В России могут ввести административную ответственность для должностных лиц, выносящих незаконные постановления о штрафах автовладельцам. Такой законопроект опубликован в электронной базе Госдумы, пишет "Парламентская газета". Предлагается установить штраф для чиновников в размере не менее 5 тысяч рублей — столько же, сколько платят водители за незаконно наложенное взыскание. Авторы инициативы отмечают, что сейчас в КоАП нет прямого наказания для таких случаев.
В Госдуме предложили отменять штрафы водителям за нарушения из-за ямы на дороге. Депутаты от фракции «Новые люди» направили свое обращение премьер-министру Михаилу Мишустину. Авторы инициативы уверены, что их предложение повысит доверие к системе дорожного контроля и судопроизводства. Для государства внедрение подобного механизма станет стимулом для более ответственного содержания дорожной инфраструктуры. Количество обращений по спорным штрафам снизится, а система фотофиксации будет восприниматься гражданами как инструмент обеспечения безопасности.
Однако, не все поддерживают эту идею. В частности, против высказался автоэксепрт Вячеслав Субботин.
«Инициатива сама по себе бестолковая по определению, потому что штрафы сегодня направлены для того, чтобы пополнять бюджеты. Собственно, это и происходит, потому что на первое место сегодня вышли не штрафы, а инфраструктура, которая существует, ну и которую нужно развивать. А это, прежде всего, дорожное строительство. На платных дорогах, где разделены потоки между собой, где оборудованы стоянки, где есть свет, аварий вообще просто минимум. Это показывает мировая практика, это показывает и практика в нашей стране. Поэтому можно про любой штраф говорить: давайте вот здесь вот мы смягчим. Правила довольно четко говорят, что есть у тебя препятствия, не надо через сплошную ездить. Поэтому перед тем, как выносить такое вообще решение, нужно сами правила почтить».
Напомню, действующее законодательство не содержит никаких норм, позволяющих автоматически учитывать наличие дорожного препятствия.
Минпромторг предложил отложить вступление в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили до 1 декабря. Об этом сообщает пресс-служба ведомства, передает РИА Новости. Проект постановления в новой редакции внесен в правительство. Решение было принято с учетом интересов тех россиян, которые могли заказать и оплатить машины с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта нормативно-правового акта с новыми параметрами или столкнуться с длительными задержками в доставке транспортных средств. Новый подход к начислению утилизационного сбора на автомобили должен был заработать с 1 ноября 2025 года. Он предполагает, что машины мощностью свыше 160 л.с., ввозимые частными лицами для личного пользования, будут облагаться утильсбором по коммерческим тарифам вместо льготных. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил Минпромторгу представить предложения по отсрочке введения новых правил расчета.
В Госдуме предложили смягчить закон о локализации такси для самозанятых. Поправки к документу уже внесены в нижнюю палату парламента. Депутаты предлагают разрешить водителям-самозанятым до 1 января 2033 года работать на машинах, не соответствующих критериям локализации. При этом автомобиль должен быть в собственности такого водителя более шести месяцев. 
Эту инициативы поддержал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В беседе с Авторадио он рассказал о плюсах смягчения.
«Инициатива довольно простая. Регионы знают, сколько у них разрешений на работу в такси выдаётся. Устанавливают квоту в 25% для самозанятых. И эти 25% водителей не должны будут соблюдать жёсткое требование про работу исключительно на автомобилях из списка Минпромторга. На самом деле это большой прорыв, это отличная история, потому что понятно, что у самозанятых водителей, а их 540 тысяч в стране, машин из этого списка практически нет, но у кого-то есть, но это минимальное количество. Поэтому нынешний законопроект — это компромисс между желанием локализовать автомобили в отрасли и с интересами водителей, которые в таком варианте смогут продолжить работу».
Напомню, закон о локализации такси должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Согласно ему, в реестр такси будут включать только автомобили, произведённые в России с использованием отечественных комплектующих и сырья.
Несмотря на активный рост предложения парковочных мест в городах миллионниках, их стоимость за последний год повысилась на 35,4%. Это свидетельствует о сохранении высокого спроса. По состоянию на начало октября аренда парковочного места в мегаполисе составляла 8 тысяч рублей в месяц, а покупка — 1,2 миллиона рублей. В Москве цены выше: 15 тысяч за аренду и 1,9 миллиона за покупку. Самые доступные машино-места — в Волгограде, купить там место для автомобиля можно за 725 тысяч рублей.
