Китае случилось «восстание машин». Электрический седан Xiaomi SU7 самостоятельно завёлся и начал движение, когда его владелец находился дома. Происходящее запечатлела камера наблюдения. Владелец электрокара утверждает, что машина просто внезапно начала движение, никаких команд он не давал. Автомобилист обратился в компанию с требованием предоставить полный отчёт о том, что произошло с его электрокаром. Официального заявления о ходе расследования инцидента пока не было. Однако после этого случая отраслевые эксперты подняли вопрос о безопасности удалённого доступа.
Свое мнение по поводу того, что же могло произойти, выразил автоэксперт Авторадио Петр Баканов.
«С развитием систем удаленного управления автомобилем, с развитием систем автономного пилотирования, конечно же, сбои могут быть. Возможно, это действительно глюк программы управления, либо глюк телематики. Человек запустил вот эту функцию автопарковки и выезда с парковки. То есть вообще подобные функции - они служат для того, чтобы выезжать из узкого парковочного створа, где вы уже не можете физически залезть в машину и также выйти из нее. На многих автомобилях такая функция есть. Причем это не только прерогативы китайских машин, это не прерогативы гибридов или электромобилей. Это есть и на машинах с двигателями внутреннего сгорания. Конкретно, что случилось в данной ситуации, здесь сказать сложно».
Ранее компанию уже критиковали за неточную работу систем. Например, летом этого года стало известно о случае, когда система мониторинга усталости водителя постоянно распознавала мужчину за рулём как спящего из-за особенности разреза глаз.
Для водителей такси, которые работают на личных автомобилях, нужно ввести отдельное регулирование. Об этом РИА Новости заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев. Он отметил, что сейчас комитет ждет предложения по стандартам от всех участников рынка. На их основе будут подготовлены необходимые поправки. Ранее в думском комитете по региональной политике и местному самоуправлению заявили, что по всей России необходимо запретить работу мигрантов в такси. Парламентарии сослались на опыт Санкт-Петербурга, где ограничена работа иностранцев в сфере общественного транспорта.
В России на 12% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей и числом погибших в таких авариях. В Госавтоинспекции отметили, что за девять месяцев года зарегистрировано почти восемь тысяч таких ДТП. Пресечь выезд нетрезвых водителей на дороги удалось в том числе информированию автомобилистов о последствиях таких действий. Несмотря на снижение количества «пьяных» ДТП, они остаются серьезной проблемой. Поэтому профилактику необходимо продолжать.
Для этого в России запускают масштабную социальную кампанию «Ответственность: Твоя мера — 0 промилле». Проект реализуется в 11 регионах при участии Госавтоинспекции, «Автодора», ДОСААФ, Минпросвещения и Общественного совета при Минтрансе. Что войдет в социальную кампанию Авторадио рассказал исполнительный директор «Напитки Вместе» Станислав Каплан.
«Во всех 11 домашних регионах наших мы взаимодействуем с региональной властью, взаимодействуем с автошколами, со всеми регионами, где будет уникальный фильм - «Меру надо знать — 0 промилле». Второе, это такие очень классные, я бы даже сказал, футуристические арт-моралы, которые появятся на трассах, которые тоже будут отличительной особенностью масштабного проекта, которые водители будут видеть, проезжая мимо них и задумываясь каждый раз о том, что пьяным садиться за руль неправильно, немодно, и это будет нести в массы. Результаты по целям, это больше 100 миллионов человек должны посмотреть, поучаствовать в нашем проекте и, соответственно, дальше уже в 26 году готовиться к масштабированию проекта».
Добавлю, просветительские мероприятия для широкой публики организуют в крупных региональных торговых центрах.
Федеральная антимонопольная служба заявила, что не допустит роста цен на бензин выше уровня инфляции. Как передаёт РИА Новости, глава ведомства Максим Шаскольский отметил, что ситуация на рынке в ближайшее время должна стабилизироваться. При этом, по данным Росстата, с начала года бензин на автозаправках подорожал более чем на 9%, и эти темпы роста более чем вдвое превысили общий уровень инфляции.
В Ижевске в крупном ДТП погибли четыре человека. Об этом сообщает ГУ МЧС по Удмуртии. Авария произошла на перекрёстке улиц Удмуртской и Кирова. Там столкнулись три легковые машины и автобус, следовавший по маршруту Пермь - Казань. По данным ведомства, среди погибших водитель одной из легковушек и трое пешеходов. Информация о других пострадавших уточняется. На месте происшествия работают спасатели МЧС и городская поисково-спасательная служба. Им удалось извлечь одного человека из салона автомобиля. Отмечается, что пассажиры автобуса серьёзно не пострадали.
Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что штрафы за управление автомобилем без ОСАГО в будущем могут взимать за каждое нарушение, зафиксированное камерами. Аксаков также рассказал, что первыми регионами, где запустят систему штрафов за езду без ОСАГО через камеры, станут Москва, Санкт-Петербург и Чувашия. Правда, есть вероятность того, что испытания начнутся сразу по всей России. Технически камеры уже готовы «ловить» таких нарушителей, но сначала к этому нужно подготовиться и принять соответствующие решения. Полноценный запуск планируют осуществить уже к осени 2026 года, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
В ноябре 2025 года рост цен на бензин в России продолжится, однако его темпы могут замедлиться по сравнению со скачками в сентябре-октябре. Средняя стоимость литра АИ-92 может составить 61–63 рубля, а АИ-95 — до 70 рублей за литр. Такой прогноз для «Газеты.Ru» сделал эксперт по финансам Дмитрий Трепольский. При это он отметил, что динамика будет неравномерной по стране. В регионах, удаленных от нефтеперерабатывающих заводов и испытывающих логистические трудности, цены традиционно будут выше и могут превысить указанные средние значения.
Основные причины продолжающегося сейчас роста стоимости: высокие биржевые цены на топливо, дисбаланс спроса и предложения. Правительственные меры, включая временный запрет на экспорт бензина, призваны насытить внутренний рынок, но их эффект может быть отложенным и не сможет полностью компенсировать накопившиеся проблемы в краткосрочной перспективе, подчеркнул финансист. Ослабление курса рубля также вносит свой вклад.
В России значительно подорожали новые легковые автомобили. За последний год их стоимость выросла на 6%, сообщает издание «Деловой Петербург» Средневзвешенная цена авто в сентябре 2025 года достигла 3 миллионов 340 тысяч рублей.
Эксперты связывают эту тенденцию с традиционным пересмотром ценовой политики производителями осенью. В этот период дилеры обычно уменьшают скидки и сокращают количество льготных кредитов, что приводит к увеличению затрат для покупателей. Еще одним фактор - сокращение предложения прошлогодних моделей, которые, как правило, были более доступными по цене, чем новинки. Важную роль в изменении ценовой ситуации играет и трансформация рынка. Увеличивается доля альтернативных каналов поставок, также на рынок возвращаются международные автомобильные бренды.
На торгах Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи стоимость бензина АИ-92 выросла почти на полпроцента и достигла 74 тысяч 200 рублей за тонну, сообщают «Ведомости». Это новый максимум. Летний дизель подорожал до 71 тысячи 300 рублей, а цена АИ-95, наоборот, немного снизилась. На фоне ситуации правительство продлило до конца года запрет на экспорт бензина, дизеля и судового топлива.
Россияне теперь могут оформлять разрешение на тюнинг автомобиля через портал «Госуслуги». Новый сервис запустили МВД и Минцифры. Сначала проводится предварительная экспертиза в лаборатории, затем можно подать онлайн-заявку. После внесения изменений машину проверяют на безопасность, и только потом владелец проходит осмотр в Госавтоинспекции.
Однако вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с Авторадио отметил, что на практике нововведение вряд ли серьёзно упростит жизнь водителей:
"Это вы можете заявку подать на то, чтобы произвести переоборудование. То есть не приходя в ГАИ. И это не сильно облегчит жизнь трудящимся, на один приход в ГАИ меньше. И загрузить это не так просто на самом деле. Трудностей по-прежнему достаточно. Все круги ада в виде: два прихода в лабораторию и теперь уже один раз в ГАИ нужно сделать. Предварительная техническая экспертиза говорит о том, что да, вы можете произвести переоборудование ваших транспортных средств. Потом вы делаете эти изменения, получаете заключительную техническую экспертизу в лаборатории. И уже проходите техосмотр и приводите машину на осмотр в ГАИ, которое должно подтвердить, что все это законно".
Сервис «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» официально начал работу 24 сентября.
Верховный суд ужесточил наказание за сокрытие автомобильных номеров. Теперь за бумажные накладки, специальные шторки или даже намеренно нанесённую грязь водителям грозит не штраф, а лишение прав на срок до полутора лет.
Автоэксперт Василий Кисенков в беседе с Авторадио напомнил, что покрывать номер плёнками, составами, стёклами или пластиком запрещено. Но несколько способов защитить его от грязи всё же есть:
"Есть один способ, с помощью которого можно защитить свой Госномер автомобиля от чрезмерного пачкания, назовем так. Это антидождь или керамическое покрытие. Это единственный способ, которым можно защитить, при этом не попав под закон о лишении водительского удостоверения. Антидождь - это, грубо говоря, состав на основе воска, который обладает гидрофобным покрытием, за счет чего отталкивает воду и грязь. Керамическое покрытие больше используется на лакокрасочном покрытии автомобиля, и для Госзнаков оно не очень подходит. Но, тем не менее, если вы очень богатый человек и готовы потратиться, его хватит не особо надолго. Потому что московские реагенты соли просто разъедят этот состав".
