Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
4 апреля 2017

Переобуваться? Когда?

Переобуваться? Когда? Не очень хотелось еще раз высказываться на эту, казалось, известную всем тему, но прочитал тут на днях советы профессионалов – нет, надо поговорить! Потому что везде по сути одно и то же: переобувать зимнюю резину на летнюю надо тогда, когда среднесуточная температура становится устойчиво плюсовой. Другие дают цифру: плюс семь, не меньше.

Ну и что? Была у нас недавно среднесуточная плюс семь: днем плюс десять, ночью четыре – шесть, а потом? Метели, гололед, холодина и ветры такие, что и на шипах-то ехать страшно. И я с ужасом думал о тех, которые не дай бог совету о «плюс семь» последовали.

Я скажу по-другому, тем более, что климат в последние годы расхулиганился и в ближайшем будущем в какие-то стабильные рамки вряд ли вернется. Начнем с того, что зимняя резина потому и зимняя, что её материал мягче летней, она не цепляет лед и снег грунтозацепами, а липнет к скользкому, потому ее и называют липучкой. Градусов до пятнадцати в плюсе ездить на зимней резине примерно так же безопасно, как и на летней, если не экстремалить, конечно, спокойно ездить. А вот при температуре выше…

Мне однажды довелось видеть, как при плюс двадцати водитель трогался с места на зимней резине, с пробуксовкой – она буквально намазывается на асфальт, как масло на бутерброд: износ страшный. Поэтому лично я переобуваюсь на летнюю чуть позже среднесуточной плюс семь. И ездить на зимней при плюсе стараюсь мягче, спокойнее.

Этой весной, слава богу, переобуться еще не успел. А если и случится, что на летней резине попаду в такой же кусочек зимы, какой был нынче, то, конечно же, ни метра за рулем не проеду – только общественный транспорт. Даже не при минусовых, а околонулевых температурах. Что же касается шипов, то они, конечно, увеличивают тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте. Но не так сильно, чтобы это почувствовать при спокойной езде. А вот летом, когда скорости возрастают, за цокание шипов по асфальту я бы штрафовал. Но пока до этого власти не додумались, будем считать таких лауреатами нашего идиотен-теста по-русски.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.