На трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани продолжают выявлять автомобили со скрытыми номерами. Как сообщает госкомпания «Автодор», с начала года здесь прошло около 150 рейдов, в ходе которых наказали больше тысячи нарушителей. Первый подобный рейд на участке Дюртюли – Ачит провели совместно специалисты компании и сотрудники Госавтоинспекции. Несколько водителей лишились прав за повторную езду без номеров, ещё одного оштрафовали за использование подложных знаков. Отмечается, что система «Свободный поток» и камеры на трассе позволяют вычислять машины со скрытыми регистрационными знаками. Нарушителей фиксирует нейросеть, а все материалы направляют в суд.
Правительство России утвердило новые правила расчета утильсбора для легковых автомобилей. Они начнут действовать с 1 декабря 2025 года. Постановление опубликовано на официальном портале правовой информации, пишет "Московский комсомолец". Базовая ставка утильсбора будет определяться с учетом типа и объема двигателя, а мощность автомобиля станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. Для граждан, ввозящих машины мощностью до 160 л. с. для личного пользования, льготные коэффициенты сохранятся.
В ноябре во многих российских регионах ожидается тёплая погода, однако зима уже близко. Синоптики предупреждают о возможных перепадах температур и периодах обильных осадков. Тёплый ноябрь прогнозируется в шести из восьми федеральных округов страны - в Северо-Западном, Центральном, Приволжском, Уральском, Южном и Сибирском. А холоднее обычного будет на Чукотке, северо-востоке Якутии и севере Камчатского края. При этом специалисты напоминают, что в декабре–феврале ездить без зимней резины запрещено. Менять шины стоит при первых заморозках или когда температура опускается до пяти градусов тепла.
Подробнее о том, как подготовить машину к зиме, Авторадио рассказал автоэксперт Василий Кисенков:
"В обязательном порядке необходимо проверить состояние электрической цепи автомобиля - в частности, напряжение аккумулятора. Потому что если у вас высаживается аккумулятор на автомобиле за три месяца и менее - значит где-то есть какая-то утечка. В нормальном рабочем состоянии аккумулятор не должен даже высаживаться за год. Проверить все технические жидкости автомобиля - масло в двигателе, масло в коробке, масло в редукторе. В обязательном порядке - не забывать проверять состояние тормозной жидкости. Если у нас 8% содержания воды в тормозной жидкости, то эффективность торможения снижается не на 8%, а аж на 40%. Необходимо сливать антифриз и прочищать систему охлаждения. Соответственно, если этого не делать, зимой точно также можно очень легко мотор перегреть".
Эксперт добавил, что при возможности стоит сменить летние дворники на зимние - они лучше очищают стекло и при правильном уходе служат до четырёх сезонов.
Покупку красивых номеров для машин снова предложили узаконить. Документ уже внесен в Госдуму. Возможность резервировать, а потом и приобретать такие регистрационные знаки будет доступна через «Госуслуги». Водители и сейчас приобретают «красивые» номера, но по нелегальным каналам и за очень большие деньги.
Что изменится, если инициатива вступит в силу, Авторадио рассказал юрист юридической компании «Право Руля» Илья Москвитин.
«Сейчас красивые номера - это огромный серый рынок, где цены у нас уже доходят до десятков миллионов, а государство у нас не видит ни копейки. Но ситуация планирует поменяться. Внесли в Госдуму законопроект о легальной продаже таких номеров через Госуслуги. И здесь для водителей тоже много положительного. Они смогут официально резервировать и покупать желаемые комбинации при регистрации авто. Все будет прозрачно. Будет аукцион, и выручка, соответственно, пойдет в бюджет. Например, «лесенки номера» - 123 - сейчас продаются от 50 до 100 тысяч рублей. «Зеркалки» - там 262, 737, 121 и так далее - где-то в районе 100 тысяч».
Эксперт также напомнил, какие существуют штрафы за номера не по стандарту.
«Например, если вы управляете автомобилем с номером без флага, то это штраф 500 рублей. Флаг обязателен для всех. Грязные номера. Если они не читаются с 20 метров днем - оба номера, или с 20 метров ночью - только задний номер учитывается, то это штраф 500 рублей. Видоизмененные номера, если они специально изменены - стёрты символы. Это от 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. Также некоторые ещё устанавливают откидные рамки. Здесь уже нарушение это более серьёзное, также, как и наказание, собственно, от 1 до 1,5 лет лишения. Езда без номеров у нас разрешена только в течении 10 дней после покупки автомобиля и только при наличии договора».
Напомню, сейчас в России действует ГОСТ, согласно которому обязательно наличие изображения триколора на автомобильных номерах со световозвращающим покрытием.
К концу октября автопроизводители и дилеры массово пересмотрели цены на новые автомобили в России. Подорожание совпало с ожиданием повышения ставок утилизационного сбора, а также со сворачиванием скидочных программ. Корректировка затронула авто разных производителей.
Что будет с ценами на авто дальше? Об этом Автораио рассказал директор по маркетингу Автомобильной Группы Авилон Андрей Каменский.
«Автомобили в 2025 году - по отношению к 2024 - они подешевели где-то примерно на 4-7%. Это было вызвано пересмотром поддержки со стороны импортеров. И наиболее выгодными с точки зрения покупки были август и сентябрь. Сейчас потихонечку производители сокращают эту поддержку. И цены не то что дорожают - они начинают возвращаться к уровню 2024 года. Но полностью говорить о том, что импортеры сократили поддержку не стоит. Большинство брендов в ноябре продолжат поддерживать свои акции. Поэтому плюс-минус, благоприятное время для покупки автомобиля - оно сохраняется. Особенно с учетом того, что с 1 января все-таки мы ждем подорожания за счет и утильсбора, и за счет того, что НДС повысится».
Добавлю, по данным аналитика, средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России за девять месяцев этого года составила 3,2 млн рублей. Это на 2,5% больше, чем в прошлом году.
В Госдуме предложили поощрять 10% скидкой на бензин законопослушных водителей. Такое обращение направлено на имя министра энергетики и главы Госавтоинспекции, передает РИА Новости. Согласно документу, автономисты, не привлекавшиеся к ответственности за нарушения ПДД, могут получить льготу при покупке топлива на любой автозаправке страны. Авторы инициативы считают, что водителя можно было бы проверять в режиме онлайн — через мобильное приложение или карту лояльности.
Своим мнение относительно этой инициативы в беседе с Авторадио поделился автоюрист Дмитрий Славнов.
«На самом деле, здесь у меня также больше вопросов, чем ответов. Мы давно уже проговаривали эту тему - только поощрять тех водителей, которые ездят безопасно, стоимостью цены на ОСАГО. Если же водитель зарекомендовал себя хорошо, не попадает в аварии, и, соответственно, у него нет штрафов или штрафы там какие-то минимальные - до трех штрафов, например, в год, то к такому водителю должны применяться вот эти минус скидки. А если переводить это все на бензин, то опять же где-то тысячи четыре-пять. Усредненно - это два полных бака бензина. Мне кажется, если думать в этом направлении, здесь будет немножечко сложнее. Во-первых, как поощрять? Нужны будут какие-то топливные карты».
Добавлю, сейчас депутаты предложили создать рабочую группы для решения этого вопроса и запустить пилотный проект в одном или двух регионах страны.
Минпромторг РФ в 2026 году сохранит текущие условия получения льготных автокредитов, но при необходимости может донастроить программы. Об этом сообщил РИА Новости глава министерства Антон Алиханов в рамках форума «Российский промышленник 2025». Он напомнил, что сейчас приобрести автомобиль в кредит на льготных условиях могут работники сферы образования, медицины, участники СВО и члены их семей, а также граждане с инвалидностью. В этом году расширили программу на семьи с детьми, а также предусмотрели увеличенную скидку в 40% на автомобили с ручным управлением для участников СВО, получивших ранения, уточнил Алиханов.
В Сочи произошел пожар в пятиэтажном жилом доме. Пострадали четыре человека — трое детей и женщина. Из здания эвакуировали около ста жителей, среди которых двадцать детей. Об этом пишут Вести. Возгорание произошло в мансарде, которая частично обрушилась. Все пострадавшие госпитализированы, погибших нет. Пожарным удалось быстро ликвидировать огонь. Для эвакуированных жителей организован пункт временного размещения и транспорт. Причины пожара устанавливаются. Мэр города Андрей Прошунин держит ситуацию на личном контроле.
В Госдуме готовят законопроект, который вводит ответственность для инспекторов за незаконные штрафы по фото- и видеоматериалам. Документ предусматривает санкции для должностных лиц, если очевидно, что водитель не совершал нарушение - например, когда камера фиксирует чужую машину на эвакуаторе. По задумке авторов, инициатива должна повысить дисциплину среди сотрудников и сократить количество ошибочных постановлений.
