За опасное вождение на дорогах общественники предлагают вводить более серьёзные штрафы. Речь идёт о пяти тысячах рублей за резкие перестроения и манёвры на высокой скорости - то есть за то, что водители называют «шашками». По мнению инициаторов, такие действия создают реальную угрозу аварий и давно требуют отдельного наказания.
Но пока открытым остаётся вопрос, как фиксировать подобные нарушения и чем опасный манёвр отличчается от обычного перестроения. Об этом нашей радиостанции рассказал автоюрист Лев Воропаев:
"В правилах дорожного движения есть такое понятие, как опасное вождение. И игра в "шашечки" тоже относится к опасному вождению. Как и за само опасное вождение, Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает какое-либо наказание на сегодняшний день. Однозначно нужно вводить санкцию за нарушение данного требования правил дорожного движения. Вопрос только в том, как хотят выявлять данное правонарушение, потому что чем будут отличаться "шашечки", понятные для человека, от обычного перестроения из полосы в полосу и обратно в свою полосу, если это хотят, допустим, фиксировать с помощью камеры автоматической фиксации. А если хотят это с помощью сотрудников Госавтоинспекции, как мы тогда уйдем от того употребления, которому вот покажется, что это была игра в шашечки, необычное перестроение? То есть возникает много вопросов".
Сейчас предложение находится в стадии обсуждения. Эксперты подчёркивают, что прежде чем вводить новые штрафы, важно чётко прописать критерии опасного вождения.
За опасное вождение на дорогах общественники предлагают вводить более серьёзные штрафы. Речь идёт о пяти тысячах рублей за резкие перестроения и манёвры на высокой скорости - то есть за то, что водители называют «шашками». По мнению инициаторов, такие действия создают реальную угрозу аварий и давно требуют отдельного наказания.
Но пока открытым остаётся вопрос, как фиксировать подобные нарушения и чем опасный манёвр отличчается от обычного перестроения. Об этом нашей радиостанции рассказал автоюрист Лев Воропаев:
"В правилах дорожного движения есть такое понятие, как опасное вождение. И игра в "шашечки" тоже относится к опасному вождению. Как и за само опасное вождение, Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает какое-либо наказание на сегодняшний день. Однозначно нужно вводить санкцию за нарушение данного требования правил дорожного движения. Вопрос только в том, как хотят выявлять данное правонарушение, потому что чем будут отличаться "шашечки", понятные для человека, от обычного перестроения из полосы в полосу и обратно в свою полосу, если это хотят, допустим, фиксировать с помощью камеры автоматической фиксации. А если хотят это с помощью сотрудников Госавтоинспекции, как мы тогда уйдем от того употребления, которому вот покажется, что это была игра в шашечки, необычное перестроение? То есть возникает много вопросов".
Сейчас предложение находится в стадии обсуждения. Эксперты подчёркивают, что прежде чем вводить новые штрафы, важно чётко прописать критерии опасного вождения.
В России могут появиться специальные топливные карты для многодетных семей. Как сообщают «Известия», кабмин вместе с нефтяными компаниями обсуждает механизм такой поддержки - это могут быть либо скидки, либо определённый объём топлива бесплатно. В отрасли говорят, что готовы предоставить льготы, но пока не ясно, за счёт каких средств компенсировать возможные расходы. Сейчас в стране насчитывается около 3 миллионов многодетных семей.
Российский рынок подержанных автомобилей всё активнее разворачивается в сторону Китая. По данным аналитического агентства «Автостат», только за ноябрь ввоз машин с пробегом из КНР вырос в два с половиной раза. В агентстве добавили, что среди наиболее востребованных моделей - Toyota Corolla и RAV4. Эксперты также отмечают, что некоторые трёхлетние китайские кроссоверы сохраняют более 80% своей первоначальной стоимости, что делает их заметно привлекательнее для покупателей.
В Москве продолжают наводить порядок на дорогах. Как пишет газета «Метро», контролёры «Московского паркинга» с начала года выявили около 12 тысяч повреждений дорожной инфраструктуры. Все замечания уже передали городским службам. Параллельно усиленный контроль на Комсомольской площади позволил сократить нарушения парковки почти на 60%. Работа выполняется по поручению Сергея Собянина и направлена на повышение безопасности и комфорта в городе.
В России предложили запретить такси длительно парковаться во дворах жилых домов. Инициативу выдвинули в Госдуме. Соответствующее обращение направлено министру транспорта Андрею Никитину, пишет "Российская газета". Парламентарии указывают, что действующие правила дорожного движения не ограничивают стоянку такси во дворах, что приводит к превращению придомовых территорий в бесплатные парковки. Они предлагают разрешить только кратковременную остановку для посадки пассажиров.