Раньше за такие нарушения грозил только штраф в пять тысяч рублей. Нововведение же фактически исключает возможность избежать ответственности - любые способы умышленно скрыть номер подпадут под действие ужесточённой нормы.
Запуск эксперимента по контролю полисов ОСАГО с помощью дорожных камер намечен на ближайшее время. Как передают «Известия», ориентировочной датой называют 1 ноября, но окончательно проект может стартовать в начале 2026 года. Проверки затронут крупные города - в том числе Москву и Петербург, а также ряд регионов. Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков уточнил, что на первом этапе штраф за отсутствие страховки будет назначаться не более одного раза в сутки. В перспективе возможен переход к фиксации каждого нарушения.
За последнюю неделю в России продали более 41 тысячи новых легковых машин. По данным агентства «Автостат», это лучший недельный результат в 2025 году. Эксперты объясняют рекордный показатель подготовкой к изменениям в расчётах утильсбора. Лидером продаж стала Lada - почти восемь тысяч автомобилей. Далее следуют Haval, Geely, Belgee и Chery. В десятке также оказались Tenet, Changan, Solaris, Omoda и Jetour.
Средняя стоимость нового отечественного автомобиля в сентябре достигла максимума за два года - 1 миллион 660 тысяч рублей. Зафиксирован скачок стоимости на 4,5%, сообщает Авто.ру. Цены на авто начали расти на фоне оживления интереса покупателей после снижения ключевой ставки, а также сокращения доли автомобилей прошлого года выпуска на складах и уменьшения скидок от производителей. Средняя стоимость китайского автомобиля также выросла в сентябре до 3 миллионов 590 тысяч рублей, что на 1,5% выше, чем в августе. Лишь в пяти регионах по итогам сентября зафиксировано снижение средней стоимости нового автомобиля более чем на один процент. Лидером по этому показателю стал Ставропольский край. Также в списке Тульская, Воронежская, Челябинская и Вологодская области.
Российским водителям, скрывающим номер автомобиля бумажкой, может грозить лишение прав на 1,5 года. Об этом РИА Новости рассказал автоэксперт Народного фронта Роман Чикун. Он уточнил, что Верховный суд к нарушениям относит и намеренное сокрытие номера грязью или снегом. Таким образом, лазейки практически не остаётся. Раньше водители, закрывавшие номер бумажкой или шторкой, рисковали лишь штрафом в 5 тысяч рублей.
С 13 октября проезд по Московскому скоростному диаметру в часы пик станет дороже. Об этом сообщили в столичном департаменте транспорта. В утренние и вечерние часы, с семи до одиннадцати и с четырех до восьми вечера, стоимость проезда на одном участке вырастет с семи до десяти рублей. В остальное время — а это 70% времени суток в будни, выходные и праздничные дни — проезд останется бесплатным. Стоимость транзитного проезда через всю трассу не изменится и составит 950 рублей. Об этом пишет Москва24. Отмечается, что платным проезд считается тогда, когда и въезд, и выезд с участка происходят в платный промежуток времени. То есть платить не нужно, если заехать на трассу до 7:00 и выехать позже, или заехать после 10:55 и выехать после 11:00.
В Гусь-Хрустальном районе Владимирской области при столкновении легкового и грузопассажирского автомобилей погибли четыре человека, ещё трое пострадали. Как сообщили в региональном управлении МВД, авария произошла около половины третьего дня на 399-м километре трассы Р-132 «Золотое кольцо». После удара машины загорелись. На месте работают сотрудники Госавтоинспекции и следственно-оперативная группа. Все обстоятельства происшествия устанавливаются.
Мошенники придумали новую схему с продажей автомобилей. Аферисты создают поддельные фирмы, обещающие оформить машины по заниженным ставкам утильсбора. Для убедительности они выходят на связь по видео, показывают транспорт по слишком низким ценам и требуют крупную предоплату без оформления документов, пишет «Комсомольская правда». Эксперты отмечают, что схема стала актуальной на фоне ожидаемого с роста утильсбора и общей динамики цен на авто.
В России могут ужесточить наказание для водителей с шумными выхлопными системами. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов Народного фронта, действующий штраф в пятьсот рублей уже не останавливает нарушителей. Сейчас в Госдуме находится законопроект, который позволит регионам повысить штрафы до 30 тысяч рублей. Кроме того, нарушения предлагается фиксировать автоматически - с помощью специальных шумомеров.
