Владимир Путин рассказал, что заторы из фур на российско-казахстанской границе связаны с усилением борьбы с нелегальным импортом. По поручению Москвы таможенные службы начали выборочные проверки и выяснили, что многие грузовики пересекают границу без необходимых документов. Из-за этого бюджет недополучает значительные суммы, передаёт «Москва 24». Путин добавил, что обсудил проблему с лидером Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Стороны договорились ускорить движение машин, скопившихся на казахстанской территории. По оценке главы государства, вопрос удастся решить до конца года.
В Северо-Курильском районе Сахалинской области объявлено экстренное предупреждение из-за циклона. По данным синоптиков, в ближайшее время там ждут очень сильный дождь и штормовой ветер. Жителям советуют без необходимости не покидать населённые пункты, а туристам переждать непогоду в безопасных местах. Такая погода опасна не только для прибрежных районов, но и для водителей по всей стране, так как дожди и резкое похолодание приводят к гололёду.
Автоэксперт Василий Кисенков в беседе с Авторадио напомнил основные правила вождения в таких условиях:
"Во-первых, в гололедицу главное не торопиться, держим дистанцию в 2-3 раза больше обычного. Перед светофорами лучше сбрасывать скорость заранее, а на мостах и эстакадах особенно аккуратно, потому что они обмерзают в первую очередь. Если вдруг почувствовали юз [скольжение колёс], не давим тормоз в пол, а работаем педалями мягко и корректируем всё рулем без паники. В такой ситуации важно помнить самое главное, что выигрывает не самый быстрый, а самый спокойный и аккуратный водитель".
Также автоэксперт Пётр Баканов предупредил о главной опасности гололедицы:
"Ты едешь, вроде тебе кажется, что дорога, может быть, либо мокрая, ну, вроде асфальт, а на самом деле над асфальтом есть еще тонкая корочка льда, так называемый черный лед. Мы должны изменить свою манеру вождения. Должны все действия делать плавно. Наверное, самый лучший вариант, как это представить себе, как будто вы в руках держите либо новорожденного, либо котенка. Второй момент. На зимней дороге мы все делаем заранее".
Водитеклям напоминают: если столкновения не удаётся избежать, главное - заранее снижать скорость, действовать максимально спокойно и стараться свести последствия такого удара к минимуму.
На трассе М-11 «Нева» прошли крупные межведомственные учения. Как сообщили в госкомпании «Автодор», специалисты отрабатывали действия при серьёзном ДТП в условиях непогоды. По легенде, на участке в сторону Петербурга столкнулись два легковых автомобиля, пострадали два человека. Движение перекрыли, на дороге образовалась четырёхкилометровая пробка. Все оперативные службы отработали полный цикл. Спасатели извлекли пострадавших и передали врачам. На ликвидацию последствий по сценарию понадобилось около шести часов. В «Автодоре» отмечают, что такие учения помогают проверить взаимодействие служб и готовность к реальным чрезвычайным ситуациям.
Участок трассы М-12 «Восток» Дюртюли - Ачит полностью подготовлен к первой зимней эксплуатации. Эта скоростная дорога, открытая в июле, соединяет Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Для безопасного движения в зимних условиях заготовлены тысячи тонн противогололедных материалов и задействованы десятки единиц специализированной техники. На трассе работает система видеонаблюдения и метеостанции, позволяющие оперативно реагировать на изменения погоды. Об этом сообщили в «Автодоре». Отмечается, что на трассе круглосуточно дежурят экипажи аварийных комиссаров, готовые оказать помощь автомобилистам. Короткий номер для вызова помощи — *2323.
Россияне стали требовательнее к автодилерам. С января по октябрь покупатели автомобилей в дилерских центрах оставили на 29% больше оценок качества сервиса, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Авто.ру по итогам анализа Индекса клиентского сервиса. Исследование показало, что средние баллы снизились по большинству показателей. Наиболее заметное снижение - 7% - по покупателям, готовым вернуться в салон вновь и рекомендовать его знакомым. Качество консультаций по телефону респонденты оценили на 3% ниже, чем год назад. Напомню, индекс клиентского сервиса формируется на основе отзывов реальных клиентов дилерских центров.
В преддверии Нового года многие хотят создать праздничное настроение не только дома, но и в машине. Украшенные автомобили уже привычно появляются на дорогах, и сама по себе такая идея не запрещена. Однако специалисты напоминают: новогодний декор может стать нарушением, если влияет на безопасность или работу систем автомобиля. Водителям важно понимать, какие элементы допустимы, а какие могут привести к штрафам или даже лишению прав.
Автоюрист Лев Воропаев в беседе с Авторадио рассказал, как правильно украшать машину, чтобы праздники не обернулись проблемами:
"Самое главное - украшать автомобиль гирляндами лучше вообще не стоит, потому что на передней части машины появится какой-то световой элемент. В основном это касается красного цвета или любых светоотражающих деталей. Это может быть воспринято как нарушение правил дорожного движения, и за такое грозит лишение прав от полугода до года. Все остальные нарушения - это штрафы по 500 рублей, если ограничена обзорность для водителя. Речь о переднем стекле, переднем боковом водительском, переднем пассажирском боковом и заднем стекле. Также не стоит закрывать регистрационный знак - его загораживать нельзя, потому что это тоже может привести к лишению прав".
Эксперты подчёркивают, что безопасность на дороге важнее любых праздничных атрибутов, и украшения должны быть только дополнением к автомобилю.
С 1 ноября дорожные камеры начали автоматически проверять наличие ОСАГО. Система фиксирует госномер и сверяет его с базой страховых полисов. Однако у многих машин в страховке указан только VIN - уникальный идентификатор автомобиля. Камеры его не распознают, и на этом этапе возможны ошибочные штрафы.
Как работает новая схема Авторадио объяснил юрист компании "Право Руля" Илья Москвитин:
"С 1 ноября 2025 года у нас камеры фото-видеофиксации проверяют наличие полиса ОСАГО в автоматическом режиме. Штраф за отсутствие у нас 800 рублей, как мы помним, и выписываться он может хоть ежедневно - там, раз в 24 часа. Камера идентифицирует машину только по госномеру, а в базе у нас полис привязан может быть только к VIN. Это часто бывает при покупке новой машины. Чем это грозит? Что может прилететь ошибочный штраф, даже если со страховкой у человека всё в порядке. В данный момент нам говорят, что добавят скоро запрос как раз-таки по VIN от ГИБДД, чтобы подтягивать полис автоматически, но пока этот переходный этап идёт - он идёт с ошибками".
Эксперт также рассказал, как можно избежать штрафа:
"Первое - ваша обязанность как водителя в течение трех дней после регистрации машины - дать страховщику информацию о новом госномере. Также, проверьте полис сейчас на госослугах, в приложении страховой, убедитесь, что у вас именно привязан государственный регистрационный знак. Если штраф все-таки пришел, а у вас ОСАГО есть, то не платите сразу - зайдите на госуслуги и подайте жалобу с прикреплением скана полиса. Рассмотрение это будет быстрое, скорее всего, и штрафы должны отменить".
В профильных системах уже настраивают дополнительную синхронизацию, чтобы камеры автоматически находили данные не только по госномеру, но и по VIN. Операторы уверяют, что после этой настройки механизм станет работать точнее.
Совет Федерации одобрил закон о создании единой системы оценки эффективности автошкол. Об этом сообщает «Москва 24». Изменения внесут в закон «О безопасности дорожного движения». Правительству предстоит утвердить критерии, по которым будут оценивать работу учебных организаций. Перед этим МВД подготовит и представит кабмину перечень показателей и периодичность проверки. Сейчас государство регулирует только примерные программы подготовки водителей. По словам Михаила Мишустина, будущий рейтинг будут формировать по результатам экзаменов и статистике ДТП с участием их выпускников. Закон вступит в силу спустя 180 дней после подписания президентом.
В Москве стоимость патента для таксистов увеличится с 3,4 до 9 тысяч рублей в месяц. Такое решение приняли депутаты Мосгордумы на пленарном заседании. Как пояснили в департаменте экономической политики, повышение связано с необходимостью выровнять налоговую нагрузку между таксистами-патентодержателями и самозанятыми водителями. Отмечается, что последние составляют почти 75% от общего числа водителей такси в столице. Представители властей уверяют, что рост стоимости патента не приведет к увеличению тарифов для пассажиров. Изменения вступят в силу после официального опубликования закона, пишут Вести.
МВД России получит право разрабатывать показатели эффективности работы автошкол. Такой закон одобрил Совет Федерации, пишет "Парламентская газета". Сотрудники ведомства сформируют открытый рейтинг автошкол на основе результатов экзаменов и данных о ДТП с участием их выпускников. Эта информация будет регулярно обновляться в открытом доступе. Как отмечают авторы инициативы, это поможет будущим водителям выбирать автошколы не по советам знакомых, а на основе объективных критериев. Закон вступит в силу через 180 дней после официального опубликования.
Минпромторг ожидает продажи новых автомобилей в России по итогам 2025 года на уровне 1,5 млн штук. Об этом замглавы ведомства Альберт Каримов заявил в рамках круглого стола в Совете Федерации, предает РИА Новости. Это на 300 тысяч авто меньше, чем год назад. Ранее стало известно, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России в октябре выросла на 8% и составила 3,43 млн рублей. Этот показатель стал рекордным за более чем 25 лет. Исторического максимума также достигла средневзвешенная стоимость легковых машин с пробегом. По итогам октября она достигла 1,23 млн рублей, что на 2,5% больше, чем в сентябре и на 3% выше уровня октября прошлого года.
Верховный суд России подтвердил запрет на управление автомобилем после употребления синтетических катинонов. Решение вынесли по делу жителя Энгельса, которого остановили с признаками опьянения. Экспертиза показала наличие катинонов. Эти вещества практически не используют в медицине и они не входят в состав разрешенных лекарств, за исключением отдельных случаев. В результате Водителя оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили прав почти на два года.
В беседе с Авторадио автоюрист компании "Право Руля" Станислав Щербаков напомнил, что даже после приема таблеток можно остаться без прав или получить штраф:
"Минздравом еще в 24 году был принят перечень лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и содержащих седативные и психотропные вещества, анальгетики и/или этиловый спирт, при приеме которых запрещается управление транспортными средствами. Даже банальные таблетки при боли в горле и жаропонижающее средства входят в этот список. Сейчас - после употребления лекарств - можно остаться без прав. Поскольку пункт 2.7 ПДД запрещает управление транспортным средством в состоянии любого опьянения, то не имеет значения, чем именно это опьянение было вызвано - употреблением алкоголя, либо употреблением лекарства, содержащего алкоголь. Если в результате принятия лекарства - по рецепту или без рецепта - будет выявлено состояние опьянения, то водитель будет привлечен к ответственности. Ему будет назначено наказание в виде штрафа в размере 45 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет".
Именно из-за этих рисков категорически запрещено управлять транспортом после употребления любых веществ, способных вызвать опьянение.
Правительство планирует расширить поддержку льготного автокредитования и лизинга в ближайшие три года. Как передаёт ТАСС, замминистра промышленности Альберт Каримов сообщил, что общий объём составит 164 миллиарда рублей вместо запланированных ранее 115. В следующем году около 20 миллиардов направят на автокредиты, ещё 30 - на льготный лизинг. По данным министерства, с января по октябрь по этим программам продали более 163 тысяч машин, и больше половины - российские бренды. Каримов также отметил, что локализованным автопроизводителям могут продлить отсрочку по уплате утильсбора - такую меру уже применяли, и её предлагают сохранить для компаний со специнвестконтрактами.
Россияне установили рекорд по покупкам подержанных электрокаров. По данным «Автостата», в октябре приобрели больше двух тысяч таких машин - это почти на 70% больше по сравнению с прошлым годом. Чаще всего покупали модели Nissan, Zeekr, Tesla и «Москвич». Всего с начала года продано около 12 тысяч подержанных электрокаров.
Яндекс Карты представили новое голосовое сопровождение, которое работает на искусственном интеллекте. Подсказки стали детальнее: навигатор не просто говорит направление, а уточняет, на какую улицу, по какому указателю или на какой съезд нужно повернуть. Это помогает водителю быстрее ориентироваться на развязках и на незнакомых маршрутах. В компании отмечают, что водители нередко теряют время из-за пропущенных поворотов. Новая технология должна уменьшить такие случаи. Также в будущем появятся дополнительные ориентиры - например памятники или магазины.