В России предлагают ужесточить правила страхования для водителей, виновных в ДТП с отягчающими обстоятельствами. Соответствующий законопроект подготовил глава думского комитета по труду Ярослав Нилов. Как пишет "Парламентская газета", инициатива касается тех, кто был за рулём в нетрезвом состоянии, без прав или скрылся с места аварии. Сейчас страховая компания имеет право взыскать с такого виновника ущерб, выплаченный потерпевшему, но не обязана это делать. Нилов предлагает сделать этот механизм обязательным. По мнению автора законопроекта, это предотвратит ситуацию, когда финансовые риски недобросовестных водителей ложатся на всех остальных автовладельцев через общий страховой пул. Документ готов к внесению в Госдуму.
С 9 декабря Центробанк расширил диапазон базовых тарифов ОСАГО, распространив это изменение на все категории транспортных средств. Об этом сообщила «Российская газета». Для легковых автомобилей и других видов транспорта коридор базового тарифа увеличен на 15% в обе стороны, а для мотоциклов – на 40%. По информации издания, наибольшее влияние это нововведение окажет на водителей, часто становящихся виновниками аварий, поскольку именно они создают основную нагрузку на страховые компании. Параллельно с изменением тарифов Центробанк пересматривает систему территориальных коэффициентов ОСАГО.
Центр организации дорожного движения предупредил о возможной гололедице сегодня вечером. Столичный дептранс советует пересесть на общественный транспорт и быть внимательнее на дорогах. Водителям рекомендуют держать дистанцию и избегать резких манёвров, особенно на мостах и эстакадах. Ранее сообщалось, что зимняя погода придёт в столицу в ближайшие выходные.
В Москве продолжают расти продажи электромобилей. За этот год рынок снова показал заметный сдвиг в сторону «зелёного» транспорта. По данным исследований, почти половину всех новых электрокаров, проданных в России за десять месяцев, поставили на учёт именно в столичном регионе. Лидером стал «Москвич 3е», в рейтинге также Zeekr 001, Avatr 11 и Evolute I-Pro. Электромобили постепенно перестают быть экзотикой и становятся обычным городским транспортом.
В беседе с Авторадио автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков поделился своим мнением о том, на что обратить внимание при покупке такого транспорта:
"Технические характеристики, на которые надо обращать внимание - насколько этот автомобиль обеспечен запасными частями. Да, не надо менять масло в двигателе, но другие вещи тоже могут ломаться. Покупать электромобили, когда машина продается в количестве 10-20-30 штук в год - мне кажется, это неправильно. Надо покупать все-таки популярный бренд, либо машины, которые производятся в России. Они тоже не гарантированно обеспечены запчастями, но все-таки с ними проще".
Также эксперт рассказал, какие особенности конструкции важно учитывать перед покупкой:
"Есть электромобили моноприводные, есть электромобили полноприводные. Это тоже очень важно - это влияет на цену и на запас хода, на динамические способности. Поэтому при прочих равных, наверное, все-таки интереснее полноприводные электромобили. Это раз. Второе - у электромобилей, как правило, все-таки меньше клиренс - дорожный просвет. Потому что машины выпускаются преимущественно для развитых рынков с хорошими дорогами. И не все электромобили в одинаковой степени подходят для эксплуатации по нашим дорогам. Машина тяжелая, потому что батареи тяжелые. Подвеска всегда очень сильно нагружена".
По оценкам аналитиков, к следующему году парк электромобилей в России может приблизиться к 175 тысячам.
В Москве для водителей-нарушителей, которые блокируют движение трамваев, введён серьёзный штраф. Как сообщили в столичном Департаменте транспорта, каждая минута простоя трамвая из-за такого нарушения теперь будет обходиться автовладельцу в 8 тысяч рублей. По данным ведомства, метрополитен активно взыскивает эти убытки через суд и выигрывает все дела. Только за 2025 год казна пополнилась на 10 миллионов рублей благодаря подобным искам, пишет Москва24. Основными причинами, по которым трамваи простаивают, остаются ДТП на путях, обрывы контактной сети по вине другого транспорта, а также автомобили, застрявшие или припаркованные на рельсах.
С 1 января 2026 года в России отменяется автоматическое продление срока действия водительских удостоверений. Эта временная мера была введена весной 2022 года для снижения административной нагрузки. Она позволяла водителям с правами, срок действия которых истекал в период с 2022 по 2025 год, не менять их ещё три года. Теперь эта льгота прекращает действие. Владельцам прав, у которых в графе «действительно до» указана дата 1 января 2026 года или позднее, для замены документа потребуется пройти медицинскую комиссию, оплатить госпошлину и подать заявление в Госавтоинспекцию. Пересдавать экзамены не нужно. Об этом пиште "Комсомольская правда". Важное уточнение: если в правах стоит дата окончания действия 31 декабря 2025 года, то автоматическое продление на три года до 31 декабря 2028 года для них ещё действует. Также подлежат обязательной замене права, срок действия которых истёк до 2023 года, так как их трёхлетний «автопродлённый» период как раз заканчивается в 2026 году.