В Севастополе объявили о снижении цен на топливо, сообщают «Аргументы недели». Губернатор Михаил Развожаев заверил, что запасы бензина и дизеля в регионе стабилизированы. Теперь бензин марок АИ-95 и АИ-92 подешевел на 4 рубля, дизельное топливо - на 3, остальные виды - на 1 рубль. При этом сохраняется лимит - не более 30 литров в бак. Каким образом компенсируются затраты нефтетрейдеров при росте цен на бирже, власти не уточнили. В Крыму о снижении цен пока не заявляли, а лимит заправки там ограничен 20 литрами.
Права для управления мопедами необходимо распространить на электросамокаты и выдавать их после сдачи теории. С такой инициативой выступил зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, автоэксперт Александр Холодов. По его мнению, надо пересмотреть принципы получения прав категории «М». Например, сделать сдачу экзаменов только по теории или допустить самоподготовку, или разрешить, например, различным организациям, в том числе и общественным, обучать теории этой категории. В беседе с Авторадио автоюрист уточнил, почему это нужно сделать.
«Мне кажется, было бы правильно упростить экзамен, то есть, например, сдавать только теорию, разрешить самоподготовку. Но мы бы понимали, во-первых, что водитель по медицинским показаниям может управлять, что он не опасен. Во-вторых, это все-таки ответственный риск потерять водительское удостоверение, если в пьяном виде».
Александр Холодов также рассказал, для управления какими электросамокатами стоит выдавать права.
«Конечно, речь не про прокатные самокаты, а про те, которые достаточно большой мощности. То есть у нас получилось сейчас некий провал в правилах дорожного движения. То есть если до этого, до появления СИМ, была хоть и не очень четкая на границе, то есть до 250 Ватт, это велосипед, 250 и там больше - это мопед, и, если там совсем много, это уже мотоцикл».
Эксперт напомнил, что сейчас эту категорию получают только вместе с другими категориями, например, «В» (легковые автомобили, внедорожники, фургоны) или «С» (грузовики).
С приходом холодов водителям стоит заранее менять летние шины на зимние. Об этом напоминает госкомпания «Автодор». Эксперты госкомпании отмечают, что по закону ездить на летней резине запрещено уже с первого декабря, но ждать этого срока небезопасно. Ориентироваться нужно на погоду - если несколько дней подряд температура держится ниже +5 градусов, пора ехать на шиномонтаж. Кроме того, опасность представляют и изношенные покрышки. Новую зимнюю резину лучше обкатать до морозов.
Продажи новых легковых автомобилей в России с января по сентябрь сократились на 22% по сравнению с прошлым годом. По данным агентства «Автостат», лидером рынка остаётся Lada - её доля превысила 26%. Самым популярным иностранным брендом стал китайский Haval. Он занял больше 12% рынка. Третье место досталось Geely. При этом, как отмечают аналитики, в третьем квартале наметилось восстановление спроса на машины. Этому способствует снижение ключевой ставки, которое сделало кредиты доступнее.
В России готовят запрет на экспорт дизельного топлива для производителей. По информации «Известий», решение приняли на совещании в Минэнерго, чтобы не допустить дефицита и роста цен на внутреннем рынке. Ранее уже начал действовать запрет на вывоз бензина и ограничение продаж за рубеж других видов топлива, но ситуация полностью не стабилизировалась. В Российском топливном союзе отмечают, что оптовые цены продолжают идти вверх.
С первого января 2026 года на российских дорогах появятся новые знаки. Среди них «Стоп-линия» для мест, где нельзя нанести разметку на асфальт. Также появится табличка «Глухие пешеходы», которая предупредит водителей о необходимости быть особенно внимательными. Ещё одна новинка — знак «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности». Все эти нововведения не поддерживает Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Об этом он рассказал Авторадио:
"Скоро наши города превратятся в один большой частокол из бесконечных знаков. Так что, конечно, наглядно ли это, удобно ли это водителю? Нет. Портит ли это визуальный облик наших городов? Да. Удобны ли уменьшенные знаки, которые сейчас активно лоббируют? Нет. Их не видно. Считать их все невозможно. Действительно, часто езда превращается в бесконечный коридор знаков. Они установлены просто повсеместно. Действительно, водитель должен либо на спидометр смотреть, либо на знаки, либо на пешехода, который дорогу перебегает в неположенном месте. Нужно выбрать два из трех, потому что совершенно невозможно двумя глазами следить за всем вообще".
Отмечается, что все изменения направлены на снижение аварийности, уменьшение визуального шума на дорогах и повышение безопасности.