Локализованным автопроизводителям могут предоставить отсрочку по уплате утильсбора в следующем году. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов, передаёт ТАСС. По его словам, такая мера применялась и раньше и ей могут продлить для поддержки компаний, работающих по специнвестконтрактам. Сейчас Минпромторг вместе с Минфином готовит необходимую нормативную базу. Напомню, новые правила расчёта утильсбора вступают в силу с 1 декабря. Базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а мощность мотора будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Движение по Крымскому мосту временно прекращено для всех автомобилей. Об этом пишет "Российская газета" со ссылкой на оперативный телеграм-канал, посвящённый работе переправы. Водителей и пассажиров, находящихся на мосту и в зоне досмотра, просят сохранять спокойствие и выполнять указания сотрудников транспортной безопасности. Причины закрытия движения не уточняются. О сроках возобновления работы моста также пока не сообщается.
Контроль со стороны сервисов доставки за маршрутом и скоростью электровелосипедов позволит решить проблему хаотичной езды курьеров без введения требований о водительских правах для управления таким транспортом. Об этом сообщил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев, комментируя идею обязать курьеров на электровелосипедах получать водительские удостоверения. По словам парламентария, главная проблема доставщиков на сегодня заключается в транспорте, передает Москва 24. Согласно инициативе, курьеров обяжут двигаться по велодорожке, обочине или правому краю дороги. Кроме того, сервисы доставки разрабатывают собственный легкий транспорт с мотором. Им будет проще управлять, а скорость и манера вождения автоматически прослеживаются службой доставки.
Минэнерго предлагает изменить правила регулирования цен на автозаправках. В ведомстве считают, что АЗС сегодня зарабатывают слишком мало. Как пишет РБК, сейчас стоимость топлива сдерживают, ориентируясь только на инфляцию. Министерство хочет перейти на так называемый «композитный индекс». Он будет учитывать и зарплаты, и налоги, и кредиты, и расходы на оборудование и обслуживание заправок. В Минэнерго подчёркивают, что такая система не приведёт к росту цен для водителей, но сделает работу АЗС более устойчивой.
В России обсуждают идею обязать таксистов иметь в салоне детские кресла. По предложению Общественной палаты, в машинах эконом-класса должно быть хотя бы одно такое устройство, а в комфорт-классе и выше - минимум два. Авторы инициативы отмечают, что кресла необходимы для безопасной перевозки детей и их наличие надо закрепить законодательно. Сейчас при заказе такси пассажир сам указывает необходимость детского кресла, а за нарушение водителю грозит штраф в три тысячи рублей.
Инициативу в беседе с Авторадио прокомментировал автоюрист, зампред Комиссии Общественной палаты по безопасности Александр Холодов:
"На сегодняшний день у нас есть стык нескольких законов - то есть с одной стороны, например, правила дорожного движения. Они гласят, что нужно перевозить детей в специальных детских удерживающих устройствах. С другой стороны - есть закон "О защите прав потребителей". Получается, таксист не имеет права отказать в какой-то услуге. Третий аспект – таксист, в принципе, рискует получить уголовное преследование - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности - то есть, если он вдруг повезет ребенка без детского кресла. На мой взгляд, какие-то законодательные нормы здесь тяжело будут работать, потому что в семье два-три ребенка и больше - и как тогда? Заставлять возить два кресла? Три кресла ? Может быть, четыре кресла по числу сидячих мест? Это постоянно занятое место багажника, то есть, если чемодан - таксист не возьмет. Во-вторых, получается, что зачастую рядом нет автомобиля с детским креслом. Значит, нужно гнать автомобиль за большее расстояние. Соответственно, возрастает себестоимость поездки".
Эксперты считают, что законопроект нужно тщательно проработать, чтобы он одновременно учитывал безопасность, доступность тарифов и реальные возможности водителей.
