300 миллиардов рублей в год, которые нужно отправлять за границу для того, чтобы поступали запчасти на большинство иномарок. Соответственно, если вдруг с этим сложности возникнут, может возникнуть проблема и с запчастями тоже».
Ранее эксперты отмечали нехватку комплектующих для новых иномарок.
В России начнутся продажи новой модели китайской марки JAC – пятиместного пикапа Т8. Приём заявок на автомобили уже начался, хотя цена ещё не объявлена. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на компанию. На российском рынке модель будет представлена с двумя двухлитровыми турбированными силовыми агрегатами – бензиновым и дизельным. Максимальная скорость – 150 км ч.
Российских автопроизводителей обяжут соответствовать повышенным экологическим стандартам и устанавливать в авто электронные системы курсовой устойчивости. Такое требования содержатся в Постановлении Правительства, которое частично отменяет упрощенный технический регламент для легковых автомобилей. Автоэксперт Игорь Моржаретто согласен, что Россия готова к отмене упрощённого техрегламента, а использование китайских комплектующих при сборке автомобилей проблемой не считает.
«На сегодняшний день Китай находится на самых передовых рубежах с точки зрения разработки и производства современной электроники. И она ничем не уступает по качеству той электронике, которую мы получали от европейских производителей. Поэтому говорить, что они хуже, я бы не стал. В некоторых случаях удается вернуть сюда, в страну, производство, потому что ABS, например, у нас делает теперь завод в Костроме для Автоваза и других производителей. Но сами мы полностью всю электронику абсолютно не делали и делать не будем, потому что это экономически невыгодно. При небольших объемах производства в стране заводить производство очень дорогой современной электроники просто невыгодно».
Напомню, упрощенный технический регламент ввели еще в 2022 году на фоне массового исхода из России зарубежных автомобильных компаний и введения санкций против отечественного автопрома.
Росстандарт сообщил о проведении 16 отзывных кампаний транспорта, они затронули 266 тыс. 800 автомобилей, включая свыше 2,5 тыс. грузовых машин. Таков итог 2023 года, пишут «Известия». Самую крупную отзывную кампанию в 2023 году объявил АвтоВАЗ. В июле стало известно, что 79,5 тыс. автомобилей Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel необходимо дооснастить блоком управления системой оповещения экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Это коснулось машин, выпущенных без такой системы по упрощенным правилам, отмечают эксперты. В ноябре компания Haval также рассказала владельцам 55 тыс. автомобилей о необходимости дооснащения машин устройством вызова экстренных оперативных служб. Третий по объему отзыв затронул 47 тыс. машин марок Toyota и Lexus. В январе прошлого года к дилерам вызвали минивэны, седаны, кроссоверы и внедорожники. В январе текущего года Росстандарт объявил отзыв свыше 32 тыс. кроссоверов Haval F7 и F7x. Причиной стала вероятность попадания влаги в разъем жгута проводов под сиденьем водителя.
В России может быть создан Межрегиональный кластер автомобильной промышленности – на базе мощностей «покинутых» заводов в Ленинградской и Калужской областях. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Кабмин. По мнению представителей отрасти, подобные объединения предприятий в кластеры всегда благотворно влияют на рынок, так как позволяют их участникам более активно обмениваться технологическими данными и существенно снижать свои издержки. А это положительно сказывается на качестве и себестоимости производимой продукции. Однако при создании и развитии кластера могут возникнуть сложности.
Об этом Авторадио рассказала член правления Союза автосервисов России Дмитрий Даньшов:
"Первое - это достаточно низкая база, то есть в данный момент мы достаточно деиндустриализованная страна. И нам придется наполнять кластер производителями автокомпонентов отечественными из тех, что осталось, из тех, что выжили. Это непростая задача. Привлекать иностранные компании придется на рынок с не самой большой емкостью и с небольшой вероятностью поставки автомобилей российской сборки на экспорт. Это вторая сложность. Ну и третье. 30 лет у нас капитализм был таким финансовым, а сейчас стало очевидно, что он должен быть промышленным и инженерным. И здесь поворот в сознании должен произойти кардинально, а это не бывает быстро".