Автоюрист компании "Право Руля" Вячеслав Учава в беседе с Авторадио поделился своим мнением о законопроекте:
"По моему мнению, безусловно, такой законопроект необходим, и его следовало принять ранее, учитывая всё возрастающее количество камер, фиксирующих нарушение ПДД, даже в тех случаях, когда такого нарушения фактически и не было. Действующая редакция Кодекса об административных правонарушениях, к сожалению, не содержит каких-либо положений об ответственности за незаконные действия должностных лиц, которые привлекают к ответственности собственников и иных владельцев транспортных средств, когда объективно состав административного правонарушения отсутствует. В таких ситуациях автомобилисты либо оплачивают штраф, либо обжалуют данные постановления, которые, во-первых, не всегда отменяют, и во-вторых, в любом случае при обжаловании это занимает определенный промежуток времени, а иногда и денежных средств на услуги адвокатов, в котором люди вынуждены обращаться в силу недостатка юридических познаний и опыт".
Депутаты рассчитывают, что новые меры помогут сократить число ошибочных постановлений и восстановят доверие водителей к системе видеофиксации нарушений.
Водителям, у которых грязные или закрытые номерные знаки, грозят серьёзные штрафы. Юристы напоминают, что даже случайное загрязнение может привести к штрафу до 500 рублей, а умышленное сокрытие номеров — к штрафу в 5 тысяч рублей или лишению прав. Отсутствие умысла не освобождает от ответственности, если автомобиль находится в движении. При повторном нарушении водитель может лишиться прав на срок до полутора лет, пишет Москва24. Напомню, что наказание применяется только к движущимся транспортным средствам. За припаркованные автомобили с грязными номерами ответственности не предусмотрено.
В Вологодской области запретили продавать бензин несовершеннолетним. Теперь за нарушение этого правила грозят штрафы - до 50 тысяч рублей для организаций и до 5 тысяч для граждан. Протоколы о нарушениях смогут составлять органы местного самоуправления. Такие меры власти региона объясняют борьбой с малолетними водителями питбайков. Однако подросткам старше 16 лет, имеющим водительские права на мототехнику, разрешено покупать топливо.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с Авторадио отметил, что бороться с использованием питбайков детьми необходимо, но выбранный способ он считает неэффективным:
"То, что касается питбайков, я двумя руками поддерживаю. Но способами, которые они хотят реализовать эту историю, они ненормальные. Мало того, я вам могу сказать так. Вы, проходя мимо школы, видите курящих детей? Детям разрешено табак продавать? Вот такая же будет с бензином. Нужно быть рациональным и участвовать в вопросе так, чтобы это дало пользу. Да, питбайки, использование питбайков детьми с позволения родителей – это зло, это травматизм. Здесь нужно однозначно наводить порядок. Но вот эти вот меры, они делают власть смешными по отношению к детям, которым запретили покупать этот бензин. Да найдут они способ".
Ранее аналогичный запрет приняли в Татарстане - власти региона также объяснили его ростом числа аварий с участием несовершеннолетних.
Осенью вторичный авторынок заметно оживился - об этом сообщает Авто.ру. В Москве и Санкт-Петербурге машины с пробегом стали продаваться значительно быстрее, чем летом. По данным исследования, средний срок продажи в столицах сократился почти на неделю. В Московском регионе авто теперь находят новых владельцев примерно за 25 дней, а в Петербурге - за 29. Особенно быстро раскупают машины возрастом до пяти лет. Эксперты Авто.ру объясняют это сезонным ростом спроса и реакцией покупателей на новости о возможном повышении утилизационного сбора - многие спешат купить машину, пока цены не выросли.
Проезд электромобилей и гибридных авто по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края будет запрещен запретят с 3 ноября. Такой документ подписал губернатор региона Вениамин Кондратьев. Речь идет об участке федеральной трассы Новороссийск — Керчь — от развязки на станицу Тамань до Крымского моста. Владельцам таких машин предложат использовать альтернативную дорогу — сухопутный маршрут от Таганрога до Джанкоя. Запрет на проезд электромобилей и машин с гибридной силовой установкой связан с рекомендациями в сфере безопасности, которые дала антитеррористическая комиссия, передает ТАСС.
Правительство не ставит цели «закрыть» рынок с помощью утильсбора, напротив, такой платеж поможет сделать локальное производство более выгодным. Об этом заявил первый вице-премьер Денис Мантуров. Он подчеркнул, что это нормальная мировая практика», передает «РИА Новости». По словам Мантурова, комплексный подход, который учитывает интересы всех сторон, «дает свой эффект». Вице-премьер также отметил, что правительство не стремится «закрыть» рынок для того, чтобы отечественные производители жили в условиях отсутствия конкуренции. Он добавил, что это затормозит их собственное развитие. Ранее сегодня стало известно о переносе вступления в силу нового правил расчета утильсбора на легковые автомобили. Вместо первого ноября они должны вступить в силу с 1 декабря. Решение принято с учетом интересов граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта с новыми параметрами.
