Спрос на машины из-за рубежа в России за неделю вырос в три раза. Как отмечает «Газета.Ru», причина - в ожидаемых изменениях расчёта утильсбора. По словам специалистов, оформить и выкупить машины по старым правилам можно будет лишь в ближайшие недели. Затем риски увеличения суммы сбора лягут на покупателей. Эксперты предупреждают, что в первую очередь подорожают популярные кроссоверы и внедорожники, а также гибриды и электромобили мощностью больше 160 лошадиных сил. С 1 ноября льготные ставки сохранятся только для более скромных по мощности машин, остальные будут облагаться коммерческим тарифом.
Депутаты предложили разрешить мотоциклистам, владельцам мопедов и транспорту, перевозящему инвалидов, ездить по выделенной полосе. Как сообщает «Парламентская газета», такой законопроект внесли в Госдуму сегодня. Сейчас выезд на «выделенку» является нарушением правил и влечёт за собой штраф или лишение прав. По закону пользоваться такой полосой могут такси с лицензией, автобусы, перевозящие детей, а также велосипедист - при условии, что полоса расположена справа. Авторы инициативы считают, что новые поправки помогут разгрузить дороги и сделать использование выделенных полос более эффективным.
Эксперты в сфере транспорта предлагают смягчить новые требования о локализации такси. Как пишет ТАСС, специалисты считают, что такие нормы не стоит распространять на водителей, которые работают на личных автомобилях. По их мнению, это ограничивает использование машины для семьи и может привести к оттоку части водителей из отрасли. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что уход таксистов способен снизить доступность перевозок, особенно в небольших городах. При этом прогнозируется, что в ближайшие два года, поездки в крупных городах могут подорожать ещё на 20–30%.
В октябре на российских заправках ожидается новый рост цен на бензин. Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на экономистов, литр АИ-92 может подорожать на 2–4% и стоить около 60–62 рублей. АИ-95 прибавит в цене 3–5% и достигнет 65–68 рублей. Эксперты отмечают, что рост будет постепенным, без резких скачков. Цены подталкивают рекордные биржевые котировки, повышение акцизов с начала года и перебои с поставками из-за ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. В годовом сравнении повышение окажется заметнее: АИ-92 поднимется примерно на 9%, а АИ-95 - до 12%. При этом временные ограничения экспорта, помогают сглаживать ситуацию. Поэтому октябрьское удорожание рассматривается скорее как планомерное удорожание, а не как ценовой шок.
На российском рынке автомобилей стало проще взять кредит. Как сообщает Авто.ру, этим летом уровень одобрения заявок на новые машины вырос до 75% - это на 4 пункта больше, чем весной. Средний кредит поднялся до 1 миллиона 750 тысяч рублей. В сегменте подержанных авто тоже зафиксирован рост: заявки одобряли в 57% случаев против 49 весной, а средний займ составил 1 миллион 350 тысяч. Эксперты объясняют динамику снижением ставок и действием программ господдержки, но подчёркивают, что серьёзного скачка рынка пока не ожидается.
Продажи новых легковых автомобилей в России в следующем году могут вырасти на четверть, сообщает газета «Ведомости». По прогнозам экспертов, объём рынка достигнет полутора миллионов машин, что приблизит показатели к уровню 2024 года. Аналитики отмечают, что восстановление рынка станет возможным при отсутствии новых экономических потрясений и при дальнейшем снижении ключевой ставки. Рост также объясняют эффектом низкой базы: в этом году продажи заметно просели, поэтому в следующем ожидается более выраженный подъём.
В МВД отмечают тревожную тенденцию: с начала года стало больше аварий с участием несовершеннолетних мопедистов. Количество ДТП выросло почти на 4%, а число погибших детей - более чем на треть. В России управлять мопедом можно с 16 лет при наличии прав категории «М», но их почти никто не получает. В итоге многие подростки ездят без документов, а техника нередко не соответствует классу мопеда.
Об этом в беседе с Авторадио рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков:
"Родители покупают мопеды своим детям, что на самом деле хорошо, потому что хорошо, когда ребята занимаются техникой. Кому-то покупают мопед как мопед, какой-то легкий скутер, кому-то покупают битбайк, подразумевая, что это мопед, хотя это не совсем именно это. Кто-то покупает мопед с переделанным двигателем, фактически это уже не мопед по мощности о мотоцикл. Ребята садятся на такую технику и это хорошо, но то, что они не всегда дают себе отчет в том, где можно ездить, как можно ездить, и не дают себя отчет в том, что дорога это место опасное, отсюда у нас, собственно говоря, и рост вот таких ДТП".
Эксперт уточнил, что в последнее время за такое нарушение не просто штрафуют, а подводят под уголовную статью:
"Сейчас все больше обороты набирает практика, когда родители не просто там штрафуют как раньше на 500 рублей, а уже зачастую подводят под уголовную статью, потому что это очень опасно передавать транспорт лицам, которые не имеют права управления таким транспортом. И уже есть прецеденты, когда взрослых, но фактически в том числе и родителей, осуждают по уголовной статье".
В Следственном комитете уже предлагают усилить ответственность родителей за передачу техники детям.
В Совете Федерации опровергли информацию о старте с 1 ноября выявления машин без полиса ОСАГО через камеры. Об этом Авторадио рассказал первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин:
"Информация о том, что с 1 ноября в России в автоматическом режиме начнется выявление автомобилей без полиса ОСАГО преждевременна. На данный момент вопрос находится на стадии обсуждения, и официальных решений о запуске такого механизма пока не принято. Важно подчеркнуть, что речь не идет о привлечении автовладельцев к административной ответственности в автоматическом порядке. В первую очередь необходимо проработать технические и организационные аспекты, обеспечить корректный обмен данными и надежность фиксации".
Напомню, что с 1 марта 2025 года в России полис ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля в Госавтоинспекции. Одновременно планировалось запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, но старт эксперимента сдвигался уже несколько раз.
Весной следующего года в России вступает в силу закон о локализации такси. По оценкам экспертов, из-за него отрасль могут покинуть до 200 тысяч водителей, то есть примерно каждый пятый. Об этом пишет «Коммерсантъ». Причина в том, что многие таксопарки и самозанятые водители не смогут выполнить требования к локализованным машинам. Сейчас в работе более 700 тысяч авто, принадлежащих физлицам, и почти 80% из них не подходят под новые нормы. В объединении самозанятых отмечают, что заменить такие машины будет сложно: российские модели стоят дорого, а программы льготного кредита или лизинга доступны не всем. Согласно предварительному списку Минпромторга, к работе в такси могут допустить модели Lada, «Москвич», Evolute, а также Haval, Solaris и Sollers.
В России готовят запуск системы автоматической проверки полисов ОСАГО через камеры. Как сообщает РИА Новости, в первую очередь контроль появится в крупных городах, а также на федеральных и региональных трассах. Сейчас дорабатывается законодательная база. В проекте предлагается, чтобы штраф за отсутствие полиса фиксировался не чаще одного раза в сутки. Ранее сообщалось, что эксперимент могут начать уже 1 ноября. Однако в Совете Федерации подчеркнули, что говорить о конкретных сроках пока рано. Сенатор Артём Шейкин отметил, что вопрос остаётся на стадии обсуждения, и окончательное решение о запуске системы ещё не принято.
В России обсуждают необходимость ужесточения наказаний за ряд нарушений правил дорожного движения. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что особое внимание нужно уделить непристёгнутым ремням безопасности и неправильному использованию детских кресел.
Подробнее об этом эксперт рассказал Авторадио:
"Безусловно ответственность за не пристёгнутый ремень нужно ужесточать многократно, потому что очевидно, что нынешние копеечные штрафы не останавливают. Штраф как минимум 5000 рублей за первое нарушение и 15 000 за второе, был бы, конечно, ощутимым. То же самое касается и детских кресел. Родители не пристегивают их должным образом, сажают в какие-то имитаторы нормальных кресел и так далее. Здесь, соответственно, тоже нужно ужесточать многократно. И на самом деле нужно задуматься даже о лишении права на управление транспортным средством. Одновременно нужно задуматься о том, чтобы запретить всякие разные заменители тонировки. Всякие шторки и так далее, которые клеят на лобовое стекло, на боковые стекла. Конечно, нужно прекращать такое".
