10.01.2018 13:33

Удар по кошельку

Неприятная новость для автомобилистов. С 1 января выросли цены на эвакуацию и хранение машин на штрафстоянках. О новых тарифах и последствиях, - далее.

Сначала немного цифр. Стоимость самой эвакуации выросла всего на 4,3%. Другими словами за перемещение легковушки или мотоцикла его владельцу придется заплатить 2816 рублей вместо 2700. А вот эвакуация грузовиков и автобусов теперь будет зависеть от категории транспортного средства. Выросла и стоимость хранения легковых машин на штрафстоянках - в 1,5 раза, до 50 рублей 23 копеек в час. Прибавим сюда штраф за неправильную парковку, который в Петербурге сегодня составляет 3000 рублей, и получаем, что владелец эвакуированного транспорта, признанный нарушителем, отныне будет платить как минимум 5815 рублей. И это не считая стоимости услуг штрафстоянки. Впрочем, как говорят специалисты, в повышение цен нет ничего удивительного. Во-первых, те же тарифы на перемещение не менялись с 2013-го года, а во-вторых, эвакуаторным компаниям нужно как-то выживать, - объясняет автоэксперт Авторадио Дмитрий Попов.

"Эвакуаторная компания, чтобы принять участие в тендере предъявляет, в том числе, и количество площадок. Она же, по сути являясь руками ГИБДД, осуществляет и хранение. И независимо от того, хранится ли транспортное средство или нет, арендную плату она все равно платит. Если эвакуатор выезжает, забирает, а потом автомобиль забирают на следующий час, то дальше место пустует, а арендная плата за место идет. И здесь наблюдается экономический убыток эвакуаторной компании. Поэтому и тариф на перемещение такой высокий. Все для того, чтобы компания покрыла убытки за аренду места"

Но и это еще не все трудности, с которыми приходится сталкиваться компаниям, занимающимся эвакуацией машин.

"Мы же дали возможность водителям забирать транспортное средство после того, как транспорт на него погрузили, но эвакуатор не начал движения. Эвакуатор поработал, штраф водителю выписали, а до штрафной стоянки он не доехал. За хранение транспортного средства он не заплатил. Здесь компания тоже в легком накладе"

Вообще, по мнению Дмитрия Попова, уже давно назрела необходимость модернизировать систему эвакуации автомобилей. Чтобы в плюсе остались все.

"Мне не нравится вся система того, как реализована эвакуация. Мне кажется, что граждане должны всё платить в бюджет Санкт-Петербурга, а сам бюджет должен расплачиваться с эвакуаторными компаниями по актам выполненных работ. В этом случае будет абсолютно другая схема, совершенно другое взаимодействие. Такая схема была бы более прозрачной"

Впрочем, это уже задача чиновников. Нам же с вами главное не нарушать правила дорожного движения. Те, чью машину увозили на штрафстоянку, знают, что процесс возврата машины достаточно длительный и дорогостоящий.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости