В Совете Федерации опровергли информацию о старте с 1 ноября выявления машин без полиса ОСАГО через камеры. Об этом Авторадио рассказал первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин:
"Информация о том, что с 1 ноября в России в автоматическом режиме начнется выявление автомобилей без полиса ОСАГО преждевременна. На данный момент вопрос находится на стадии обсуждения, и официальных решений о запуске такого механизма пока не принято. Важно подчеркнуть, что речь не идет о привлечении автовладельцев к административной ответственности в автоматическом порядке. В первую очередь необходимо проработать технические и организационные аспекты, обеспечить корректный обмен данными и надежность фиксации".
Напомню, что с 1 марта 2025 года в России полис ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля в Госавтоинспекции. Одновременно планировалось запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, но старт эксперимента сдвигался уже несколько раз.
Весной следующего года в России вступает в силу закон о локализации такси. По оценкам экспертов, из-за него отрасль могут покинуть до 200 тысяч водителей, то есть примерно каждый пятый. Об этом пишет «Коммерсантъ». Причина в том, что многие таксопарки и самозанятые водители не смогут выполнить требования к локализованным машинам. Сейчас в работе более 700 тысяч авто, принадлежащих физлицам, и почти 80% из них не подходят под новые нормы. В объединении самозанятых отмечают, что заменить такие машины будет сложно: российские модели стоят дорого, а программы льготного кредита или лизинга доступны не всем. Согласно предварительному списку Минпромторга, к работе в такси могут допустить модели Lada, «Москвич», Evolute, а также Haval, Solaris и Sollers.
В России готовят запуск системы автоматической проверки полисов ОСАГО через камеры. Как сообщает РИА Новости, в первую очередь контроль появится в крупных городах, а также на федеральных и региональных трассах. Сейчас дорабатывается законодательная база. В проекте предлагается, чтобы штраф за отсутствие полиса фиксировался не чаще одного раза в сутки. Ранее сообщалось, что эксперимент могут начать уже 1 ноября. Однако в Совете Федерации подчеркнули, что говорить о конкретных сроках пока рано. Сенатор Артём Шейкин отметил, что вопрос остаётся на стадии обсуждения, и окончательное решение о запуске системы ещё не принято.
В России обсуждают необходимость ужесточения наказаний за ряд нарушений правил дорожного движения. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что особое внимание нужно уделить непристёгнутым ремням безопасности и неправильному использованию детских кресел.
Подробнее об этом эксперт рассказал Авторадио:
"Безусловно ответственность за не пристёгнутый ремень нужно ужесточать многократно, потому что очевидно, что нынешние копеечные штрафы не останавливают. Штраф как минимум 5000 рублей за первое нарушение и 15 000 за второе, был бы, конечно, ощутимым. То же самое касается и детских кресел. Родители не пристегивают их должным образом, сажают в какие-то имитаторы нормальных кресел и так далее. Здесь, соответственно, тоже нужно ужесточать многократно. И на самом деле нужно задуматься даже о лишении права на управление транспортным средством. Одновременно нужно задуматься о том, чтобы запретить всякие разные заменители тонировки. Всякие шторки и так далее, которые клеят на лобовое стекло, на боковые стекла. Конечно, нужно прекращать такое".
Напомню, что этим летом правила перевозки детей в автомобилях уже изменились. С 26 июля под запретом оказались так называемые бескаркасные кресла и адаптеры ремней. За нарушение предусмотрены штрафы от трёх до ста тысяч рублей. А за непристёгнутый ремень водитель рискует заплатить тысячу рублей, причём неограниченное количество раз за день.
На первом пленарном заседании осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил перевозки детей. Для водителей сумма может вырасти с трёх до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - с 25 до 50 тысяч, а для юридических лиц - со 100 до 200 тысяч рублей, сообщает «Парламентская газета».
Густой дым от ландшафтных пожаров в Ростовской области мешает водителям передвигаться по автодороге "Ростов – Азов". В связи с этим Госавтоинспекция региона сообщила в своем Telegram-канале о временном перекрытии участка с первого по 17 километр. Отмечается, что на данном участке трассы работают экипажи ДПС. Транспорт пускается в объезд по старому направлению автодороги "Ростов-Азов", пишут Вести. Водителям следует держать безопасную дистанцию в пути и боковой интервал.
Вопрос выявления в автоматическом режиме автомобилей без полиса ОСАГО находится на стадии обсуждения, официальных решений о запуске механизма пока нет. Об этом сегодня заявил первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Его слова приводит "Парламентская газета". Ранее в СМИ появилась информация, что в России с 1 ноября начнут автоматически фиксировать нарушения за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер. Сенатор назвал эту информацию преждевременной.
С 1 марта 2025 года в России полис ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля в ГИБДД. Одновременно планировалось запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, но старт эксперимента сдвигался уже несколько раз.
Перед Крымским мостом полностью ликвидированы автомобильные очереди к пунктам досмотра. Как уточняет «Российская газета», в начале сентября пробки возникали как со стороны Крыма, так и со стороны Тамани, однако в ночь на понедельник ситуация значительно улучшилась. Инфоцентр по освещению ситуации на подходах к мосту сообщил, что движение сейчас идёт без задержек.
Этим летом в России вырос оборот в сегменте автопроката. Он прибавил 24%, а число транзакций увеличилось на четверть. При этом средний чек остался прежним - чуть больше трёх тысяч рублей, передаёт ТАСС. Параллельно активно развивался рынок такси. По данным исследования, оборот в этой сфере вырос в полтора раза, а число оплат удвоилось. Эксперты объясняют это ростом внутреннего туризма: многие россияне предпочитают путешествовать на машинах. В то же время продажи новых легковых авто в августе сократились почти на 18%. По информации аналитиков, на рынке продолжает лидировать Lada, а самым популярным иностранным брендом стал Haval.
С 1 ноября водителей без полиса ОСАГО начнут выявлять автоматически с помощью дорожных камер. По данным РИА Новости, система будет сверять данные машин с базами страховщиков, и отсутствие страховки станет сразу заметным. Автоэксперты отмечают, что технически такую проверку провести проще всего. При этом реализация решения выгодна и страховым компаниям, так как водителям придётся оформить все необходимые документы. Ранее сообщалось, что в России снизилась средняя стоимость ОСАГО. Этому фактору не помешали колебания цен на автозапчасти и значительный рост средней выплаты. По последним данным, число аккуратных водителей, избегающих аварий, становится всё больше.
В ближайшие выходные сотрудники Госавтоинспекции проведут масштабные рейды по всей стране. Как пишут «Известия», особое внимание уделят поиску водителей в состоянии опьянения. Ведомство напоминает: за такое нарушение грозит лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф. А в ряде случаев наступает и уголовная ответственность. Инспекторы подчёркивают, что нетрезвый водитель представляет серьёзную угрозу для всех участников движения, и просят граждан сообщать в полицию, если за руль садится человек в состоянии опьянения.
В современных автомобилях производители предлагают десятки дополнительных функций. Но далеко не все из них полезны, а порой они даже снижают комфорт и приводят к лишним тратам.
Автоэксперт Василий Кисенков рассказал Авторадио, на каких опциях можно сэкономить без ущерба для автомобиля:
"Допустим, можно приобрести автомобиль без дверных доводчиков. Потом уже в процессе эксплуатации автомобиля их доустановить. Зачастую такие функции, которые вы устанавливаете позже - которые не установлены заводом-изготовительным - они выходят на 30% дешевле. Можно отказаться от панорамной крыши. Стоимость данной функции стартует от 150 тысяч рублей, а зачастую стоит в районе полумиллиона. Функции как электропривод сидений или память сидений - стоят дополнительно на автомобиль от 60 тысяч рублей только за одно сидение. Оклейка автомобиля у официального дилера будет стоить на 20-30% дороже, нежели просто у профильного сервиса, который занимается именно детейлингом и оклейкой пленкой. Причем самое интересное - официальный дилер приглашает этот сторонний сервис для оклейки к себе".
К ненужным опциям водители также относят кожаную отделку панели, которая со временем деформируется, премиальные аудиосистемы, теряющие звучание на трассе, активные спойлеры, снижающие комфорт, и сенсорные панели, отвлекающие от дороги.
Минпромторг предложил изменить порядок расчёта утилизационного сбора для автомобилей. С 1 ноября следующего года при расчёте платежа предлагают учитывать не только объём, но и мощность двигателя, пишет "Парламентская газета". Согласно проекту постановления, базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. В министерстве пояснили, что действующие правила не учитывают высокомощные транспортные средства с малым объёмом двигателя, включая электромобили и гибриды. Новый подход сделает расчёт сбора более справедливым.
На федеральной трассе «Скандинавия» в Ленинградской области открыто движение по шести полосам. Расширенный участок дороги запустили между посёлками Гаврилово и Гончарово в Выборгском районе, сообщается в телеграм-канале Росавтодора. Отмечу, что трасса «Скандинавия» соединяет Санкт-Петербург с Выборгом, северо-запад — с дорогой М-10 «Россия», а также входит в азиатский маршрут AH8. В ней есть огромный потенциал и для туризма, и для развития бизнеса, и для комфортных внутренних поездок.
Автомобили «Москвич», Haval, Solaris, Evolute, Sollers, Voyah и Lada могут быть включены в список транспортных средств, разрешенных для работы в такси. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники. Для регистрации машины в реестре такси необходимо выполнение некоторых условий. В частности, количество баллов по локализации должно быть не менее 3,2 тысячи, как установлено для госзакупок.
