Автоюристы рассказали, как россияне могут получить красивый номер для автомобиля. По словам специалистов, есть два законных способа. Первый - при продаже машины сохранить номер за собой. В этом случае он остаётся закреплённым за владельцем и хранится до года. Второй вариант - купить старый автомобиль с красивыми номерами, подать заявление на их замену и утилизировать машину. Тогда номерные знаки можно оформить на новый транспорт, передаёт РИА Новости. Отдельно приобрести номер официально пока нельзя. Ранее Владимир Путин одобрил идею продавать «красивые» номера через портал «Госуслуги», но решение ещё не принято.
На рынке новых автомобилей сокращаются скидки, сообщает «Авто.ру». В третьем квартале медианный размер дисконта от официальных дилеров снизился до 21%, тогда как летом он превышал 23%. Всё чаще машины продают вовсе без скидок: если весной без дисконта было около 9% объявлений, то к сентябрю их стало больше 13%. Эксперты объясняют тенденцию уменьшением запасов прошлогодних машин и оживлением спроса после снижения ключевой ставки. При этом специалисты отмечают, что ближайшие месяцы могут стать самым выгодным временем для покупки автомобиля.
Ремонт японских автомобилей этим летом стал самым дорогим в России - в среднем почти 190 тысяч рублей, сообщает РИА Новости. Сильнее всего за год выросли расходы на обслуживание европейских машин - более чем на 11%. Ремонт отечественных авто подорожал на 7,5%, до 77 тысяч. А вот обслуживание американских и китайских моделей, наоборот, стало дешевле - на 5 и 9% соответственно.
Спрос на машины из-за рубежа в России за неделю вырос в три раза. Как отмечает «Газета.Ru», причина - в ожидаемых изменениях расчёта утильсбора. По словам специалистов, оформить и выкупить машины по старым правилам можно будет лишь в ближайшие недели. Затем риски увеличения суммы сбора лягут на покупателей. Эксперты предупреждают, что в первую очередь подорожают популярные кроссоверы и внедорожники, а также гибриды и электромобили мощностью больше 160 лошадиных сил. С 1 ноября льготные ставки сохранятся только для более скромных по мощности машин, остальные будут облагаться коммерческим тарифом.
Депутаты предложили разрешить мотоциклистам, владельцам мопедов и транспорту, перевозящему инвалидов, ездить по выделенной полосе. Как сообщает «Парламентская газета», такой законопроект внесли в Госдуму сегодня. Сейчас выезд на «выделенку» является нарушением правил и влечёт за собой штраф или лишение прав. По закону пользоваться такой полосой могут такси с лицензией, автобусы, перевозящие детей, а также велосипедист - при условии, что полоса расположена справа. Авторы инициативы считают, что новые поправки помогут разгрузить дороги и сделать использование выделенных полос более эффективным.
Эксперты в сфере транспорта предлагают смягчить новые требования о локализации такси. Как пишет ТАСС, специалисты считают, что такие нормы не стоит распространять на водителей, которые работают на личных автомобилях. По их мнению, это ограничивает использование машины для семьи и может привести к оттоку части водителей из отрасли. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что уход таксистов способен снизить доступность перевозок, особенно в небольших городах. При этом прогнозируется, что в ближайшие два года, поездки в крупных городах могут подорожать ещё на 20–30%.
В октябре на российских заправках ожидается новый рост цен на бензин. Как пишет «Газета.Ru» со ссылкой на экономистов, литр АИ-92 может подорожать на 2–4% и стоить около 60–62 рублей. АИ-95 прибавит в цене 3–5% и достигнет 65–68 рублей. Эксперты отмечают, что рост будет постепенным, без резких скачков. Цены подталкивают рекордные биржевые котировки, повышение акцизов с начала года и перебои с поставками из-за ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. В годовом сравнении повышение окажется заметнее: АИ-92 поднимется примерно на 9%, а АИ-95 - до 12%. При этом временные ограничения экспорта, помогают сглаживать ситуацию. Поэтому октябрьское удорожание рассматривается скорее как планомерное удорожание, а не как ценовой шок.
На российском рынке автомобилей стало проще взять кредит. Как сообщает Авто.ру, этим летом уровень одобрения заявок на новые машины вырос до 75% - это на 4 пункта больше, чем весной. Средний кредит поднялся до 1 миллиона 750 тысяч рублей. В сегменте подержанных авто тоже зафиксирован рост: заявки одобряли в 57% случаев против 49 весной, а средний займ составил 1 миллион 350 тысяч. Эксперты объясняют динамику снижением ставок и действием программ господдержки, но подчёркивают, что серьёзного скачка рынка пока не ожидается.
Продажи новых легковых автомобилей в России в следующем году могут вырасти на четверть, сообщает газета «Ведомости». По прогнозам экспертов, объём рынка достигнет полутора миллионов машин, что приблизит показатели к уровню 2024 года. Аналитики отмечают, что восстановление рынка станет возможным при отсутствии новых экономических потрясений и при дальнейшем снижении ключевой ставки. Рост также объясняют эффектом низкой базы: в этом году продажи заметно просели, поэтому в следующем ожидается более выраженный подъём.
В МВД отмечают тревожную тенденцию: с начала года стало больше аварий с участием несовершеннолетних мопедистов. Количество ДТП выросло почти на 4%, а число погибших детей - более чем на треть. В России управлять мопедом можно с 16 лет при наличии прав категории «М», но их почти никто не получает. В итоге многие подростки ездят без документов, а техника нередко не соответствует классу мопеда.
Об этом в беседе с Авторадио рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков:
"Родители покупают мопеды своим детям, что на самом деле хорошо, потому что хорошо, когда ребята занимаются техникой. Кому-то покупают мопед как мопед, какой-то легкий скутер, кому-то покупают битбайк, подразумевая, что это мопед, хотя это не совсем именно это. Кто-то покупает мопед с переделанным двигателем, фактически это уже не мопед по мощности о мотоцикл. Ребята садятся на такую технику и это хорошо, но то, что они не всегда дают себе отчет в том, где можно ездить, как можно ездить, и не дают себя отчет в том, что дорога это место опасное, отсюда у нас, собственно говоря, и рост вот таких ДТП".
Эксперт уточнил, что в последнее время за такое нарушение не просто штрафуют, а подводят под уголовную статью:
"Сейчас все больше обороты набирает практика, когда родители не просто там штрафуют как раньше на 500 рублей, а уже зачастую подводят под уголовную статью, потому что это очень опасно передавать транспорт лицам, которые не имеют права управления таким транспортом. И уже есть прецеденты, когда взрослых, но фактически в том числе и родителей, осуждают по уголовной статье".
В Следственном комитете уже предлагают усилить ответственность родителей за передачу техники детям.
В Совете Федерации опровергли информацию о старте с 1 ноября выявления машин без полиса ОСАГО через камеры. Об этом Авторадио рассказал первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин:
"Информация о том, что с 1 ноября в России в автоматическом режиме начнется выявление автомобилей без полиса ОСАГО преждевременна. На данный момент вопрос находится на стадии обсуждения, и официальных решений о запуске такого механизма пока не принято. Важно подчеркнуть, что речь не идет о привлечении автовладельцев к административной ответственности в автоматическом порядке. В первую очередь необходимо проработать технические и организационные аспекты, обеспечить корректный обмен данными и надежность фиксации".
Напомню, что с 1 марта 2025 года в России полис ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля в Госавтоинспекции. Одновременно планировалось запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, но старт эксперимента сдвигался уже несколько раз.
Весной следующего года в России вступает в силу закон о локализации такси. По оценкам экспертов, из-за него отрасль могут покинуть до 200 тысяч водителей, то есть примерно каждый пятый. Об этом пишет «Коммерсантъ». Причина в том, что многие таксопарки и самозанятые водители не смогут выполнить требования к локализованным машинам. Сейчас в работе более 700 тысяч авто, принадлежащих физлицам, и почти 80% из них не подходят под новые нормы. В объединении самозанятых отмечают, что заменить такие машины будет сложно: российские модели стоят дорого, а программы льготного кредита или лизинга доступны не всем. Согласно предварительному списку Минпромторга, к работе в такси могут допустить модели Lada, «Москвич», Evolute, а также Haval, Solaris и Sollers.
В России готовят запуск системы автоматической проверки полисов ОСАГО через камеры. Как сообщает РИА Новости, в первую очередь контроль появится в крупных городах, а также на федеральных и региональных трассах. Сейчас дорабатывается законодательная база. В проекте предлагается, чтобы штраф за отсутствие полиса фиксировался не чаще одного раза в сутки. Ранее сообщалось, что эксперимент могут начать уже 1 ноября. Однако в Совете Федерации подчеркнули, что говорить о конкретных сроках пока рано. Сенатор Артём Шейкин отметил, что вопрос остаётся на стадии обсуждения, и окончательное решение о запуске системы ещё не принято.
В России обсуждают необходимость ужесточения наказаний за ряд нарушений правил дорожного движения. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что особое внимание нужно уделить непристёгнутым ремням безопасности и неправильному использованию детских кресел.
Подробнее об этом эксперт рассказал Авторадио:
"Безусловно ответственность за не пристёгнутый ремень нужно ужесточать многократно, потому что очевидно, что нынешние копеечные штрафы не останавливают. Штраф как минимум 5000 рублей за первое нарушение и 15 000 за второе, был бы, конечно, ощутимым. То же самое касается и детских кресел. Родители не пристегивают их должным образом, сажают в какие-то имитаторы нормальных кресел и так далее. Здесь, соответственно, тоже нужно ужесточать многократно. И на самом деле нужно задуматься даже о лишении права на управление транспортным средством. Одновременно нужно задуматься о том, чтобы запретить всякие разные заменители тонировки. Всякие шторки и так далее, которые клеят на лобовое стекло, на боковые стекла. Конечно, нужно прекращать такое".
Напомню, что этим летом правила перевозки детей в автомобилях уже изменились. С 26 июля под запретом оказались так называемые бескаркасные кресла и адаптеры ремней. За нарушение предусмотрены штрафы от трёх до ста тысяч рублей. А за непристёгнутый ремень водитель рискует заплатить тысячу рублей, причём неограниченное количество раз за день.
На первом пленарном заседании осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил перевозки детей. Для водителей сумма может вырасти с трёх до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - с 25 до 50 тысяч, а для юридических лиц - со 100 до 200 тысяч рублей, сообщает «Парламентская газета».
Густой дым от ландшафтных пожаров в Ростовской области мешает водителям передвигаться по автодороге "Ростов – Азов". В связи с этим Госавтоинспекция региона сообщила в своем Telegram-канале о временном перекрытии участка с первого по 17 километр. Отмечается, что на данном участке трассы работают экипажи ДПС. Транспорт пускается в объезд по старому направлению автодороги "Ростов-Азов", пишут Вести. Водителям следует держать безопасную дистанцию в пути и боковой интервал.
Вопрос выявления в автоматическом режиме автомобилей без полиса ОСАГО находится на стадии обсуждения, официальных решений о запуске механизма пока нет. Об этом сегодня заявил первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. Его слова приводит "Парламентская газета". Ранее в СМИ появилась информация, что в России с 1 ноября начнут автоматически фиксировать нарушения за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер. Сенатор назвал эту информацию преждевременной.
С 1 марта 2025 года в России полис ОСАГО перестал быть обязательным документом при регистрации автомобиля в ГИБДД. Одновременно планировалось запустить проверку наличия таких полисов с помощью дорожных камер, но старт эксперимента сдвигался уже несколько раз.
Перед Крымским мостом полностью ликвидированы автомобильные очереди к пунктам досмотра. Как уточняет «Российская газета», в начале сентября пробки возникали как со стороны Крыма, так и со стороны Тамани, однако в ночь на понедельник ситуация значительно улучшилась. Инфоцентр по освещению ситуации на подходах к мосту сообщил, что движение сейчас идёт без задержек.
Этим летом в России вырос оборот в сегменте автопроката. Он прибавил 24%, а число транзакций увеличилось на четверть. При этом средний чек остался прежним - чуть больше трёх тысяч рублей, передаёт ТАСС. Параллельно активно развивался рынок такси. По данным исследования, оборот в этой сфере вырос в полтора раза, а число оплат удвоилось. Эксперты объясняют это ростом внутреннего туризма: многие россияне предпочитают путешествовать на машинах. В то же время продажи новых легковых авто в августе сократились почти на 18%. По информации аналитиков, на рынке продолжает лидировать Lada, а самым популярным иностранным брендом стал Haval.
С 1 ноября водителей без полиса ОСАГО начнут выявлять автоматически с помощью дорожных камер. По данным РИА Новости, система будет сверять данные машин с базами страховщиков, и отсутствие страховки станет сразу заметным. Автоэксперты отмечают, что технически такую проверку провести проще всего. При этом реализация решения выгодна и страховым компаниям, так как водителям придётся оформить все необходимые документы. Ранее сообщалось, что в России снизилась средняя стоимость ОСАГО. Этому фактору не помешали колебания цен на автозапчасти и значительный рост средней выплаты. По последним данным, число аккуратных водителей, избегающих аварий, становится всё больше.
В ближайшие выходные сотрудники Госавтоинспекции проведут масштабные рейды по всей стране. Как пишут «Известия», особое внимание уделят поиску водителей в состоянии опьянения. Ведомство напоминает: за такое нарушение грозит лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф. А в ряде случаев наступает и уголовная ответственность. Инспекторы подчёркивают, что нетрезвый водитель представляет серьёзную угрозу для всех участников движения, и просят граждан сообщать в полицию, если за руль садится человек в состоянии опьянения.
В современных автомобилях производители предлагают десятки дополнительных функций. Но далеко не все из них полезны, а порой они даже снижают комфорт и приводят к лишним тратам.
Автоэксперт Василий Кисенков рассказал Авторадио, на каких опциях можно сэкономить без ущерба для автомобиля:
"Допустим, можно приобрести автомобиль без дверных доводчиков. Потом уже в процессе эксплуатации автомобиля их доустановить. Зачастую такие функции, которые вы устанавливаете позже - которые не установлены заводом-изготовительным - они выходят на 30% дешевле. Можно отказаться от панорамной крыши. Стоимость данной функции стартует от 150 тысяч рублей, а зачастую стоит в районе полумиллиона. Функции как электропривод сидений или память сидений - стоят дополнительно на автомобиль от 60 тысяч рублей только за одно сидение. Оклейка автомобиля у официального дилера будет стоить на 20-30% дороже, нежели просто у профильного сервиса, который занимается именно детейлингом и оклейкой пленкой. Причем самое интересное - официальный дилер приглашает этот сторонний сервис для оклейки к себе".
К ненужным опциям водители также относят кожаную отделку панели, которая со временем деформируется, премиальные аудиосистемы, теряющие звучание на трассе, активные спойлеры, снижающие комфорт, и сенсорные панели, отвлекающие от дороги.
Минпромторг предложил изменить порядок расчёта утилизационного сбора для автомобилей. С 1 ноября следующего года при расчёте платежа предлагают учитывать не только объём, но и мощность двигателя, пишет "Парламентская газета". Согласно проекту постановления, базовая ставка будет зависеть от типа и объёма двигателя, а мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. В министерстве пояснили, что действующие правила не учитывают высокомощные транспортные средства с малым объёмом двигателя, включая электромобили и гибриды. Новый подход сделает расчёт сбора более справедливым.
На федеральной трассе «Скандинавия» в Ленинградской области открыто движение по шести полосам. Расширенный участок дороги запустили между посёлками Гаврилово и Гончарово в Выборгском районе, сообщается в телеграм-канале Росавтодора. Отмечу, что трасса «Скандинавия» соединяет Санкт-Петербург с Выборгом, северо-запад — с дорогой М-10 «Россия», а также входит в азиатский маршрут AH8. В ней есть огромный потенциал и для туризма, и для развития бизнеса, и для комфортных внутренних поездок.
Автомобили «Москвич», Haval, Solaris, Evolute, Sollers, Voyah и Lada могут быть включены в список транспортных средств, разрешенных для работы в такси. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники. Для регистрации машины в реестре такси необходимо выполнение некоторых условий. В частности, количество баллов по локализации должно быть не менее 3,2 тысячи, как установлено для госзакупок.
В конце мая Владимир Путин подписал закон о локализации автомобилей для такси. Он вступит в силу 1 марта 2026 года, но в некоторых регионах он начнет действовать с отсрочкой. В частности, в Калининградской области и Сибирском Федеральном округе новые правила начнут действовать с 2028 года, а на Дальнем Востоке – с 2030 года. При этом автомобили, зарегистрированные в региональных реестрах до этой даты, сохранят право работать в такси и после нововведений.
Средний чек по обслуживанию китайских автомобилей в России по итогам восьми месяцев 2025 года вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 9,4 тыс. рублей. Об этом говорится в исследовании международной сети автосервисов Fit Service, передает ТАСС. При этом обслуживание китайских автомобилей для их владельцев обходится дешевле. Эксперты отмечают, что российский парк автомобилей стареет и его средний возраст уже превышает 15 лет, в то время как парк китайских машин активно обновляется, и новых автомобилей в нем больше, чем старых. Добавлю, в пятерке лидеров по количеству визитов в сервисные центры остались такие бренды как: Chery, Geely, Haval, Lifan и Great Wall.
В России выросло число ДТП, случившихся по вине мотоциклистов. Об этом пишет «Ъ», со ссылкой на статистику Госавтоинспекции. С начала года зафиксировано более 4,3 тыс. таких аварий — почти на 9% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Количество погибших и пострадавших в этих авариях тоже растет. Опрошенные «Ъ» эксперты видят причину в росте популярности мотоциклетной техники, включая питбайки.
В российских городах-миллионниках массово закрываются автосалоны. С начала года их число сократилось в среднем на 9%, а в некоторых городах - почти на треть. Больше всего точек закрылось в Ростове-на-Дону, Воронеже и Волгограде. А меньше всего пострадали Уфа и Краснодар. Как отмечают автобизнесмены, в беседе с газетой «Коммерсантъ», это не временная мера, а часть общей стратегии. Одни салоны закрывают, другие открывают. Если раньше многие франшизы приносили прибыль, то сейчас они работают в ноль или даже с убытками. Главной причиной называют высокую ключевую ставку, которая серьёзно осложняет бизнес.
Сегодня в России отмечают День трезвости. Праздник учредили ещё в начале прошлого века, а в современной истории традицию возродили в 2005 году. Сейчас в разных регионах проходят спортивные акции, благотворительные забеги и тематические выставки. Главная цель праздника - напомнить о ценности здорового образа жизни и о том, к чему может привести злоупотребление алкоголем.
Но главная опасность в повседневной жизни - это вождение в нетрезвом виде. Чем это чревато, Авторадио рассказал основатель коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
"Последствия могут быть самые печальные. От совершения ДТП с причинением тяжелого ряда здоровью как себе пассажирам, так и пешеходам. И с юридической точки зрения это, наверное, самое, как мне кажется, неприятное наказание. Это лишение права управления. Теперь у нас некоторых пор лишают на больший срок, от полутора до двух лет. Ну и штраф теперь уже не 30 тысяч рублей, как это было раньше, а теперь уже и 45 тысяч рублей".
Также эксперт уточнил, какая максимальная погрешность может быть у прибора:
"Количество алкоголя выдыхаемого в воздухе измеряется в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха. Поэтому 0,16 миллиграммов это погрешность прибора. Если алкометр показал 0,16, ну значит можно спокойно выдохнуть, но уже не в алкотестер".
Эксперты подчёркивают: даже при существующих допустимых нормах лучший способ обезопасить себя и окружающих - вовсе не садиться за руль после употребления спиртного.
В России обсуждают возможность лишать водительских прав, если у водителя выявят депрессию или другие психические расстройства. В этом случае действие удостоверения предлагают временно приостанавливать, а данные о состоянии здоровья передавать инспекторам через базу Минздрава. На лечение и подтверждение восстановления может отводиться месяц, после чего информация поступит в МВД.
Автоюрист Лев Воропаев рассказал Авторадио, как будет работать эта система:
"Гражданин обращается в медицинское учреждение в любое. Предполагается самостоятельное обращение. Если у него устанавливают такой диагноз как депрессия, либо другие схожие, скажем так, заболевания - данный диагноз вносится в соответствующую базу, к которой будут иметь доступ сотрудники Госавтоинспекции. Они будут приостанавливать действие права управления. Сейчас все работает через прокуратуру и судебное разбирательство. Если у человека есть соответствующий диагноз - действие водительского удостоверения у гражданина прекращается. Эту систему пытаются модернизировать".
При этом уточняется, что если депрессивное состояние выявили на приеме у врача, не связанного с водительской комиссией, это не станет основанием для ограничений. Новый порядок призван сократить бюрократические процедуры и повысить безопасность на дорогах.
В Совете безопасности обсудили новые меры для снижения аварийности. Как сообщает «Парламентская газета», на заседании межведомственной комиссии предложили усилить ответственность за опасные нарушения правил дорожного движения. Речь идёт о поправках в уголовное и административное законодательство, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах и защитить жизнь водителей и пешеходов. Кроме того, комиссия одобрила проект стратегии до 2030 года и на перспективу до 2036-го. В документе предусмотрены меры по устранению аварийно-опасных участков, поддержанию дорог в хорошем состоянии и своевременному оказанию помощи пострадавшим в ДТП.
Автопроизводители предлагают изменить правила начисления утилизационного сбора. Сейчас он зависит от объёма двигателя, из-за чего бюджетные седаны и дорогие кроссоверы облагаются одинаковыми платежами. В объединении считают, что сбор нужно привязать к мощности мотора, а льготы для физлиц отменить, так как ими пользуются для «серого» импорта.
Ситуацию в беседе с Авторадио прокомментировал президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов:
"Там утиль сбора практически не платится, там порядка 3-4 тысяч рублей в сезон составляет. И на это сразу указывали все эксперты, когда Минпромтор только планировал еще введение прогрессивного такого процесса повышения утиль сбора до 30-го года. Поскольку сейчас это превратилось уже в такую полноводную реку импорта новых автомобилей за границей в адрес вот этих самых физических лиц. Все же понимают, что все равно это остался бизнес в руках тех же самых компаний, которые раньше импортировались самостоятельно, а теперь просто так сказать оказывают услуги по доставке покупателям их автомобилей. Ничем это не отличается, кроме такой вот формальной схемы импорта. Если предложение вот именно в этом заключается, то я его поддерживаю, конечно, потому что мы на рынке должны все находиться в равных условиях".
При этом эксперты отмечают, что даже с изменениями ситуация на рынке кардинально не изменится - многие покупатели по-прежнему будут отдавать предпочтение западным маркам.
В Госдуме предложили усилить контроль за тем, как автошколы обучают будущих водителей первой помощи. Зампред комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев отметил, что такие занятия нередко проводятся формально или вовсе игнорируются. По его словам, при правильном обучении ежегодно удавалось бы спасать до 150 тысяч жизней. Сейчас вместе с МЧС и МВД готовится инициатива: Госавтоинспекция сможет проверять такие уроки по фото- и видеозаписям.
О том, что именно должен знать водитель, Авторадио рассказала тренер по первой помощи экспертно-методического центра Российского Красного Креста Анна Ярлыкова:
"У нас есть четкие рекомендации по этой аптечке. И вот то, что в аптечке находится, надо уметь этим пользоваться. То есть если лежит кровоосстановивающий жгут, то надо уметь его правильно накладывать и хранить тоже следует верно. Другие перевязочные средства, способы наложения, давящие повязки. Это немаловажный тоже навык. Просто даже как перевернуть человека, если он без сознания, положить его в боковое положение. Словом, минимальные какие-то взаимодействия. И даже как вызывать и как действовать в ситуации, когда кому-то потребовалась первая помощь. Всему этому необходимо обучаться".
Эксперт уточнила, что в аптечке должны быть: маски, перчатки, перевязочные материалы: бинты, салфетки, пластырь, жгут. Также устройство для искусственного дыхания, термоодеяло, многоразовые медицинские ножницы, блокнот с маркером и подробная инструкция.
Средняя стоимость обучения в российских автошколах за семь месяцев 2025 года увеличилась на 20,2% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Такие данные привели аналитики, основываясь на анализе информации Росстата. Начальный курс вождения легкового автомобиля, по данным на июль 2025 года, в среднем составил 44 тысячи рублей, пишет «Газета.ру». Дороже всего подготовка обойдется жителям Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов — там за обучение придется заплатить от 60 тыс. до 65 тыс. рублей. Доступнее всего пройти подготовку в автошколах Приволжского и Северо-Кавказского округов — от 16 тыс. до 24 тыс. рублей. В Москве такой курс вождения стоит в среднем 46,7 тыс. рублей.
В России стремительно сокращается число автосалонов. По данным Forbes на начало сентября, в среднем по стране их стало меньше на 9%. В крупных городах ситуация ещё серьёзнее. Так, в Ростове-на-Дону закрылся почти каждый третий салон. Следом идут Воронеж, Волгоград и Самара. Не избежали этой участи Москва и Петербург. Там прекратили работу более 10% дилерских центров. Среди основных причин эксперты называют низкий спрос, растущие цены на машины и высокие кредитные ставки. Ранее сообщалось, что до конца года может закрыться каждый десятый автодилер в стране
Более десяти регионов России столкнулись с проблемой дефицита топлива и вынужденной приостановкой деятельности независимых АЗС. Проблемы отмечаются на Дальнем Востоке, Саратовской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской областях и в Крыму, выяснили «Известия».
В некоторых СМИ ситуацию назвали кризисом топливного рынка. Однако эксперт топливного рынка Анастасия Бунина в беседе с Авторадио рассказала, что это временная ситуация. Называть ее кризисом категорически неправильно.
«У нас с топливом все стабильно, за исключением только остановок ремонтных на некоторых заводах, в том числе в связи с тем, что на них были атаки беспилотных вражеских аппаратов. Более того, для внутреннего рынка на сегодняшний день есть вполне достаточно резервных запасов, которые, собственно говоря, покрывают потребности внутреннего рынка. И говорить о том, что у нас кризис на сегодняшний день, категорически нельзя. Его нет. Это просто ситуация паническая, связанная с тем, что оптовые закупки, цены оптовые, летели достаточно высоко. И, конечно же, у некоторых независимых АЗС на сегодняшний день, тех, которые во всяком случае не имеют, допустим, контракта с вертикально интегрированными структурами на поставку нефть продуктов, да, у них есть сложности».
Одна из причин увеличения цен на бензин - чина - это рост курса доллара, который наметился со 2 сентября. В такой ситуации, чтобы защитить интересы граждан России, власти обычно вводят временный запрет на поставки нефти за рубеж, вынуждая экспортёров сбывать ресурсы на внутреннем рынке, где главенствует рубль. Обычно это приводит к снижению цен.
Во всём мире рынок электромобилей стремительно растёт. В Китае они уже обогнали машины с традиционными двигателями, заняв больше половины продаж новых авто. В Европе также фиксируется рост - в этом году доля электрокаров превысила 15%. В США ситуация неоднозначная: на фоне сокращения господдержки продажи снизились, но в июле был зафиксирован рекорд - почти 9% от общего объёма.
О том, как обстоят дела на российском рынке, Авторадио рассказал директор по маркетингу Автомобильной Группы "Авилон" Андрей Каменский:
"Мировой рынок электромобилей, гибридов действительно показывает динамику. В Китае чуть ли не половина автомобилей приходится гибридных электрокаров. В Соединенных Штатах Америки 10%. Если говорить по России в целом, то конечно же, рекордным был 2024 год по продаже гибридных автомобилей и электромобилей. Во-первых, автомобили гибридные стали дешевле. На сегодняшний день гибридный автомобиль, электрический можно купить по цене от 3,5 миллионов до 5 миллионов рублей. Наш прогноз, если 2025 год доля гибридных автомобилей и электричек составит около 2,5 - ну максимум 3%, то уже в перспективе 2026, 2027, 2028 год - она составит около уже 10%".
Эксперты также отмечают, что главным препятствием для развития остаются нехватка зарядных станций в регионах и отсутствие гибкой системы поддержки.
МВД рассматривает предложение ужесточить правила для водителей с иностранными номерами. По информации «Комсомольской правды», инициатива направлена на то, чтобы пресечь злоупотребления со стороны автомобилистов из ряда стран, которые часто игнорируют дорожные правила. В Национальном автомобильном союзе отмечают, что проблема стала массовой и подтверждается видеозаписями из разных регионов. Союз предложил МВД один из вариантов решения - направлять на штрафстоянку машины без действующего полиса ОСАГО. Такой водитель не сможет компенсировать ущерб в случае аварии, что создаёт риски для остальных участников движения.