В России могут ввести административную ответственность для должностных лиц, выносящих незаконные постановления о штрафах автовладельцам. Такой законопроект опубликован в электронной базе Госдумы, пишет "Парламентская газета". Предлагается установить штраф для чиновников в размере не менее 5 тысяч рублей — столько же, сколько платят водители за незаконно наложенное взыскание. Авторы инициативы отмечают, что сейчас в КоАП нет прямого наказания для таких случаев.
В Госдуме предложили отменять штрафы водителям за нарушения из-за ямы на дороге. Депутаты от фракции «Новые люди» направили свое обращение премьер-министру Михаилу Мишустину. Авторы инициативы уверены, что их предложение повысит доверие к системе дорожного контроля и судопроизводства. Для государства внедрение подобного механизма станет стимулом для более ответственного содержания дорожной инфраструктуры. Количество обращений по спорным штрафам снизится, а система фотофиксации будет восприниматься гражданами как инструмент обеспечения безопасности.
Однако, не все поддерживают эту идею. В частности, против высказался автоэксепрт Вячеслав Субботин.
«Инициатива сама по себе бестолковая по определению, потому что штрафы сегодня направлены для того, чтобы пополнять бюджеты. Собственно, это и происходит, потому что на первое место сегодня вышли не штрафы, а инфраструктура, которая существует, ну и которую нужно развивать. А это, прежде всего, дорожное строительство. На платных дорогах, где разделены потоки между собой, где оборудованы стоянки, где есть свет, аварий вообще просто минимум. Это показывает мировая практика, это показывает и практика в нашей стране. Поэтому можно про любой штраф говорить: давайте вот здесь вот мы смягчим. Правила довольно четко говорят, что есть у тебя препятствия, не надо через сплошную ездить. Поэтому перед тем, как выносить такое вообще решение, нужно сами правила почтить».
Напомню, действующее законодательство не содержит никаких норм, позволяющих автоматически учитывать наличие дорожного препятствия.
Минпромторг предложил отложить вступление в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили до 1 декабря. Об этом сообщает пресс-служба ведомства, передает РИА Новости. Проект постановления в новой редакции внесен в правительство. Решение было принято с учетом интересов тех россиян, которые могли заказать и оплатить машины с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с длительными задержками в доставке транспортных средств. Новый подход к начислению утилизационного сбора на автомобили должен был заработать с 1 ноября 2025 года. Он предполагает, что машины мощностью свыше 160 л.с., ввозимые частными лицами для личного пользования, будут облагаться утильсбором по коммерческим тарифам вместо льготных. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил Минпромторгу представить предложения по отсрочке введения новых правил расчета.
В Госдуме предложили смягчить закон о локализации такси для самозанятых. Поправки к документу уже внесены в нижнюю палату парламента. Депутаты предлагают разрешить водителям-самозанятым до 1 января 2033 года работать на машинах, не соответствующих критериям локализации. При этом автомобиль должен быть в собственности такого водителя более шести месяцев.
Эту инициативы поддержал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В беседе с Авторадио он рассказал о плюсах смягчения.
«Инициатива довольно простая. Регионы знают, сколько у них разрешений на работу в такси выдаётся. Устанавливают квоту в 25% для самозанятых. И эти 25% водителей не должны будут соблюдать жёсткое требование про работу исключительно на автомобилях из списка Минпромторга. На самом деле это большой прорыв, это отличная история, потому что понятно, что у самозанятых водителей, а их 540 тысяч в стране, машин из этого списка практически нет, но у кого-то есть, но это минимальное количество. Поэтому нынешний законопроект — это компромисс между желанием локализовать автомобили в отрасли и с интересами водителей, которые в таком варианте смогут продолжить работу».
Напомню, закон о локализации такси должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Согласно ему, в реестр такси будут включать только автомобили, произведённые в России с использованием отечественных комплектующих и сырья.
Несмотря на активный рост предложения парковочных мест в городах миллионниках, их стоимость за последний год повысилась на 35,4%. Это свидетельствует о сохранении высокого спроса. По состоянию на начало октября аренда парковочного места в мегаполисе составляла 8 тысяч рублей в месяц, а покупка — 1,2 миллиона рублей. В Москве цены выше: 15 тысяч за аренду и 1,9 миллиона за покупку. Самые доступные машино-места — в Волгограде, купить там место для автомобиля можно за 725 тысяч рублей.