В конце мая Владимир Путин подписал закон о локализации автомобилей для такси. Он вступит в силу 1 марта 2026 года, но в некоторых регионах он начнет действовать с отсрочкой. В частности, в Калининградской области и Сибирском Федеральном округе новые правила начнут действовать с 2028 года, а на Дальнем Востоке – с 2030 года. При этом автомобили, зарегистрированные в региональных реестрах до этой даты, сохранят право работать в такси и после нововведений.
Средний чек по обслуживанию китайских автомобилей в России по итогам восьми месяцев 2025 года вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 9,4 тыс. рублей. Об этом говорится в исследовании международной сети автосервисов Fit Service, передает ТАСС. При этом обслуживание китайских автомобилей для их владельцев обходится дешевле. Эксперты отмечают, что российский парк автомобилей стареет и его средний возраст уже превышает 15 лет, в то время как парк китайских машин активно обновляется, и новых автомобилей в нем больше, чем старых. Добавлю, в пятерке лидеров по количеству визитов в сервисные центры остались такие бренды как: Chery, Geely, Haval, Lifan и Great Wall.
В России выросло число ДТП, случившихся по вине мотоциклистов. Об этом пишет «Ъ», со ссылкой на статистику Госавтоинспекции. С начала года зафиксировано более 4,3 тыс. таких аварий — почти на 9% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Количество погибших и пострадавших в этих авариях тоже растет. Опрошенные «Ъ» эксперты видят причину в росте популярности мотоциклетной техники, включая питбайки.
В российских городах-миллионниках массово закрываются автосалоны. С начала года их число сократилось в среднем на 9%, а в некоторых городах - почти на треть. Больше всего точек закрылось в Ростове-на-Дону, Воронеже и Волгограде. А меньше всего пострадали Уфа и Краснодар. Как отмечают автобизнесмены, в беседе с газетой «Коммерсантъ», это не временная мера, а часть общей стратегии. Одни салоны закрывают, другие открывают. Если раньше многие франшизы приносили прибыль, то сейчас они работают в ноль или даже с убытками. Главной причиной называют высокую ключевую ставку, которая серьёзно осложняет бизнес.
Сегодня в России отмечают День трезвости. Праздник учредили ещё в начале прошлого века, а в современной истории традицию возродили в 2005 году. Сейчас в разных регионах проходят спортивные акции, благотворительные забеги и тематические выставки. Главная цель праздника - напомнить о ценности здорового образа жизни и о том, к чему может привести злоупотребление алкоголем.
Но главная опасность в повседневной жизни - это вождение в нетрезвом виде. Чем это чревато, Авторадио рассказал основатель коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
"Последствия могут быть самые печальные. От совершения ДТП с причинением тяжелого ряда здоровью как себе пассажирам, так и пешеходам. И с юридической точки зрения это, наверное, самое, как мне кажется, неприятное наказание. Это лишение права управления. Теперь у нас некоторых пор лишают на больший срок, от полутора до двух лет. Ну и штраф теперь уже не 30 тысяч рублей, как это было раньше, а теперь уже и 45 тысяч рублей".
Также эксперт уточнил, какая максимальная погрешность может быть у прибора:
"Количество алкоголя выдыхаемого в воздухе измеряется в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха. Поэтому 0,16 миллиграммов это погрешность прибора. Если алкометр показал 0,16, ну значит можно спокойно выдохнуть, но уже не в алкотестер".
Эксперты подчёркивают: даже при существующих допустимых нормах лучший способ обезопасить себя и окружающих - вовсе не садиться за руль после употребления спиртного.
В России обсуждают возможность лишать водительских прав, если у водителя выявят депрессию или другие психические расстройства. В этом случае действие удостоверения предлагают временно приостанавливать, а данные о состоянии здоровья передавать инспекторам через базу Минздрава. На лечение и подтверждение восстановления может отводиться месяц, после чего информация поступит в МВД.
Автоюрист Лев Воропаев рассказал Авторадио, как будет работать эта система:
"Гражданин обращается в медицинское учреждение в любое. Предполагается самостоятельное обращение. Если у него устанавливают такой диагноз как депрессия, либо другие схожие, скажем так, заболевания - данный диагноз вносится в соответствующую базу, к которой будут иметь доступ сотрудники Госавтоинспекции. Они будут приостанавливать действие права управления. Сейчас все работает через прокуратуру и судебное разбирательство. Если у человека есть соответствующий диагноз - действие водительского удостоверения у гражданина прекращается. Эту систему пытаются модернизировать".
