Как научить человека ездить? Вопрос не праздный, потому что не секрет, что когда везде правят деньги, наши автошколы все больше превращаются в посредников между нами и ГИБДД для получения прав. Продолжаем рассказ об уникальной методике Крылова Валентина Яковлевича.
Трогаться с места мы научились в прошлой программе безболезненно и быстро, причем, на «механике». Даже, если вы ездили и ездите на «автомате», это умение не помешает.
Я, конечно же, многое в своих этих программах упускаю – из-за недостатка времени. Естественно, что прежде, чем начать учить трогаться, Крылов в общих чертах рассказывает ученику об устройстве автомобиля, о том, что такое «сцепление», принцип его работы и т.п.
У Крыловского упражнения под названием «трогание с места» есть две вершины совершенства. И их достигают все ученики.
Первая: вы за рулем, он – перед капотом чуть ли не параллельно земле, упирается двумя руками в капот вашего автомобиля. Его тело уж под углом 45 градусов к земле - это точно. Ваша задача – разогнуть Учителя, поставить его вертикально. И вторая «вершина» - это пинг-понговый мячик на донышке перевернутого стакана. Стакан установлен в салоне. Вы трогаетесь так, чтобы шарик со стакана не упал. Естественно, что все свои упражнения, Крылов сначала показывает сам.
Но вот как Валентин Яковлевич учит «работе с зеркалами», то есть – умению четкой пространственной ориентации водителя в стремительном, ежесекундно меняющемся стальном потоке – это здорово. И просто, как и все гениальное. Причем, я точно знаю, что это умение приходит с годами – и немалыми: пять, семь, и даже десять лет стажа этого могут и не дать. Потому что, главным образом, это умение приходит с тысячами раздраженных сигналов водителей сзади, справа, слева, со многими царапинами и вмятинами, а то и с солидной «жестянкой», и не одной…
Владимир Яковлевич садится за руль и едет по городу. А ученика сажает на заднее сидение и дает ему автомобильные зеркала. Ученик сидит и у правого окошка, и у левого, но он должен опустить то окошко, у которого сидит, выставить зеркало наружу и постоянно вертеть головой: наблюдать в зеркале за машинами, потоками, отдельными автомобилями сзади, справа, слева от машины Учителя, а потом смотреть назад: на то же самое но уже собственными глазами, без зеркала, постоянно вертя головой то в зеркало, то в «натуру», так сказать. Справа. Слева. Справа. Слева. Посередине – панорамное зеркало. И что же получается? Получается, что ученик всего за несколько таких поездок начинает понимать мозгами и чувствовать «кожей»: что изображают зеркала. Как этими изображениями безопасно пользоваться, как изменяются масштабы машин в зеркале – догоняющих, обгоняющих, отстающих, маневрирующих вокруг и в отдалении. Он начинает чувствовать соотношение их скоростей к их размерам в зеркале, он до доли секунды начинает чувствовать, когда та или иная машина поравняется с задним бампером его машины, или – какое между ними расстояние, увеличивается оно или сокращается, а главное – когда можно обогнать, а когда нельзя обгонять, потому что «подрежешь».
«Подрезал» - «Он меня подрезал» - это расхожее и противное слово «подрезал» и есть как раз следствие неумения и чувствовать свой автомобиль в пространстве, и расстояние между автомобилями, пользуясь зеркалами и собственной шеей, которая, если сидишь за рулем, должна вертеться часто. Часто. И чем чаще, тем лучше.
Ученик за рулем, едет. Неплохо едет. Крылов на заднем сидении. Задние окна опущены. В какое-то время в руках учителя, без предупреждения, в тишине, возникают игральные карты: две-три. Они могут возникнуть и в центральном зеркале, Крылов может руку с картой и в окошко высунуть: в правое, в левое. Секунд через сорок еще две-три. Через минуту-полторы – еще парочка. Сколько из них и какие сможет назвать ученик?
Горсть монет из ладони Крылова вы обязаны по одной переложить в пепельницу и в итоге назвать сумму. Но при этом ладонь его передвигается, монетки он может класть в разные места. Сумму назовете?
Да, внимание водителя отрывается от дороги к салону, но Крылов выбирает дорогу, где такое возможно и опять же стопроцентно контролирует безопасность. Он может и подрулить в нужный момент за ученика, и притормозить. Да и не даст это сложное упражнение на умение концентрации внимания водителя по нескольким направлениям тому, кто к нему не готов.
Имейте ввиду, что в конце обучения Крылов наденет на руки кожаные браслеты, на тело, шею датчики и задаст вам какой-нибудь не очень простой маршрут. Сам сядет сзади, а после поездки обсчитает вас и построит ваши графики.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.