История Авторадио

2004 год, октябрь: «Авторадиопробег»


24 октября в Москве финишировал приуроченный к празднованию Дня автомобилиста Всероссийский автопробег, который прошел через всю Россию и по двум странам СНГ. Маршрут движения колонн подразделялся на несколько ветвей: Центральную, Южную (международную) и Северо-западную.

От Владивостока до Москвы основная колонна пробега преодолела 11100 километров. Россия велика, целый месяц колонна шла к столице, собрав в себя экипажи из ЮжноСахалинска, Владивостока, Благовещенска, Красноярска, Новосибирска, Барнаула, Омска, Тюмени, Сургута, Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска, Ижевска, Вятских Полян, Тольятти, Ульяновска, Чебоксар, Бугуруслана, Оренбурга, Кирова, Нижнего Новгорода, Владимира, Иваново, Ярославля, Серпухова.

По ходу движения колонной руководили Сергей Тихонов, Мариям Королева и Елена Чернова.

Южная колонна стартовала в Кишиневе и прошла через Киев на Москву, преодолев более 2250 километров. В нее вошли экипажи из Кишинева, Киева, Сухуми, Орла, Воронежа, Волгодонска, Борисоглебска, Тамбова, Липецка, Ельца, Тулы, Калуги и Обнинска. Формирование Северо-западной колонны началось на западном рубеже страны, в Калининграде. На пути в 1550 километров к ней присоединились экипажи из СанктПетербурга и Великих Лук.

Всего в автопробеге приняли участие 70 экипажей. По ходу движения колонны в городах вещания «Авторадио» экипажи проводили звездные концерты. В них принимали участие такие знаменитости, как Алексей Булдаков, Алексей Лысенков, Александр Иванов, Виктор Салтыков, Марина Хлебникова, Валерий Сюткин, Олег Газманов, Александр Барыкин, Сергей Трофимов, трио «Мурзилки International».

Многие звезды были непосредственными участниками автопробега. Так, Алексей Булдаков ехал в колонне от Владивостока до Благовещенска, Алексей Лысенков вел головную машину от Хабаровска до Иркутска, Марина Хлебникова и Виктор Салтыков были головным и замыкающим пилотами колонны на отрезке пути от Тюмени до Екатеринбурга, Валерий Сюткин ехал в пробеге на участке трассы от Челябинска до Москвы, а Александр Иванов прошел весь маршрут полностью, начиная со старта экипажей во Владивостоке и кончая финишем на Красной площади.

Встречали колонну автопробега на Васильевском спуске Красной площади, в самом сердце России. Именно здесь, слившись воедино, финишировали все три ветки пробега. И это слияние символично – оно означало единство России, а еще единство ее народа, единство всех россиян с жителями Беслана, ведь проходил автопробег под лозунгом «Ради жизни».

В городах, где побывали авторадийцы, следуя маршрутами автопробега, они брали землю, и эта земля была доставлена в Москву, на Васильевский спуск. Здесь каждая отдельная горстка российской земли слилась воедино с землей московской. И на этой земле 16 ноября в Беслане было посажено дерево – Дерево Жизни – в память о жертвах чудовищного по своей жестокости теракта в Северной Осетии.

Автопробег, прошедший по всем городам вещания «Авторадио», по территории трех государств, подаривший стране около двадцати праздничных концертов, пробег, который войдет в историю как самый массовый и масштабный, успешно финишировал. Он стал символом того, что у нас одна страна, одна дорога и одно «Авторадио». На свете все дороги объединяют нас!

Читай отчет об акции
Смотри фото в фотогалерее


К оглавлению