По мнению экспертов, ещё задача этого кластера – создание новых рабочих мест. Но для этого надо будет решить задачи с определением модельного ряда и объема производства автомобилей, созданием новых производств комплектующих изделий и материалов.
Комитет Госдумы по транспорту не поддержал законопроект о гос регистрации электросамокатов с получением номеров по аналогии с авто и мотоциклами. С такой инициативой ранее выступила группа депутатов партии Справедливая Россия - За правду. По их мнению такая мера позволит отследить арендованный СИМ в случае аварии или нарушения. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на зампреда комитета по транспорту Павла Федяева, поднятый авторами вопрос актуален, но одним законопроектом его не решить. Парламентарий напомнил, что правительство в прошлом году утвердило «дорожную карту» по регулированию СИМ, в рамках которой будут меняться нормативные акты, в том числе Административный Кодекс и Правила дорожного движения.
Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге объявил о запуске собственного автомобильного бренда XCITE. Об этом пишет РБК со ссылкой на автозавод. Там сообщили, что завод запустит производство ряда моделей «в тесном сотрудничестве с международными партнерами». Сейчас выпущена первая партия из нескольких тысяч автомобилей XCITE. Автопроизводитель отметил, что занимается накоплением складского запаса в преддверии старта продаж весной 2024 года, а также ведёт переговоры с дилерскими сетями.
В Калининграде начнется выпуск китайских автомобилей DongFeng Sokon. Такое соглашение заключили официальный дистрибьютор легковых автомобилей DongFeng в России «Моторинвест», и российский автопроизводитель «Автотор». Об этом пишут «Известия» со ссылкой на компанию. «Автотор» выпустит партию купе-кроссоверов и семиместных полноприводных кроссоверов.
По итогам января 2024 года продажи новых автомобилей в России превысят 80 тыс. единиц. Это на 80% больше, чем в январе прошлого года, и на 7% меньше по сравнению с январем 2022-го. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По данным аналитиков, с начала года на российском рынке лидирует Lada. Следом идут три китайских бренда, давно закрепившиеся в России и имеющие развитую дилерскую сеть — Haval, Geely и Chery. В числе востребованных в январе также Changan, Exeed, Omoda и Kia. По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 2023 года выросли на 69% по отношению и составили 1 млн 60 тысяч единиц.
Срок правил ввоза автомобилей из-за рубежа подходит к концу, а о его продление в Правительстве РФ пока молчат. Он истекает в конце января, и уже с 1 февраля параллельный импорт может пойти другим путем, считаю эксперты. Изменения могут коснуться запрета ввоза авто через Киргизию, а также отмены послабления в установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на импортируемые машины. Кроме того, из перечня может исчезнуть упрощенная схема легализации единичных машин через заключение об оценке единичного транспорта для юрлиц. Ее срок истекает 1 февраля 2024 года. Большинство автолюбителей в России выступают за продление параллельного импорта иностранных автомобилей. Однако, как отметил в беседе с Авторадио редактор издания «Авторевю» Игорь Владимирский, за предыдущий год параллельный импорт сильно сократился. И сейчас посредством этого механизма в Россию уже практически не ввозят автомобили, доступные широкому кругу потребителей.
«Параллельный импорт и дальше будет становиться меньше, но этот ручеек - он все равно останется, потому что сильным мира сего параллельный импорт тоже интересен. Дорогие машины премиум брендов и лакшери брендов они другим способом не купят. Доступных автомобилей по параллельному импорту ввозить не будут, потому что доплата в виде утильсбора, в виде всех пошлин превращает этот автомобиль уже в недоступный. То есть доставка условного Мерседеса S-класса и условного Соляриса (Hyundai Solaris) обходится в одни и те же деньги, и прибавка к цене одинаковая. И на фоне цены Мерседеса S-класса это небольшая совсем надбавка, на фоне цены Соляриса (Hyundai Solaris) это уже цена его улетает в космос».
Ранее портал «Новости транспорта» со ссылкой на экспертов сообщал, что некоторые китайские бренды могут покинуть российский авторынок в 2024 году.
Объем подержанных автомобилей со скрученным пробегом в России оценивается в 35%. Экономический ущерб от продажи таких машин достигает 600 миллиардов рублей. Об этом рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Там отметили, что чаще всего пробег скручивают на машинах марок Ford, Land Rover, Infiniti и Mitsubishi. Однако, как отметил в беседе с Авторадио председатель российского общества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов, таких машин становится все меньше.
«С каждым годом количество машин со скрученным пробегом постоянно сокращается. Связано это с развитием сервисов, которые ведут историю автомобиля. И покупатель может ознакомиться с этой историей, заплатив небольшую денежку за отчет перед покупкой. Сейчас многие, но не все, заказывают подобные отчеты. Но я думаю, что в ближайшие 5-10 лет все 100% покупателей б у автомобилей будут такие отчеты заказывать. Поэтому я предполагаю, что через 5-10 лет количество машин со скрученным пробегом будет меньше 10%».
Сейчас прямой ответственности за продажу авто со скрученным пробегом не существует. Эксперты отмечают, что для регулирования рынка подержанных машин требуется введение в КоАП или УК специальной статьи за фальсификацию данных одометра.
В 2023 году россияне потратили 2 трлн 830 млрд рублей на покупку новых автомобилей. Для сравнения: по итогам 2022 года финансовая емкость авторынка страны составила 1 трлн 470 млрд рублей, сообщает «Автостат Инфо». Больше всего денег за минувший год было потрачено на кроссоверы и внедорожники - 02 трлн 270 млрд рублей. Самыми продаваемыми марками стали Chery, Lada, Geely, Haval и Exeed. Следом расположились Mercedes-Benz, Changan, Omoda, Kia и Toyota.
Правительство России продлевает на 2024 год бесплатный проезд для электромобилей по платным участкам федеральных автотрасс, льгота возобновит действие с 19 января. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой первого вице-премьера Андрея Белоусова. Он отметил, что за прошлый год льготой воспользовались около 5 тысяч автомобилистов, они совершили порядка 315 тысяч проездов.
Декабрь стал самым успешным месяцем года для российского авторынка – было продано почти 130 тыс. машин. Итоговый результат за 12 месяцев оказался выше прошлогоднего на 440 тыс. сделок. Такие данные приводят «Известия». В зачете марок ведущую роль в развитии рынка традиционно обеспечил АвтоВАЗ. Рекорд продаж в 206 тыс. машин был поставлен и у Lada Granta. Это в два с лишним раза больше, чем годом ранее. Успех продемонстрировали и отечественное семейство вседорожников Niva с приростом в 137%. В десятке ведущих иностранных брендов по итогам года, помимо китайских марок, удалось удержаться Kia, Hyundai и Toyota. По мнению экспертов, при сохранении нынешних экономических условий традиционное оживление рынка начнется в весенние месяцы. Продавцы будут мотивировать покупателей к сделке аргументами про подорожание. На самих дилеров будут давить новые амбициозные планы дистрибьюторов.
«Автоваз» подал заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака, сообщает ТАСС со ссылкой на ведомство. 2 варианта выполнены в одном стиле – в виде буквы X, размещенной в овале. При этом один вариант – цветной, другой – черно-белый. Как следует из заявки, под новой эмблемой будет выпускаться различный транспорт, в том числе беспилотные автомобили, электрокары, машины на водородом топливе, запчасти и аксессуары, а также игрушки, макеты и игрушечные модели.
Цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти. Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Больше всего подорожал бензин марки Аи-95. Стоимость топлива выросла на 2,15%, до почти 46 тысяч рублей за тонну. Цена бензина Аи-92 выросла на 1,58%, достигнув отметки почти в 42 938 рублей за тонну. Стоимость летнего дизеля увеличилась на 1,2%, до 53 225 рублей за тонну. Между тем топливо для реактивных двигателей подешевело. Упала цена и сжиженные углеводородные газы.