Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
24 мая 2017

Аварийность в России падает

снижние смертности
Наша безопасность на дорогах. Нет, это не только итоги минувшего года – это размышление на тему: куда и как быстро мы движемся. Итак…

2016 по главным показателям безопасности был… успешным. И я бы даже сказал – переломным. Потому что впервые, как сейчас говорят - за всю историю наблюдений, цифра погибших приблизилась ко вчера еще казавшимся невероятным двадцати тысячам: 20. 308 человек погибло – на три тысячи меньше, чем в предыдущем году!

Абсолютный рекорд держит у нас 1991 год – 37. 500. Промежуточный рекорд у 2003 – 35. 600. А после этого из года в год кривая смертей падает, падает, падает.

За счет чего? Да, автомобили наши стали современнее. И кто забыл – в четвертом году, после президентских выборов, Дума отважилась резко повысить штрафы.

А в седьмом году вообще происходит чудо: минус 4300 смертей! Просто в том году нас заставили пристегиваться! И еще ездить с ближним светом.

Еще десять лет назад принц Майкл Кентский, президент Королевского автомобильного общества, и с трибуны, и в интервью мне лично назвал Россию «мировым лидером по темпам снижения аварийности и смертности на дорогах».

И эти темпы сохраняются в нашей стране уже почти полтора десятилетия. При том, что полтора десятилетия назад в России было 28 миллионов автомобилей, а сегодня их почти в два раза больше – без малого, пятьдесят.

А есть ли какой-то предел этой страшной цифры? Есть. И для каждой страны он свой. Предел, конечно же, относительный, но год от года меняется незначительно. И зависит от многих факторов, но если их объединить и проанализировать, я бы сказал – от цивилизованности страны.

В начале двадцать первого века Россия по этому показателю была в позорной группе африканских стран. А теперь? К какой скорбной и одновременно – достойной планке нам надо стремиться? Десять лет назад на одном из совещаний по безопасности дорожного движения спецпредставитель ВОЗ – всемирной организации здравоохранения - Микко Вяинен назвал мне эту цифру: "Учитывая протяженность ваших дорог и автопарк – около десяти тысяч в год".

Мне тогда эта цифра показалась фантастикой. Сейчас уже не кажется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.