05.11.2020 09:13

Можно ли выжить только благодаря цвету куртки?

С наступлением ноября вечера перестали быть томными. Домой водители и пешеходы возвращаются в сумерках. Шансы попасть в ДТП вырастают. Серый город, серое небо. Большинство из нас предпочитают в это время темную одежду. Оно и понятно, в слякоть она практичнее. Человек в одетый в черное или синее практически невидим для водителя. Это подтвердило и исследование американских ученых из Корнелльского университета.

Как темная дорога и темная одежда влияют на ДТП? Можно ли выжить только благодаря цвету куртки и почему автоэксперты устали напоминать про светоотражатели? Руководитель региональной общественной организации «СПБ. АВТО» Святослав Данилов ответил на все актуальные вопросы.

Проблемы с пешеходами, которые сейчас больше похожи на тени, еще актуальна или люди стали чаще использовать световозвращатели?

Святослав Данилов: «Есть некая положительная динамика. Если раньше можно было очень редко встретить на дороге человека, использующего световозвращатели, то сегодня это уже становится нормой. Многие производители одежды уже вшивают отражатели. Особенно, если мы говорим про детскую одежду. Сейчас большой выбор светоотражающих элементов: нашивки, браслеты, брелочки. Можно подобрать под любой стиль, вкус, цвет. Это положительно сказывается на динамике».

Как правильно: световозвращатели или светоотражатели?

Святослав Данилов: «Вообще, световозвращатели. Так как они возвращают свет именно в тот источник, из которого он исходит. Отражатель же может отражать свет в любую сторону. Например, если мы говорим про фары автомобиля, то свет возвращается строго на автомобиль, а не куда-то преломляется. В этом ключевая специфика отличия в терминологии. Но называйте, как вам удобно, главное используйте».

Где лучше всего разместить такие отражатели, если дело касается пешеходов?

Святослав Данилов: «Тут работает принцип: «Чем больше площадь отражателя, тем лучше». Но не всегда это подходит по стилю. Например, если ты в элегантной шубе. Поэтому на сумочку можно повесить брелочек 5-10 кв. см. Всегда держите эту сумку максимально к краю проезжей части, чтобы вы были заметны. Если же стилю не мешает, то лучше на спину, рукава, ноги. Такой пешеход точно будет заметен».

Вы сравнивали, как обстоит вопрос о такой безопасности в других странах? Используют ли там чаще световозвращатели?

Святослав Данилов: «Мы очень любим сравнивать ПДД и безопасность на дороге с соседней для нас страной Финляндией. Если сравнивать культуру ношения световозвращателей, то в Финляндии это уже на подкорке мозга находится. Люди там без отражателя никуда не выходят. Это у них закреплено и на законодательном уровне. Напомню, что у нас есть обязанность носить светоотражающие элементы только вне населенных пунктах в темное время суток. Там же это условие обязательно и в городе».

Они сами их приобретают? Или это какая-то организованная выдача?

Святослав Данилов: «Они приобретают это сами. Это стоит не так дорого. Я не знаю, сколько это стоит в Европе. Например, в России отражатель можно купить за 20 рублей – брелок. Это совершенно недорого и каждому под силу. Наша организация в Петербурге с 2013 года проводит благотворительную акцию. Мы раздаем школьникам отражатели. Проект называется «Видимость на 5». На работу пандемия никак не повлияла. Мы успели до того, как запретили все мероприятия публичные. Раздали на улицах города 15 000 брелочков.

Одна из частей проекта – это уроки по безопасности дорожного движения. Мы организуем для школьников мастер-классы, где рассказываем об актуальных ПДД, на живых примерах объясняем, как правильно переходить дорогу, как правильно определять расстояние до приближающегося транспортного средства, где и когда можно кататься на велосипедах».

Что можно посоветовать водителям, которые оказываются на потенциально аварийных участках?

Святослав Данилов: «Выбирать скоростной режим, исходя из условий на дороге. Если вы понимаете, что в неожиданный момент на дороге может появиться пешеход, что он будет незаметен, потому что нет освещения. На таком участке стоит снизить скорость, чтобы вовремя отреагировать на препятствие. Необходимы также бдительность, внимательность. Но это в любой момент нужно автомобилисту. Когда он попадает на темную дорогу, где есть вероятность появления людей, то это должно быть умножено на два».

Ученые подтверждают, что не видно человека в черной и синей одежде. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 17 м/с. Эти секунды уйдут на время реакции водителя. Еще 20 метров автомобиль будет двигаться после торможения. Получается, что человек даже не успеет перебежать, а автомобиль остановиться.

На неосвещенном участке трассы люди в черной одежде попадают в поле зрения водителя всего за 17 метров до места встречи. Если на человеке есть светоотражающий элемент, то водитель распознает пешехода на расстоянии 150 метров и более. Эффект очевиден.

Святослав Данилов: «Очень много роликов на YouTube. Всем, кто сомневается, я советую посмотреть. Там есть и очень страшные аварии, которые возникают из-за того, что люди используют темную одежду и перебегают дорогу вне зоны пешеходного перехода. Всем, кто беспокоиться о своей безопасности, рекомендую это периодически смотреть, чтобы держать себя постоянно в тонусе. Нужно соблюдать эти элементарные правила, которые стоят недорого. Их цена – это спасение жизни».

За отсутствие светоотражателей можно поучить и штраф. Составляет это - 500 рублей. Есть статистика, что около двухсот человек в стране каждый день получают штрафы за отсутствие световозвращателей.

Друзья, важно помнить, что куда ценней собственная жизнь. Неважно, подходит ли вам, к вашей одежде светоотражатель. Зато останешься жив!

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости