Фото с сайта gazeta.a42.ru
Эту программу я бы назвал экстренной – знаете, почему? Потому что я недавно испытал полномасштабный стресс-шок! Но в итоге бог миловал. И я хочу, чтобы он миловал и вас.
Я чудом не сбил пешехода на « зебре». Как уж мы разошлись – спасибо тебе, Господи! Съездил в храм, поставил свечку.
Нет, я не мчался сломя голову – шестьдесят, да я больше по Москве и не езжу. Хотя по новым правилам можно до восьмидесяти. И везде успеваю. Потому что выезжаю с запасом на московские пробки.
А тут - вечер был, смеркалось, я ехал домой. И совсем недалеко от дома перед капотом - тень! Я – в тормоз, руль - вправо!
Это уже потом, придя в себя, я понял, что « зебры» вообще не видно, она стерта, знак перехода на синем фоне покрыт грязью и не светоотражает мои фары.
И вот что я вам скажу.
С того случая я езжу,
тренируя себя,
натаскивая себя на пешеходные переходы. Я тренирую в себе условный рефлекс, как у собаки Павлова: как только в поле моего даже переферийного зрения появляется что-то похожее на переход, я сбрасываю газ и притормаживаю. Особенно, когда темнеет или уже темно.
Залез в статистику, и она подтвердила, что я на правильном пути – если число погибших пешеходов за год по стране, хоть и не намного, но уменьшается, то количество людей, погибших на переходах – увеличивается! Почти на 10 процентов в год!
Причем 70 процентов всех этих погибших сбивается автомобилями именно в темное время суток – обратите на это свое
особое внимание!
Да, пешеходы привыкают к тому, что мы их пропускаем, они терпеливо стоят на красный и предпочитают переходить улицы по « зебре», не понимая, что там даже опаснее, чем перебегать улицу произвольно, потому что на « зебре» человек расслабляется, не понимая, что далеко не все водители научились не только пропускать на переходе, но даже и
видеть этот переход!
И еще потому, что водителям разрешили теперь по городу ездить под восемьдесят и мне кажется, это неправильно – это слишком много.
Почему так произошло, и долго ли будет продолжаться, я спросил у автора этой поправки в ПДД – Вячеслава Лысакова, первого зампредседателя комитета Госдумы по законодательству. Вот что он ответил:
"Прошло некоторое время и мы понимаем, что в городах стали ездить со скоростью восемьдесят километров в час. Двадцать – мы эту планку подняли в расчете на то, что мы введем балльную систему, чтобы люди за мелкие прегрешения не набрали баллов, мы загрубили эту планку. Балльная система не была введена, а эта планка осталась. И я некоторое время назад высказал сомнение, как автор этой поправки – правильно ли мы сделали? Я сказал, что надо промониторить, посмотреть статистику в течение года и принять решение – либо вернуться к прежним десяти километрам, либо оставить эти двадцать километров". К тому же – как безобразно у нас оформлены переходы! Иногда такое ощущение, что дорожники их маскируют специально. Кстати, « Союз пешеходов», поддержанный ГИБДД, борется за узаконивание светоотражательных элементов на нашей одежде в темное время суток, а также – за необходимость страхования гражданской ответственности пешеходов.
Потому что нередки случаи, когда страховые компании требуют от пешеходов, виновных в ДТП, оплатить расходы по ремонту автомобиля, который их сбил. А были и такие, когда компания предъявляет претензии к семьям убитых на дороге пешеходов, признанных виновными в ДТП.
Похоже на то, что государство, наконец, озаботилось проблемой повышающейся смертности людей на переходах - в конце февраля приняты новые ГОСТы оборудования пешеходных переходов. Здесь учтен и накопившийся российский опыт, и международный: обязательны и освещение, и разметка « зебры» не на асфальте, а на желтом фоне и дорожные знаки « пешеходный переход» на световозвращающих щитах желто-зелёного цвета, и искусственные неровности, то есть – « лежачие полицейские», особенно вблизи образовательных учреждений, детских площадок, а также по всей зоне действия знака « Дети».
Но это БУДЕТ. Когда-нибудь, я уверен, и в России каждый пешеходный переход просто невозможно будет не увидеть. Как и должно быть в цивилизованном государстве.
Но когда это будет! Тем более, что эти нововведения с переходами ложатся на плечи администраций городов и поселений, а у тех один ответ - денег нет на безопасность.
Так что пока – спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Тренируйте себя, водители, замечать наши замаскированные пешеходные переходы в любую погоду и в любое время суток! И не говорите, если не дай бог что, - что я вас об этом не предупреждал: ПРИТОРМОЗИ!
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.