Два новых участка трассы М-12 от Казани до Дюртюлей станут платными. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу Автодора Вячеслава Петушенко. По его словам, на платный проезд будут переведены обход пяти сел в Башкирии, а также обход Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане. Петушенко подчеркнул, что остальные участки трассы останутся бесплатными. Он пояснил, что перевод всех участков на платный режим привел бы к значительному увеличению нагрузки на местные дороги.
Средний возраст автомобиля с пробегом, выставленного на продажу в России, составляет более 12 лет. На их долю в регионах России приходится почти 27% всех предложений, сообщает Авто.ру. Машины в возрасте от 15 до 19 лет занимают второе место. Из более молодых авто в регионах и в Москве чаще продают автомобили от 3 до 5 лет. Средний возраст автомобилей с пробегом осенью 2025 года составляет 12 лет 3 месяца в регионах и в Санкт-Петербурге. А в Москве - 12 лет 1 месяц.
Средняя цена нового легкового автомобиля в России в ноябре достигла 3,5 миллионов рублей. Такие данные приводит «Автостат». Это выше октябрьского уровня и заметно больше, чем год назад. Аналитики объясняют рост тем, что на рынке становится меньше доступных моделей: доля российских машин за год снизилась, а доля дорогих зарубежных марок выросла. Подорожали и подержанные машины. Их средняя стоимость в ноябре установила новый рекорд - примерно 1 миллион 300 тысяч рублей. В целом за пять лет цены на новые и б у автомобили увеличились примерно в два раза.
Опубликованная в некоторых СМИ информация о якобы планируемом введении норм, направленных на ограничение регистрации транспорта с увеличенными сроками эксплуатации, не соответствует действительности. Об этом «Известиям» сообщили в Госавтоинспекции. В ведомстве пояснили, что перечень оснований для регистрации транспорта и ее прекращения установлен законодательством. При этом срок эксплуатации авто к таким основаниям не отнесен. Единственный критерий допуска транспорта к участию в дорожном движении вне зависимости от срока эксплуатации - уровень технического состояния и соответствия конструкции автомобилей установленным требованиям безопасности.
В ноябре зафиксирован очередной скачок средней стоимости нового автомобиля. Цена поднялась сразу на 8% относительно октября и достигла 1,85 миллиона рублей, выяснили аналитики Авто.ру. Средняя стоимость китайского авто превысила 3,68 миллиона рублей, что на 3% выше прошлого месяца. А сегмент предложения от отечественных марок подрос на 13%. Лидером по росту средней стоимости впервые за долгое время стал столичный регион, далее в списке Саратовская и Ростовская области. При этом в трёх российских регионах по итогам ноября зафиксировано снижение средних цен на новые автомобили более чем на 10%. Это Калужская, Оренбургская и Ярославская области.
В России необходимо ввести ограничения на эвакуацию автомобилей зимой – их не следует забирать в случае, если они не мешают движению. С такой инициативой в Минтранс РФ обратился директор Института изучения проблем современной политики Антон Орлов. Своим мнением по поводу данной инициативы поделился автоюрист, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. Об этом он рассказал в беседе с Авторадио
"Никто не будет даже рассматривать, мне кажется, эту инициативу, потому что, во-первых, у нас машины эвакуируются с точки зрения правил дорожного движения, когда они мешают другим автомобилям. И зимой как раз это более, может быть, даже актуально, когда еще сугробы появляются. Ну и штрафстоянки — это обычная организация, которая работает. У нее есть директор, сотрудники и так далее. Странно, если организация будет работать на полную мощность, например, три месяца летних, а потом зимой будет не работать. Здесь сразу же понимаем, что в 3-4 раза будет возрастать стоимость эвакуации автомобилей".
По мнению автора инициативы, ограничение на эвакуацию автомобилей зимой следует распространить на те периоды, когда среднесуточная температура воздуха не превышает 0 градусов.
К весне цены на ввозимые в Россию машины начнут снижаться несмотря на повышение утильсбора. Это связано с сезонным падением спроса. Однако партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто эту информацию опроверг. Более подробно об этом эксперт рассказал в беседе с Авторадио.
