Новое – это хорошо забытое старое, жизнь эту истину подтверждает.
Вспомните, ведь в СССР водители делились на любителей, профессионалов и суперпрофессионалов. Для любителей – категория В и лиловый штамп: «Без права работы по найму» - это только частники на легковушках.
Для профессионалов – категории В и С без лилового штампа: персональщики, таксисты, водители нетяжелых грузовиков.
Суперпрофессионалы – категории С, D, Е – все остальное: С – тяжелые грузовики-фуры, D – автобусы, Е – тягачи с прицепами. И они, я хорошо это помню, действительно были суперпрофессионалами, аристократией водительской: и на дороге были на голову выше остальных – внимательны и вежливы, да и зарабатывали соответственно.
А сейчас? Категорий уже не пять, а шестнадцать, но они – это разрешение ездить. На всем, что ездит. А зарабатывать?
А что: ездить и зарабатывать за рулем – две большие разницы, как говорят в Одессе?
Да, большие: ездить можно и раз в неделю, и десять раз за год, а зарабатывать за рулем – огромная и ежедневная нагрузка, огромная ответственность.
Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД России с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов.
И это и разумно, и выгодно: для любителей учебную нагрузку можно снизить примерно на 30 процентов, считают участники рынка. И обучение на права дешевле станет.
А вот за профессионалами, в первую очередь за водителями грузовиков и автобусов, нужен особый присмотр. Для этого, считают в Союзе автошкол, необходимо внедрить электронные путевые листы, единую базу данных о водителе, маршруте и грузе, также необходимо ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль.
Сейчас за нарушения ПДД нанятым водителем отвечает, платит штрафы владелец автомобиля. А сам нарушитель, даже если его уволят, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие – главные нарушители. Их после определенного числа нарушений надо лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят.
Понятно, что при ограничении числа профессионалов, их заработки вырастут: если автопарк не будет иметь права принять на работу человека с обычными правами, ему придется больше платить тем, у кого есть лицензия.
Но главное - у профессиональных водителей увеличится ответственность. Что и требовалось доказать.
Мы – ЗА!
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.