При этом уточняется, что если депрессивное состояние выявили на приеме у врача, не связанного с водительской комиссией, это не станет основанием для ограничений. Новый порядок призван сократить бюрократические процедуры и повысить безопасность на дорогах.
В Совете безопасности обсудили новые меры для снижения аварийности. Как сообщает «Парламентская газета», на заседании межведомственной комиссии предложили усилить ответственность за опасные нарушения правил дорожного движения. Речь идёт о поправках в уголовное и административное законодательство, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах и защитить жизнь водителей и пешеходов. Кроме того, комиссия одобрила проект стратегии до 2030 года и на перспективу до 2036-го. В документе предусмотрены меры по устранению аварийно-опасных участков, поддержанию дорог в хорошем состоянии и своевременному оказанию помощи пострадавшим в ДТП.
Автопроизводители предлагают изменить правила начисления утилизационного сбора. Сейчас он зависит от объёма двигателя, из-за чего бюджетные седаны и дорогие кроссоверы облагаются одинаковыми платежами. В объединении считают, что сбор нужно привязать к мощности мотора, а льготы для физлиц отменить, так как ими пользуются для «серого» импорта.
Ситуацию в беседе с Авторадио прокомментировал президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов:
"Там утиль сбора практически не платится, там порядка 3-4 тысяч рублей в сезон составляет. И на это сразу указывали все эксперты, когда Минпромтор только планировал еще введение прогрессивного такого процесса повышения утиль сбора до 30-го года. Поскольку сейчас это превратилось уже в такую полноводную реку импорта новых автомобилей за границей в адрес вот этих самых физических лиц. Все же понимают, что все равно это остался бизнес в руках тех же самых компаний, которые раньше импортировались самостоятельно, а теперь просто так сказать оказывают услуги по доставке покупателям их автомобилей. Ничем это не отличается, кроме такой вот формальной схемы импорта. Если предложение вот именно в этом заключается, то я его поддерживаю, конечно, потому что мы на рынке должны все находиться в равных условиях".
При этом эксперты отмечают, что даже с изменениями ситуация на рынке кардинально не изменится - многие покупатели по-прежнему будут отдавать предпочтение западным маркам.
В Госдуме предложили усилить контроль за тем, как автошколы обучают будущих водителей первой помощи. Зампред комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев отметил, что такие занятия нередко проводятся формально или вовсе игнорируются. По его словам, при правильном обучении ежегодно удавалось бы спасать до 150 тысяч жизней. Сейчас вместе с МЧС и МВД готовится инициатива: Госавтоинспекция сможет проверять такие уроки по фото- и видеозаписям.
О том, что именно должен знать водитель, Авторадио рассказала тренер по первой помощи экспертно-методического центра Российского Красного Креста Анна Ярлыкова:
"У нас есть четкие рекомендации по этой аптечке. И вот то, что в аптечке находится, надо уметь этим пользоваться. То есть если лежит кровоосстановивающий жгут, то надо уметь его правильно накладывать и хранить тоже следует верно. Другие перевязочные средства, способы наложения, давящие повязки. Это немаловажный тоже навык. Просто даже как перевернуть человека, если он без сознания, положить его в боковое положение. Словом, минимальные какие-то взаимодействия. И даже как вызывать и как действовать в ситуации, когда кому-то потребовалась первая помощь. Всему этому необходимо обучаться".
Эксперт уточнила, что в аптечке должны быть: маски, перчатки, перевязочные материалы: бинты, салфетки, пластырь, жгут. Также устройство для искусственного дыхания, термоодеяло, многоразовые медицинские ножницы, блокнот с маркером и подробная инструкция.
Средняя стоимость обучения в российских автошколах за семь месяцев 2025 года увеличилась на 20,2% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Такие данные привели аналитики, основываясь на анализе информации Росстата. Начальный курс вождения легкового автомобиля, по данным на июль 2025 года, в среднем составил 44 тысячи рублей, пишет «Газета.ру». Дороже всего подготовка обойдется жителям Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов — там за обучение придется заплатить от 60 тыс. до 65 тыс. рублей. Доступнее всего пройти подготовку в автошколах Приволжского и Северо-Кавказского округов — от 16 тыс. до 24 тыс. рублей. В Москве такой курс вождения стоит в среднем 46,7 тыс. рублей.
В России стремительно сокращается число автосалонов. По данным Forbes на начало сентября, в среднем по стране их стало меньше на 9%. В крупных городах ситуация ещё серьёзнее. Так, в Ростове-на-Дону закрылся почти каждый третий салон. Следом идут Воронеж, Волгоград и Самара. Не избежали этой участи Москва и Петербург. Там прекратили работу более 10% дилерских центров. Среди основных причин эксперты называют низкий спрос, растущие цены на машины и высокие кредитные ставки. Ранее сообщалось, что до конца года может закрыться каждый десятый автодилер в стране