"К сожалению, хотелось бы, чтобы так было, но это невозможно. Дело в том, что у нас автоматически растут все цены в связи с увеличением самых разных платежей. У нас утильсбор вырос с 1 декабря, соответственно, подтянутся все цены на машинах. С 1 января утильсбор еще больше вырастет, и более того, увеличится НДС на 2 пункта. Соответственно, ну, просто физически не могут цены снизиться. К сожалению, это коснется абсолютно всех цен, и на автомобиле с небольшим объемом двигателей большим, и на колбасу, и на сыр, и на все необходимые продукты, а также на коммунальные платежи. К сожалению, нас ждет в 26 году достаточно серьезный рост цен. Причем эксперты, которые анализируют рынок, говорят, что на машины цены могут вырастить и на 10%, а на некоторые гораздо больше".
Добавлю, ранее сообщалось, что в России могут отменить утильсбор для транспорта, работающего на метане. Эксперты полагают, что это должно повысить привлекательность газомоторных машин и ускорить переход на более экологичное топливо.
Осенью этого года самыми востребованными бюджетными подержанными автомобилями у россиян стали машины марки Lada. Об этом сообщает «Авто.ру Бизнес». По информации аналитиков, модели российского концерна лидируют сразу в нескольких ценовых сегментах: от самых недорогих вариантов до автомобилей среднего бюджета. В верхней части диапазона по числу просмотров объявлений выделилась Lada Vesta. Ей удалось опередить по этому показателю иномарки Kia Rio и Volkswagen Polo.
В России за 11 месяцев 2025 года было продано 1,19 млн новых легковых автомобилей. Это на 18% меньше, чем в январе – ноябре 2024 года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». В ноябре 2025 года в России было реализовано почти 128 тыс. новых легковых авто. Этот показатель на 5% больше, чем в том же месяце прошлого года. При этом российский авторынок продемонстрировал положительную динамику впервые с февраля, т.е. за последние 10 месяцев.
В России необходимо ввести ограничения на эвакуацию автомобилей зимой – их не следует забирать в случае, если они не мешают движению. С такой инициативой в Минтранс РФ обратился директор Института изучения проблем современной политики Антон Орлов, передает RT. Эксперт отметил, что вместе с транспортом эвакуируют все, что находится внутри. А там могут быть средства связи и деньги. В результате такого наказания человек может остаться на улице без авто, денег, документов, телефона. Поэтому политолог и призвал пересмотреть эти нормы. В то же время Орлов призвал оставить для нарушителей наказание в виде штрафа.
В МВД предупреждают о росте мошенничества с полисами ОСАГО. Как пишет ТАСС со ссылкой на пресс-центр ведомства, одной из самых распространённых схем остаётся инсценировка угона: аферисты оформляют выплаты, а машину быстро разбирают на запчасти, и доказать, что угона не было, бывает трудно. Ранее правоохранители сообщили ещё об одной схеме: водителям продают поддельные полисы, которые не регистрируются в страховых компаниях. Обман раскрывается только тогда, когда человек пытается получить выплату.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО. Общее число претензий к страховщикам в службу финансового уполномоченного превысило 100 тыс. — это максимум за три года. Главная причина — споры по обязательной автогражданке и отказы ремонтировать машины из-за нехватки запчастей и задержек поставок. Проблема усиливается из-за санкций.
Старший партнёр юридической компании «Дубинин и партнёры» Алексей Горелов рассказал Авторадио, как действовать при нарушении сроков ремонта авто по ОСАГО.
«В ситуации, когда страховая компания задерживает либо произведение реальной выплаты по ДТП в рамках договора ОСАГО, либо ремонт на станции техобслуживания, у потребителя есть несколько вариантов развития событий. Первый вариант, опять же, дождаться, когда это все будет произведено, и потом поставить вопрос о получении дополнительной компенсации за задержки, в соответствии с законом об ОСАГО. Либо второй вариант поставить вопрос, если машина была направлена на СТО, о выдаче денежных средств вместо ремонта по СТО. Либо отказаться от урегулирования этого вопроса со страховой компанией, произвести ремонт, и потом представить страховую компанию непосредственно заказ наряда, калькуляции и прочие оценки о цене составительного ремонта в чистом виде. И если страховая компания уже не оплатит по этой калькуляции, то уже можно обращаться в суд».
Эксперт отметил, что в суде кроме компенсации стоимости ремонта можно взыскать дополнительные выплаты по закону об ОСАГО. Минимальное, что можно ставить в вопрос - это 50% от суммы ущерба.
Владельцы автомобилей Porsche по всей России столкнулись с массовым сбоем — их машины отказались заводиться одновременно в разных городах страны. Проблема затронула Москву, Краснодар и другие регионы, пишет Москва24. По предварительной информации, причиной может быть сбой в системе связи или заводской сигнализации, способной блокировать двигатель. Дилеры пытаются успокоить клиентов, называя это технической неполадкой. Некоторые автовладельцы пытаются решить проблему, отключая аккумулятор на длительное время, но многим приходится вызывать эвакуатор и везти машины в сервисные центры. Причины сбоя пока официально не названы.