Напомню, что этим летом правила перевозки детей в автомобилях уже изменились. С 26 июля под запретом оказались так называемые бескаркасные кресла и адаптеры ремней. За нарушение предусмотрены штрафы от трёх до ста тысяч рублей. А за непристёгнутый ремень водитель рискует заплатить тысячу рублей, причём неограниченное количество раз за день.
На первом пленарном заседании осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил перевозки детей. Для водителей сумма может вырасти с трёх до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - с 25 до 50 тысяч, а для юридических лиц - со 100 до 200 тысяч рублей, сообщает «Парламентская газета».
Густой дым от ландшафтных пожаров в Ростовской области мешает водителям передвигаться по автодороге "Ростов – Азов". В связи с этим Госавтоинспекция региона сообщила в своем Telegram-канале о временном перекрытии участка с первого по 17 километр. Отмечается, что на данном участке трассы работают экипажи ДПС. Транспорт пускается в объезд по старому направлению автодороги "Ростов-Азов", пишут Вести. Водителям следует держать безопасную дистанцию в пути и боковой интервал.
Вопрос выявления в автоматическом режиме автомобилей без полиса ОСАГО находится на стадии обсуждения, официальных решений о запуске механизма пока нет. Об этом сегодня заявил первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Его слова приводит "Парламентская газета". Ранее в СМИ появилась информация, что в России с 1 ноября начнут автоматически фиксировать нарушения за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер. Сенатор назвал эту информацию преждевременной.
С 1 марта 2025 года в России полис ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля в ГИБДД. Одновременно планировалось запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, но старт эксперимента сдвигался уже несколько раз.
Перед Крымским мостом полностью ликвидированы автомобильные очереди к пунктам досмотра. Как уточняет «Российская газета», в начале сентября пробки возникали как со стороны Крыма, так и со стороны Тамани, однако в ночь на понедельник ситуация значительно улучшилась. Инфоцентр по освещению ситуации на подходах к мосту сообщил, что движение сейчас идёт без задержек.
Этим летом в России вырос оборот в сегменте автопроката. Он прибавил 24%, а число транзакций увеличилось на четверть. При этом средний чек остался прежним - чуть больше трёх тысяч рублей, передаёт ТАСС. Параллельно активно развивался рынок такси. По данным исследования, оборот в этой сфере вырос в полтора раза, а число оплат удвоилось. Эксперты объясняют это ростом внутреннего туризма: многие россияне предпочитают путешествовать на машинах. В то же время продажи новых легковых авто в августе сократились почти на 18%. По информации аналитиков, на рынке продолжает лидировать Lada, а самым популярным иностранным брендом стал Haval.
С 1 ноября водителей без полиса ОСАГО начнут выявлять автоматически с помощью дорожных камер. По данным РИА Новости, система будет сверять данные машин с базами страховщиков, и отсутствие страховки станет сразу заметным. Автоэксперты отмечают, что технически такую проверку провести проще всего. При этом реализация решения выгодна и страховым компаниям, так как водителям придётся оформить все необходимые документы. Ранее сообщалось, что в России снизилась средняя стоимость ОСАГО. Этому фактору не помешали колебания цен на автозапчасти и значительный рост средней выплаты. По последним данным, число аккуратных водителей, избегающих аварий, становится всё больше.
В ближайшие выходные сотрудники Госавтоинспекции проведут масштабные рейды по всей стране. Как пишут «Известия», особое внимание уделят поиску водителей в состоянии опьянения. Ведомство напоминает: за такое нарушение грозит лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф. А в ряде случаев наступает и уголовная ответственность. Инспекторы подчёркивают, что нетрезвый водитель представляет серьёзную угрозу для всех участников движения, и просят граждан сообщать в полицию, если за руль садится человек в состоянии опьянения.
В современных автомобилях производители предлагают десятки дополнительных функций. Но далеко не все из них полезны, а порой они даже снижают комфорт и приводят к лишним тратам.
Автоэксперт Василий Кисенков рассказал Авторадио, на каких опциях можно сэкономить без ущерба для автомобиля:
"Допустим, можно приобрести автомобиль без дверных доводчиков. Потом уже в процессе эксплуатации автомобиля их доустановить. Зачастую такие функции, которые вы устанавливаете позже - которые не установлены заводом-изготовительным - они выходят на 30% дешевле. Можно отказаться от панорамной крыши. Стоимость данной функции стартует от 150 тысяч рублей, а зачастую стоит в районе полумиллиона. Функции как электропривод сидений или память сидений - стоят дополнительно на автомобиль от 60 тысяч рублей только за одно сидение. Оклейка автомобиля у официального дилера будет стоить на 20-30% дороже, нежели просто у профильного сервиса, который занимается именно детейлингом и оклейкой пленкой. Причем самое интересное - официальный дилер приглашает этот сторонний сервис для оклейки к себе".
К ненужным опциям водители также относят кожаную отделку панели, которая со временем деформируется, премиальные аудиосистемы, теряющие звучание на трассе, активные спойлеры, снижающие комфорт, и сенсорные панели, отвлекающие от дороги.
Минпромторг предложил изменить порядок расчёта утилизационного сбора для автомобилей. С 1 ноября следующего года при расчёте платежа предлагают учитывать не только объём, но и мощность двигателя, пишет "Парламентская газета". Согласно проекту постановления, базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. В министерстве пояснили, что действующие правила не учитывают высокомощные транспортные средства с малым объёмом двигателя, включая электромобили и гибриды. Новый подход сделает расчёт сбора более справедливым.
На федеральной трассе «Скандинавия» в Ленинградской области открыто движение по шести полосам. Расширенный участок дороги запустили между посёлками Гаврилово и Гончарово в Выборгском районе, сообщается в телеграм-канале Росавтодора. Отмечу, что трасса «Скандинавия» соединяет Санкт-Петербург с Выборгом, северо-запад — с дорогой М-10 «Россия», а также входит в азиатский маршрут AH8. В ней есть огромный потенциал и для туризма, и для развития бизнеса, и для комфортных внутренних поездок.
Автомобили «Москвич», Haval, Solaris, Evolute, Sollers, Voyah и Lada могут быть включены в список транспортных средств, разрешенных для работы в такси. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники. Для регистрации машины в реестре такси необходимо выполнение некоторых условий. В частности, количество баллов по локализации должно быть не менее 3,2 тысячи, как установлено для госзакупок.
В конце мая Владимир Путин подписал закон о локализации автомобилей для такси. Он вступит в силу 1 марта 2026 года, но в некоторых регионах он начнет действовать с отсрочкой. В частности, в Калининградской области и Сибирском Федеральном округе новые правила начнут действовать с 2028 года, а на Дальнем Востоке – с 2030 года. При этом автомобили, зарегистрированные в региональных реестрах до этой даты, сохранят право работать в такси и после нововведений.
Средний чек по обслуживанию китайских автомобилей в России по итогам восьми месяцев 2025 года вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 9,4 тыс. рублей. Об этом говорится в исследовании международной сети автосервисов Fit Service, передает ТАСС. При этом обслуживание китайских автомобилей для их владельцев обходится дешевле. Эксперты отмечают, что российский парк автомобилей стареет и его средний возраст уже превышает 15 лет, в то время как парк китайских машин активно обновляется, и новых автомобилей в нем больше, чем старых. Добавлю, в пятерке лидеров по количеству визитов в сервисные центры остались такие бренды как: Chery, Geely, Haval, Lifan и Great Wall.
В России выросло число ДТП, случившихся по вине мотоциклистов. Об этом пишет «Ъ», со ссылкой на статистику Госавтоинспекции. С начала года зафиксировано более 4,3 тыс. таких аварий — почти на 9% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Количество погибших и пострадавших в этих авариях тоже растет. Опрошенные «Ъ» эксперты видят причину в росте популярности мотоциклетной техники, включая питбайки.
В российских городах-миллионниках массово закрываются автосалоны. С начала года их число сократилось в среднем на 9%, а в некоторых городах - почти на треть. Больше всего точек закрылось в Ростове-на-Дону, Воронеже и Волгограде. А меньше всего пострадали Уфа и Краснодар. Как отмечают автобизнесмены, в беседе с газетой «Коммерсантъ», это не временная мера, а часть общей стратегии. Одни салоны закрывают, другие открывают. Если раньше многие франшизы приносили прибыль, то сейчас они работают в ноль или даже с убытками. Главной причиной называют высокую ключевую ставку, которая серьёзно осложняет бизнес.