В Москве постепенно приближается «автомобильная осень». По словам синоптиков, переходный период обычно приходится на конец октября - начало ноября, когда среднесуточная температура опускается ниже пяти градусов тепла. Именно этот момент специалисты считают сигналом для смены резины.
Подробнее об этом Авторадио рассказал председатель движения "Автомомбилисты России" Виктор Похмелкин:
"Менять резину надо как бы не раньше и не позже, а так сказать в момент, когда действительно наступают уже заморозки, что если среднесуточная температура составляет плюс 5 градусов и ниже, то в общем это уже время для смены резины. И тем более, когда ночью там идут заморозки ниже нуля. Можно пересохноваться и сделать это чуть пораньше. Во-первых, очередей можно избежать, что на монтаже. Во-вторых, ничего страшного, если вы чуть лишнее время проездите на зимней резине".
При этом важно не только правильно выбрать момент, но и определиться, какой тип покрышек лучше подойдёт для предстоящей зимы:
"Есть два вида зимней резины: шипованной и не шипованной. Опять же, специалисты утверждают, что есть четыре вида зимней погоды. Не шипованная резина годится для трех из них. И даже она предпочтительна для трех из них. А шипованная, то есть когда на улице скользко. Это называется гололедица. И в принципе, на шипованной резине можно ездить и при остальных видах зимней погоды, но в гололедицу она практически незаменима".
По прогнозам синоптиков, первые заморозки в столице возможны уже в начале октября, а к концу ноября начнёт формироваться устойчивый снежный покров. Именно тогда зима окончательно вступит в свои права.
Штрафы с дорожных камер за отсутствие полиса ОСАГО начнут приходить россиянам не раньше осени 2026 года. Для этого МВД необходимо время на модернизацию программного обеспечения и базы данных. Как пишет "Коммерсант", одновременно Госдума готовится рассмотреть законопроект, который ограничит такие штрафы одним взысканием в сутки, даже если камеры зафиксировали нарушение несколько раз.
Госдума в осеннюю сессию рассмотрит законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО, пишут "Известия". Документ предлагает увеличить максимальный срок с тридцати до сорока пяти дней. Поправки уже прошли первое чтение. Авторы отмечают, что из-за задержек с поставками запчастей станции техобслуживания не всегда успевают уложиться в нынешние сроки. По данным Всероссийского союза страховщиков, увеличение до сорока пяти дней позволит отремонтировать почти вдвое больше машин после ДТП.
Доля китайских автомобилей на российских дорогах продолжает уверенно расти. По данным агентства «Автостат», на середину этого года, в нашей стране зарегистрировано уже почти два с половиной миллиона легковых машин из КНР. Теперь каждый семнадцатый автомобиль в России имеет китайский бренд. Аналитики прогнозируют, что уже к началу следующего года по своему присутствию китайские марки смогут обогнать французские и вплотную приблизиться к американским. Лидерами этого бума стали три марки: Chery, Haval и Geely. При этом самой популярной моделью среди всех «китайцев» уже который год остаётся внедорожник Haval Jolion.
Власти Республики Алтай хотят изменить систему денежных поощрений граждан, сообщающих полиции о пьяных водителях на дорогах. Региональный закон там был принят в 2024 году. За каждое сообщение информатор должен был получить 5 тысяч рублей, пишет «Коммерсант». Для выплаты вознаграждений в региональном бюджете 2025 года было заложено 1,5 млн. рублей. Однако за все время никто этой опцией не воспользовался, поэтому и власти задумались об изменении системы поощрений. Похожая ситуация складывается и в других регионах, где действует аналогичная система поощрений. В частности, в Ямало-Ненецком автономном округе власти планируют в следующем году поднять размер премии с 4 тыс. до 5 тыс. рублей.
Движение самокатов и приравненных к ним средств индивидуальной мобильности нужно полностью запретить рядом со школами, поликлиниками, детсадами и другими учреждениями. С такой инициативой выступил депутат муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары Михаил Ветров. Копия обращения, которое было направлено на имя начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, есть в распоряжении RT. Депутат также предложил рассмотреть возможность запрета расположения парковочных зон и произведения аренды самоката вблизи детских объектов. По его словам, электросамокаты остаются одной из главных проблем на дорогах и тротуарах городов России.
На Черноморском побережье снова неспокойно. В Сочи и соседних районах Кубани синоптики прогнозируют новую волну ливней, шквалистого ветра и риск подтоплений. На выходных город уже уходил под воду, движение транспорта ограничивали. Сейчас ситуация стабилизировалась, но прогнозы остаются неблагоприятными.