Как определяется ценообразование машиноместа и поднимется ли стоимость еще? Об этом Авторадио рассказал директор девелоперской ГК «Садовое кольцо» Илья Колунов. 
«В среднем считаем подземный паркинг по 90 тысяч рублей за квадратный метр, как себестоимость. Стоимость квадратного метра - она в принципе всегда - именно рыночная - она всегда отталкивается от себестоимости строительства. Парковка - особенно если это подземный паркинг - это всегда убыточная статья затрат для застройщика. На нем застройщик не зарабатывает. Я уверен, что в следующем году стоимость подземного паркинга будет еще дороже в связи с новой налоговой политикой. Снизили порог лимитов дополнительной налоговой нагрузки, снятие с упрощенки на ИП и самозанятых, а это прямая корреляция с увеличением себестоимости строительства. Подорожание материала, форматуры и так далее».
На стоимость парковки в крупных городах также влияет реализуется концепция «двора без машин».
В Госдуму внесут законопроект, которым предлагается ввести ответственность для должностных лиц за незаконные штрафы для водителей по фото- и видеоматериалам. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ. Одним из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, отметил, что законопроект должен повысить дисциплину должностных лиц и сократить количество незаконных штрафов. Речь идет о случаях, например, когда камера фиксирует чужую машину, автомобиль едет на эвакуаторе, или нарушение вызвано тенью от авто.
Для автомобилистов, которые в течение месяца не нарушали ПДД и не становились виновниками ДТП, нужно ввести 10% скидку на бензин. Такую инициативу вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил министру энергетики и главе Госавтоиснпекции. Данные о водителях будут автоматически проверяться через защищенный канал между Госавтоинспекцией и АЗС. Скидку можно будет получить через мобильное приложение или карту лояльности. Компенсировать затраты заправок парламентарий предлагает из средств, поступающих от штрафов за опасные нарушения — например, за вождение в нетрезвом виде. Такая мера, по мнению парламентария, станет стимулом для безопасного вождения, передает РИА Новости.
В Госдуме рассматривают законопроект, который даст возможность самозанятым водителям продолжить работу, даже если их машины не соответствуют требованиям закона о локализации. Как сообщает Москва 24, предлагается установить квоту — до 25% от общего числа такси в регионе. По словам авторов инициативы, после вступления закона в силу многие водители рискуют потерять доход, ведь покупка новых автомобилей станет для них слишком дорогой. Квоты планируют сохранить до 2033 года, чтобы не допустить массового ухода самозанятых с рынка. Закон о локализации такси начнёт действовать 1 марта 2026 года, а Минпромторг уже опубликовал список автомобилей, которые подойдут под новые требования.
С 3 ноября электромобилям и гибридным машинам запретят проезд по Крымскому мосту со стороны Краснодарского края. Как сообщает «Москва 24», распоряжение подписал губернатор региона Вениамин Кондратьев. Ограничение будет действовать на участке трассы А-290 от развязки на станицу Тамань до моста через Керченский пролив. Для таких автомобилей предложен альтернативный сухопутный маршрут - от Таганрога до Джанкоя. Также по Крымскому мосту запрещен проезд для грузовиков.
В России выросло число мошенников, которые предлагают ОСАГО по “выгодным” условиям. Интернет пестрит объявлениями с обещаниями сделать страховку быстрее и дешевле, чем у официальных компаний. Однако, почти каждое десятое из таких предложений - обман. Чаще всего злоумышленники просят оплату заранее, обещают выслать полис по электронной почте, а затем исчезают. Иногда документ действительно существует, но оформлен вовсе не на покупателя, а на постороннего человека.