Нейропсихологи объяснили, почему водители по-разному ведут себя на дороге. Как пишет Авто Mail, за рулём у человека включается особый режим, из-за которого формируются характерные «дорожные сценарии». Тревожные водители тянутся в левой полосе - скорость воспринимается ими как угроза, поэтому они стремятся контролировать ситуацию. Те, кто включает музыку погромче, используют её как стимул против монотонности, но рискуют не услышать сигналы дороги. Любители резких манёвров действуют под влиянием адреналина - риск даёт мозгу ощущение быстрого выигрыша. Самым опасным специалисты считают тех, кто пользуется смартфоном за рулём. Многозадачность создаёт «слепые» промежутки, и риск ошибок резко возрастает. При этом эксперты подчёркивают, что у одного и того же человека в разные дни могут проявляться разные типы поведения за рулём.
Выезд на встречную полосу остаётся одним из самых серьёзных нарушений ПДД. За него могут назначить как крупный штраф, так и лишить водительских прав. При этом ситуация для автомобилиста складывается по-разному в зависимости от того, кто именно зафиксировал манёвр. Камеры автоматически выписывают штраф собственнику машины, а вот если нарушение заметил инспектор, решение о наказании уже принимает суд.
Подробнее о том, что может повлиять на итог наказания, Авторадио рассказал автоюрист Лев Воропаев:
"Для суда приоритетны те нарушения, которые вы совершали в течение одного года. Они являются - так называемыми - отягчающими обстоятельствами , неважно оплатили вы штраф или нет. Тем не менее они принимаются в рассмотрение. Исходя из них также определяется размер наказания. В случае, если гражданин признает свою вину, раскаивается в содеянном административном правонарушении - это учитывается судом, либо должностным лицом как смягчающее обстоятельство. Должны приниматься при назначении наказаний. Как показывает практика, назначается минимально возможное наказание, либо близкое к нему".
Эксперт также рассказал, что еще может помочь получить минимальный штраф:
"Характеристику от соседей, что вы исключительно положительно характеризуетесь. Представить документы о том, что у вас есть несовершеннолетние дети на иждивении, что вы находитесь в браке. Желательно представить документы о том, что вам необходимо право управления для выполнения, допустим, трудовой функции. Тогда эти документы могут серьезно повлиять на наказание, которое вам назначается. Если же мы говорим, допустим, про ситуацию, когда происходит выбор между штрафом и лишением прав за причинение вреда здоровью - той или иной степень тяжести - здесь имеет существенное значение возмещение причиненного вреда потерпевшему".
В итоге окончательное решение по таким нарушениям формирует именно суд. Там оценивают историю поведения водителя, обстоятельства конкретного эпизода и документы, которые он сможет представить.
Правительство поддержало законопроект, который позволит частным таксистам работать на личных автомобилях, даже если те не подходят под требования локализации. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники. Согласно инициативе, такие машины можно будет включать в региональные реестры такси, если водитель владеет автомобилем не меньше полугода и использует его без привлечения третьих лиц. Документ также предусматривает ежегодную квоту: не меньше 25% записей в реестре могут составлять нелокализованные машины. Лимиты будет определять Минтранс. Авторы проекта уточняют, что в системе сейчас значатся более 162 тысяч самозанятых водителей, многие уже используют российские автомобили. По их словам, новая норма не ломает политику локализации, а помогает перейти на отечественный автопарк постепенно.
В России могут разрешить движение «социального такси» по выделенным полосам. Такое предложение направлено министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, пишет "Парламентская газета". Инициатива предполагает введение специальных опознавательных знаков для таких транспортных средств — особого госномера, цвета кузова и «шашки» на крыше. Сейчас в федеральном законодательстве отсутствует понятие «социальное такси», что создаёт правовую неопределённость. По словам авторов предложения, это позволит решить проблему, когда водителей штрафуют за использование выделенных полос даже при перевозке людей с инвалидностью в медицинские учреждения.
В Санкт-Петербурге начали выдавать автомобильные номера с новым кодом региона — 778. Как сообщают эксперты, это стандартная практика, которая применяется, когда исчерпываются возможные комбинации предыдущих кодов. Ранее в северной столице использовались коды 78, 98, 178 и 198, пишет "Российская газета". Отмечу, что получить петербургские номера могут только автомобилисты, имеющие постоянную регистрацию в городе.