Москва 90.3 FM
07.01.2017 20:32

Не есть, не пить, три года ждать. Россиянам станет труднее накопить на авто

3 года и 2 месяца - примерно столько уйдет у среднестатистического россиянина на то, чтобы накопить на новую машину. Правда, при условии, что он не станет тратить деньги на еду, одежду - вообще ни на что, а будет сразу откладывать зарплату целиком.

Понятно, страна у нас большая, а значит, жителям разных регионов везет неодинаково. Исследование на тему состоятельности потенциальных автовладельцев провело агентство «Автостат» - на основе данных за 10 месяцев 2016 года, когда средневзвешенная цена нового легкового автомобиля была в районе миллиона четырехсот тысяч рублей, а среднемесячной зарплате чуть-чуть не хватало до 36 тысяч.

Быстрее всего обладателями новой машины смогут стать жители Ямало-Ненецкого автономного округа. Они могут накопить всего за полтора года, поскольку средние зарплаты там самые высокие - 84 тысячи рублей. И, одновременно с этим, цена нового автомобиля в регионе находится в пределах миллиона четырехсот, что всего на 50 тысяч превышает среднероссийский уровень.

Лидер «антирейтинга» Приморский край. Здесь ради авто питаться святым духом придется 68 месяцев то есть 5,5 лет. Ситуация объясняется просто. В этом регионе доля рынка новых автомобилей очень низкая - 4 процента, при этом преобладают дорогие модели.

В Новом году мечта о новой машине может стать еще более призрачной - зарплаты не успевают за ростом цен. Авто прибавят от 5 до 15%, рассказали в Российской ассоциации автодилеров. Правда, уточнив, что итоговые цифры зависят от объемов господдержки отрасли. Причина простая - большая часть автомобилей и компонентов для их сборки имеет валютную составляющую. Производители, которые хотят остаться надолго, постараются сдержать подорожание, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков:

«Многие автопроизводители по каждой стране первого числа просчитывают, насколько инфляция поднялась, и добавляют к стоимости автомобиля процент. Есть специфика российского рынка - после девальвации рубля в два раза в среднем автомобили подорожали на 40%. Автомобили в России продаются намного дешевле, чем на других рынках. Поэтому требуют от импортеров в России, чтобы они повышали цены. Поэтому повышение цен неизбежно. В каком размере - будет зависеть от стратегии автопроизводителя на российском рынке. Те, которые связывают большие надежды, будут как-то стараться тормозить повышение. Но оно будет. Те, которые все-таки нацелены на получение маржинальности, будут в большей степени повышать».

Картинки по запросу авторынок

За первичным подтянется и рынок подержанных авто, отметил в интервью ТАСС автоэксперт Роман Гуляев:

«На цены на вторичном рынке будут влиять два фактора. Первый - это повышение цен на первичном рынке, по ряду машин он составит 2-3%, но в среднем по рынку - порядка 15%. Второй фактор - это низкие продажи 2015-2016 годов, то есть та база, которой должен был наполниться вторичный рынок - ее мало. Люди предпочитают экономить, поэтому все больше выбирают не между двумя новыми машинами, а между новой и подержанной, делая выбор именно в пользу подержанной. И плюс - срок владения автомобилем из-за тяжелой экономической ситуации увеличивается, что опять же препятствует притоку новых автомобилей на вторичный рынок. Поэтому «вторичка» будет дорожать примерно как на первичном рынке, если даже не больше».

Не забываем о расходах на обслуживание авто и бензин. Ценовые прогнозы здесь тоже стремятся вверх.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйстесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Евгений Дубровский
Сейчас в эфире
Добавь в друзья