Автоюрист Лев Воропаев в беседе с Авторадио рассказал, что подобная проблема существует давно и упомянул причины ее возникновения:
"В базе этой проблемы лежит, конечно, поведение страховых компаний - они постоянно лоббируют повышение стоимости полисов ОСАГО. И поэтому начали и некие недобросовестные товарищи активизироваться, так и граждане стали искать себе возможность приобрести полис ОСАГО, который бы стоил не тех баснословных денег, которые предлагают им страховые компании. Но, естественно, если вы приобретаете поддельный полис ОСАГО - никакого возмещения не будет, как и возможности избежать наказания за управление без действующего полиса. Проверить действующий полис или недействующий полис - можно на национальной системе информации о страховании. Вы туда вводите номер полиса и проверяете, действующий у вас полис или нет".
Эксперт добавил, что оформлять ОСАГО безопаснее напрямую у страховой компании - на официальном сайте или через мобильное приложение.
В региональном реестре легковых такси предложили ввести 25-процентную квоту для водителей, автомобили которых не соответствуют требованиям закона о локализации. С такой инициативой выступили в Госдуме. Согласно документу, переходный период продлится до 1 января 2033 года и распространится на физических лиц, которые владеют транспортным средством минимум шесть месяцев. Об этом пишет "Парламентская газета". Напомню, что вышеупомянутый закон о локализации вступит в силу с 1 марта 2026-го. Переходный период позволит избежать массового вытеснения таксистов из отрасли и учесть региональные особенности.
В России предлагают разрешить водителям за отдельную плату резервировать для своих автомобилей государственные номера. Сейчас автовладельцы не могут выбирать номерные знаки — они присваиваются автоматически. Из-за отсутствия законного механизма многочисленные посредники открыто предлагают услуги по подбору и продаже «красивых» номеров за вознаграждение. Предложенный законопроект предусматривает, что порядок резервирования и размер платы за эту услугу установит уполномоченный регистрирующий орган. По мнению авторов инициативы, принятие документа позволит вывести рынок «красивых» автономеров из тени, пишет «Парламентская газета».
В Москве появятся новые зарядные станции для электромобилей. Их установят на 11 автозаправочных станциях в семи округах столицы, сообщает Москва24. Как сообщили в мэрии, 3 станций планируют разместить на западе города. По две — на юге и юго-востоке, по одной — в других округах, включая Зеленоград. Сейчас в Москве работает более 350 зарядных станций, а число владельцев электромобилей превышает 17 тысяч. К 2030 году планируют установить ещё 350 станций на АЗС.
В России резко выросли продажи подержанных электромобилей. За третий квартал рынок прибавил больше 50%. Особенно заметен рост с конца лета. Отмечается, что всё больше россиян выбирают электротранспорт не только ради моды, но и ради экономии.
Почему интерес к таким машинам растёт - Авторадио рассказал партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
"К этим машинам есть определенный интерес, особенно если человек живет в городе, владелец, особенно если у него собственный дом, собственная розетка. Это тогда оказывается выгодно по нынешним временам. Не только модно, но и выгодн. И когда не было таможенных пошлин на ввоз поддержанных машин, их привезли довольно много. В основном это были Nissan Leaf с правым рулем Б/У из Японии. Привезли, насколько я помню, больше 10 тысяч в страну. Но сейчас мы ожидаем повышения утильсбора именно на такие машины. И поэтому сейчас вообще ввоз автомобилей мощных сильно вырос".
Эксперт отметил, что после повышения утильсбора гибриды и электромобили сильно поднимутся в цене. Это также влияет на интерес к поддержанным машинам этого типа, которые уже находятся на территории России.
Власти Москвы потратят 220 млн рублей на развитие системы дорожной видеоаналитики. Нейросетевую систему «ПРОСобытие» дополнят новыми алгоритмами. Сейчас система способна распознавать неправильную парковку автомобилей, появление пешеходов в запрещенных зонах, а также мусор на дорогах - всего до 80 тысяч различных инцидентов. Ежедневно 1,5 тысячи умных камер следят за МКАД, некоторыми тоннелями и частично за Московским скоростным диаметром. 
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин положительно оценивает работу этой системы. В беседе с Авторадио он подчеркнул, что современные технологию дают городским властям массу возможностей по регулированию всего, что связано с машинами. 
