Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
29 сентября 2017

Союз автошкол Москвы предложил поделить водителей на любителей и профи

Новое – это хорошо забытое старое, жизнь эту истину подтверждает.

Вспомните, ведь в СССР водители делились на любителей, профессионалов и суперпрофессионалов. Для любителей – категория В и лиловый штамп: «Без права работы по найму» - это только частники на легковушках.

Для профессионалов – категории В и С без лилового штампа: персональщики, таксисты, водители нетяжелых грузовиков.

Суперпрофессионалы – категории С, D, Е – все остальное: С – тяжелые грузовики-фуры, D – автобусы, Е – тягачи с прицепами. И они, я хорошо это помню, действительно были суперпрофессионалами, аристократией водительской: и на дороге были на голову выше остальных – внимательны и вежливы, да и зарабатывали соответственно.

А сейчас? Категорий уже не пять, а шестнадцать, но они – это разрешение ездить. На всем, что ездит. А зарабатывать?

А что: ездить и зарабатывать за рулем – две большие разницы, как говорят в Одессе?

Да, большие: ездить можно и раз в неделю, и десять раз за год, а зарабатывать за рулем – огромная и ежедневная нагрузка, огромная ответственность.

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД России с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов.

И это и разумно, и выгодно: для любителей учебную нагрузку можно снизить примерно на 30 процентов, считают участники рынка. И обучение на права дешевле станет.

А вот за профессионалами, в первую очередь за водителями грузовиков и автобусов, нужен особый присмотр. Для этого, считают в Союзе автошкол, необходимо внедрить электронные путевые листы, единую базу данных о водителе, маршруте и грузе, также необходимо ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль.

Сейчас за нарушения ПДД нанятым водителем отвечает, платит штрафы владелец автомобиля. А сам нарушитель, даже если его уволят, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие – главные нарушители. Их после определенного числа нарушений надо лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят.

Понятно, что при ограничении числа профессионалов, их заработки вырастут: если автопарк не будет иметь права принять на работу человека с обычными правами, ему придется больше платить тем, у кого есть лицензия.

Но главное - у профессиональных водителей увеличится ответственность. Что и требовалось доказать.

Мы – ЗА!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.