Как определяется ценообразование машиноместа и поднимется ли стоимость еще? Об этом Авторадио рассказал директор девелоперской ГК «Садовое кольцо» Илья Колунов.
«В среднем считаем подземный паркинг по 90 тысяч рублей за квадратный метр, как себестоимость. Стоимость квадратного метра - она в принципе всегда - именно рыночная - она всегда отталкивается от себестоимости строительства. Парковка - особенно если это подземный паркинг - это всегда убыточная статья затрат для застройщика. На нем застройщик не зарабатывает. Я уверен, что в следующем году стоимость подземного паркинга будет еще дороже в связи с новой налоговой политикой. Снизили порог лимитов дополнительной налоговой нагрузки, снятие с упрощенки на ИП и самозанятых, а это прямая корреляция с увеличением себестоимости строительства. Подорожание материала, форматуры и так далее».
На стоимость парковки в крупных городах также влияет реализуется концепция «двора без машин».
В Госдуму внесут законопроект, которым предлагается ввести ответственность для должностных лиц за незаконные штрафы для водителей по фото- и видеоматериалам. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ. Одним из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, отметил, что законопроект должен повысить дисциплину должностных лиц и сократить количество незаконных штрафов. Речь идет о случаях, например, когда камера фиксирует чужую машину, автомобиль едет на эвакуаторе, или нарушение вызвано тенью от авто.
Для автомобилистов, которые в течение месяца не нарушали ПДД и не становились виновниками ДТП, нужно ввести 10% скидку на бензин. Такую инициативу вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил министру энергетики и главе Госавтоиснпекции. Данные о водителях будут автоматически проверяться через защищенный канал между Госавтоинспекцией и АЗС. Скидку можно будет получить через мобильное приложение или карту лояльности. Компенсировать затраты заправок парламентарий предлагает из средств, поступающих от штрафов за опасные нарушения — например, за вождение в нетрезвом виде. Такая мера, по мнению парламентария, станет стимулом для безопасного вождения, передает РИА Новости.
В Госдуме рассматривают законопроект, который даст возможность самозанятым водителям продолжить работу, даже если их машины не соответствуют требованиям закона о локализации. Как сообщает Москва 24, предлагается установить квоту — до 25% от общего числа такси в регионе. По словам авторов инициативы, после вступления закона в силу многие водители рискуют потерять доход, ведь покупка новых автомобилей станет для них слишком дорогой. Квоты планируют сохранить до 2033 года, чтобы не допустить массового ухода самозанятых с рынка. Закон о локализации такси начнёт действовать 1 марта 2026 года, а Минпромторг уже опубликовал список автомобилей, которые подойдут под новые требования.
С 3 ноября электромобилям и гибридным машинам запретят проезд по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Как сообщает «Москва 24», распоряжение подписал губернатор региона Вениамин Кондратьев. Ограничение будет действовать на участке трассы А-290 от развязки на станицу Тамань до моста через Керченский пролив. Для таких автомобилей предложен альтернативный сухопутный маршрут - от Таганрога до Джанкоя. Также по Крымскому мосту запрещен проезд для грузовиков.
В России выросло число мошенников, которые предлагают ОСАГО по “выгодным” условиям. Интернет пестрит объявлениями с обещаниями сделать страховку быстрее и дешевле, чем у официальных компаний. Однако, почти каждое десятое из таких предложений - обман. Чаще всего злоумышленники просят оплату заранее, обещают выслать полис по электронной почте, а затем исчезают. Иногда документ действительно существует, но оформлен вовсе не на покупателя, а на постороннего человека.
Автоюрист Лев Воропаев в беседе с Авторадио рассказал, что подобная проблема существует давно и упомянул причины ее возникновения:
"В базе этой проблемы лежит, конечно, поведение страховых компаний - они постоянно лоббируют повышение стоимости полисов ОСАГО. И поэтому начали и некие недобросовестные товарищи активизироваться, так и граждане стали искать себе возможность приобрести полис ОСАГО, который бы стоил не тех баснословных денег, которые предлагают им страховые компании. Но, естественно, если вы приобретаете поддельный полис ОСАГО - никакого возмещения не будет, как и возможности избежать наказания за управление без действующего полиса. Проверить действующий полис или недействующий полис - можно на национальной системе информации о страховании. Вы туда вводите номер полиса и проверяете, действующий у вас полис или нет".
Эксперт добавил, что оформлять ОСАГО безопаснее напрямую у страховой компании - на официальном сайте или через мобильное приложение.