«Это и контроль за трафиком, установление комфортного скоростного режима, выявление тех, кто нарушает правила, выявление тех, кто не пристегивается, выявление тех, кто может систематически нарушать правила дорожного движения. И, к сожалению, все технологии должны стыковаться с реальной жизнью, то есть с сотрудником Госавтоинспекции, который будет вылавливать системных нарушителей и проводить хотя бы разъяснительные беседы. Кроме того, безусловно, современные технологии позволяют практически полностью решить проблему угонов автомобилей и отследить его сильно проще становится. И здесь мы увидим в очень-очень в ближней перспективе целый ряд решений, которые прям радикально поменяют жизнь москвичей».
Добавлю, расширение функционала системы потребовалось из-за ежегодного появления в городе «новых камер и дорожных объектов».
В Калининграде начал работу первый в России каршеринг, полностью укомплектованный отечественными электромобилями. На старте доступно пять машин, но в течение месяца парк расширят до двадцати. Как сообщили в областном министерстве инфраструктуры, у таких автомобилей есть важные преимущества — они освобождены от транспортного налога и имеют право на бесплатную парковку в городе. Проект поможет сделать городскую среду экологичнее и тише, пишут Вести.
Верховный суд вынес обвинительный приговор по делу о бесконтактном ДТП. Виновник аварии, чей автомобиль не пострадал, был арестован на несколько суток. Его опасные манёвры на дороге привели к столкновению другого транспорта. Таким образом, суд подтвердил ответственность водителей даже при отсутствии прямого контакта их автомобилей с другими участниками движения. 
Что же такое бесконтактное ДТП и какое наказание за него грозит, Авторадио рассказал Лев Воропаев.
«На самом деле, какого-либо серьёзного отличия от обычного ДТП нет. Одно ключевое - когда виновник, скажем так, не был непосредственным участником - то есть его автомобиль не взаимодействовал с другими автомобилями, но он всё-таки нарушил правила дорожного движения, которые привели в итоге к дорожно-транспортному происшествию. Вот это обычно и признаётся бесконтактным ДТП. Если водитель не остался на месте ДТП - виновник вот этого происшествия - а скрылся, то ему грозит наказание в виде лишения прав от 1 года до 1,5 лет, либо арест на срок до 15 суток. Также он несет полную материальную ответственность за причиненный ущерб другим участникам ДТП. Если, допустим, его ОСАГО не хватит, либо у него отсутствует ОСАГО - он будет компенсировать самостоятельно причиненный ущерб».
Эксперты напоминают, что главной защитой для водителей в случае бесконтактных ДТП будет качественный видеорегистратор с записью спереди и сзади.
Владельцы автомобилей не обязаны менять регистрационные знаки без изображения российского триколора, если номера на машину были получены до вступления в силу нового требования. Об этом рассказали в МВД. Там подчеркнули, что обязанность менять старые номера на новые, с изображением флага, «законодательством не предусмотрена». Это касается только новых номеров.
Как определить, что ваш регистрационный знак взят до вступления в силу новых правил Авторадио рассказал юрист проекта Штраф-OFF Михаил Никитин. 
«Проверка даты выдачи регистрационного знака осуществляется довольно просто. По умолчанию у нас знаки выдаются при постановке транспортного средства на учёт. Если же мы имеем дело с перепродажей автомобиля от первичного собственника другому, то стоит выяснять у первого собственника, когда были получены госномера. Что касается наказания, которое якобы последует за отсутствие флага на регистрационных знаках, то ответственность предусматривается через статью 12.2, санкция которой предусматривается предупреждение или штраф. Но я надеюсь, что в данной ситуации у нас здравый смысл будет преобладать над экономической целесообразностью».
Напомню, с 2025 года в России действует ГОСТ, согласно которому обязательно наличие изображения триколора на автомобильных номерах со световозвращающим покрытием. Сейчас в Госавтоинспекции выдают госзнаки в строгом соответствии с положениями нового стандарта.
В Госдуме предложили не штрафовать водителей за нарушения, вызванные ямами или другими препятствиями на дороге, передаёт ТАСС. Депутаты направили премьер-министру Михаилу Мишустину запрос с предложением внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Они считают, что если на дороге есть яма или иное препятствие, повлиявшее на поведение водителя, штраф должен отменяться автоматически. Сейчас таких норм в законе нет - камеры и инспекторы фиксируют нарушение, даже если помеха видна на записи, и водителю приходится доказывать свою правоту уже в суде.