В таких условиях особое внимание стоит уделить защите автомобилей. Ведь ущерб от стихии покрывает только КАСКО, а не ОСАГО. Об этом Авторадио рассказал заместитель директора департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского Союза Страховщиков Михаил Порватов:
"Самое распространенное – это дорожно-транспортное происшествие, независимо от участников, в том числе, когда виновник неизвестен. Противоправные действия третьих лиц, там, вмятина, царапины и так далее. Есть угон-ушерп, да, угон – отдельный риск, а ущерб – это ДТП, противоправные действия третьих лиц, падение инородных предметов. Кстати, задолго до возникновения угроз беспилотников этот риск стали включать, ну, имеется в виду падение рекламного щита во время ветра и падение, там, цветочного горшка с балкона. Пожар покрывается, причем как в результате внешнего воздействия, так и в результате самовозгорания, скажем, проводку замкнуло".
Специалисты напоминают, что именно КАСКО даёт возможность компенсировать убытки от непогоды - будь то паводок, падение дерева или ураганный ветер.
Больше половины автосервисов в России отказываются ремонтировать машины с деталями, которые приносят клиенты, пишут «Известия». Причём некоторые станции даже требуют подписать отказ от претензий. При этом почти треть автовладельцев предпочитают приезжать со своими запчастями. Эксперты объясняют, что до 20% таких деталей оказываются поддельными. Чаще всего это масла, смазки, фильтры и свечи зажигания. Есть проблемы и с элементами подвески и рулевого управления, которые напрямую влияют на безопасность. Покупают такие комплектующие в основном в интернете - прежде всего из-за цены и удобства. При этом онлайн-продажи автотоваров за последний год выросли на 70%.
Столичным автомобилистам можно будет сменить резину на зимнюю, когда среднесуточная температура воздуха опустится ниже 5 градусов тепла, заявил ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец в разговоре с Москвой 24. Синоптик обратил внимание, что такой температурный режим обычно приходится на стык октября и ноября. В этот же период, по его словам, наступает автомобильная осень. Также Тишковец спрогнозировал наступление отопительного сезона в Москве с 6 октября. В этот день среднесуточная температура в столице окажется ниже 8 градусов. Тем не менее октябрь будет на 2 градуса теплее нормы с нормальным для середины осени количеством осадков.
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно прекращено. Об этом пишут Вести со ссылкой на телеграм канал переправы. Причин остановки движения не уточняются. Водителей просят сохранять спокойствие и выполнять все указания сотрудников транспортной безопасности. По данным на 8:00 по московскому времени очередей на ручной досмотр перед мостом со стороны Тамани не было, а со стороны Керчи в очереди находилось не более 30 машин.
Средняя стоимость подержанных автомобилей, не старше 15 лет, на российском рынке сохранила минимальные темпы снижения на фоне роста объема предложения. В августе цена на такие авто китайских марок составила до 2,1 миллиона рублей. По сравнению с прошлым месяцем показатель снизился на 2%. В группе европейских, японских и корейских брендов зафиксировано снижение на 1% за месяц, до 2,3 миллиона рублей. Средняя стоимость отечественных авто составила 701 тысячу рублей - это на 1% больше, чем в июле. Это выяснили аналитики «Авто.ру». На снижение цен на вторичном рынке влияют избыточное предложение и сдвиг спроса. По сравнению с прошлым годом по всем группам марок количество объявлений увеличилось на 50%, а для китайских оно стало больше в два раза. Максимальное падение средней стоимости в августе отмечено в Ульяновской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
На российском авторынке фиксируют разные ценовые тенденции. По данным аналитиков, в августе летние шины стоили в среднем около десяти тысяч рублей за комплект, зимние - чуть дешевле. За год цены выросли, но по сравнению с июлем немного снизились.
Автоэксперт Пётр Баканов в беседе с Авторадио отметил, что похожая ситуация наблюдается и в других сегментах рынка:
"С одной стороны, вроде как, стоимость автозапчастей к началу августа - она стабилизировалась. Даже где-то было на 5-10% дешевле. Хотя логистика по-прежнему сложная и все равно получается, что запчасти в среднем, получается, на 5-7% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Где-то - из позитивного - снизили сроки поставки запчастей. Там даже какие-то дефицитные позиции - ну, максимум срок ожидания месяц-два. Если смотреть на запчасти для иномарок ушедших брендов, то здесь увеличение небольшое есть - где-то в пределах 1 с копейками процента".
Эксперт отметил, что при этом ценовые колебания затронули и сами автомобили:
"Перемены у всех марок разные - где-то машины продолжают дешеветь, кто-то наоборот повышает ценники. Если брать такие новые модели как GAC GS8- он подорожал. Некоторые машины Changan прибавили в цене. Если говорить о Chery, то вот одна из новинок 7 Pro Max - она подешевела где-то на 120-180 тысяч рублей. Haval M6 стал немножко доступный на 80 тысяч. H3 подешевел на 150 тысяч. Hongqi, например, седан S9 стал дешевле. Причем значительно дешевле - на 912 тысяч. Цены на минивэн снижены".
Эксперты отмечают, что рынок проходит период адаптации к новым условиям. Поэтому разброс цен в ближайшее время сохранится.