История Авторадио

1997 год, май: Экспериментальное вещание в FM-диапазоне


Первая половина 90-х годов проходила под знаком «эфэмизации» радиорынка. Преимущества ранее неизведанного частотного диапазона: намного более высокое качество, возможность стереофонического звучания – с одной стороны, привлекали многих радиовещателей, с другой же, создавали множество трудноразрешимых проблем – как технических, так и юридических. Частоты 88-100 МГц в ту пору еще не были полностью выведены из-под контроля силовых ведомств, и процедура получения прав на их разработку была похожа на поиск выхода в лабиринте – столько всевозможных разрешений и согласований в самых разных инстанциях требовалось получить.

Практически с самого своего рождения «Авторадио» вело активную работу по выходу в FM-диапазон. В архиве радиостанции хранится множество писем, ходатайств, запросов и ответов на эту тему. В конце концов, при активной поддержке руководства МВД и Правительства Москвы, решением Комиссии по вещанию Федеральной службы по телевидению и радиовещанию, на конкурсной основе, «Авторадио» получило право вещания на частоте 91,3 МГц в FM-диапазоне. Кстати, на этом же конкурсе свою частоту получило «Эхо Москвы». Затем частота «Авторадио» несколько раз корректировалась: требовалось найти такую волну, которая бы не мешала работе телевизионных кабельных каналов 4-го диапазона. В результате длительного периода экспериментального вещания «Авторадио» закрепилось на 90,3 МГц. Эту колоссальную работу провел генеральный директор «Авторадио» Александр Павлович.


К оглавлению