За ряд технических неисправностей автомобиля водителя могут оштрафовать. Сотрудники Госавтоинспекции вправе проверить исправность машины, если проблема заметна визуально. Такое право появилось после расширения перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация авто.
Теперь инспекторы могут обратить внимание даже на мелкие сигналы на панели - в том числе на индикатор пустого бачка омывателя. Юрист компании «Право Руля» Илья Москвитин в беседе с Авторадио пояснил, когда это действительно может стать основанием для штрафа:
"Сама по себе лампочка - в перечне неисправности, которая регулирует у нас постановление 1090 - она у нас не указана. Но инспектор ГИБДД может выписать штраф по статье 12.5 КоАПа в размере 500 рублей, если он увидит, что у вас как раз-таки неисправен омыватель, и он создает угрозу. Что действительно вы не просто любите ездить с грязным стеклом, а у вас действительно нет омывающей жидкости. Если вы можете пользоваться омывателем - инспектор, ссылаясь только на лампочку – он выписывает штраф - такой штраф будет максимально просто обжаловать и отменить. За что еще могут оштрафовать? Ну,например, за неисправные фары или изношенные шины или шины, которые не по сезону".
Специалисты отмечают, что сам по себе горящий индикатор не является основанием для штрафа. Однако его появление может сигнализировать об утечке жидкости или неисправности бачка. Поэтому, если лампа загорелась, систему стоит проверить.
Автомобилисты могут не менять номерные знаки, выданные до введения обязательного изображения флага России. Соответствующее разъяснение дали в МВД. Их приводит РИА Новости. Новые номера с российским триколором выдаются с 1 января 2025 года, но заменять старые знаки не требуется. Ранее Совет по правам человека обращал внимание на случаи установки старых номеров на новые автомобили. В ведомстве напомнили, что такие знаки соответствуют ранее действовавшему стандарту.
В Госдуме предложили штрафовать за отсутствие ОСАГО только раз в сутки. Комитет по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении такой законопроект, передает «Газета.ру». Сейчас за управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрен штраф в размере 800 рублей, а за повторное нарушение — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Добавлю, с будущего года в России планируют запустить автоматическую проверку ОСАГО с помощью камер.
Снегопад парализовал дороги Бурятии: перевалы закрыты, а на трассах образовались снежные накаты и гололед, сообщает "Восток Телеинформ". На Пыхте ограничено движение для автобусов, большегрузов и легковых автомобилей на летней резине. Такая же ситуация возникла на перевале Мандрик, федеральной трассе "Байкал". Сейчас на этих участках, а также на региональной дороге Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян, разгребают завалы. Из-за гололеда уже произошло несколько серьезных ДТП в Тальцах. А в Улан-Удэ. Пробки достигают 8 баллов. Полицейские рекомендуют людям воздержаться от поездок в данных направлениях.
С 27 октября на федеральных трассах М-11 «Нева» и М-4 «Дон» начнет действовать зимний скоростной режим. На ряде участков скорость будет снижена до 110 километров в час. На трассе М-4 «Дон» на обходе Ефремова в Тульской области разрешённая скорость составит 90 километров в час. Ограничения коснутся легковых автомобилей и грузовиков массой до трёх с половиной тонн. Эти меры, как сообщает компания «Автодор», направлены на обеспечение безопасности в зимних условиях. В апреле следующего года скоростной режим на этих участках будет восстановлен.
Национальный автомобильный союз направил письмо вице-премьеру Дмитрию Григоренко с просьбой организовать проверки АЗС на качество реализуемого топлива. По данным участников рынка и по обращениям автомобилистов в Национальный автомобильный союз, на заправках появляется топливо, не соответствующее требованиям законодательства. Образуются нелегальные АЗС, мобильные заправочные комплексы, реализующие разные виды моторного топлива без использования сертифицированного оборудования, с недоливом. Глава Росстандарта Антон Шалаев в интервью «Известиям» рассказал, что еще в 2023 году правительство ввело мораторий на проверки бизнеса до 2030-го. Контрольно-надзорные мероприятия по отношению к АЗС проводятся лишь в отдельных регионах по предписаниям Генпрокуратуры. Наиболее частыми из нарушений глава агентства называл превышение массовой доли серы и температуры вспышки в открытом тигле.
