Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
17 февраля 2017

Мировая автопанорама: анализируем итоги продаж автомобилей

Мировая автопанорама – только цифры. Если автомобильную промышленность принято считать локомотивом всей экономики, то имеет смысл окинуть ее взглядом – куда наш мир движется? И движется ли вообще, а может, пробуксовывает?


В минувшем году на земном шаре было продано 93 млн автомобилей. А это почти на пять процентов больше, чем в предыдущем, 15-м. И это уже неплохо. И лидер здесь – Китай. С огромным отрывом от обладателя второго места, а в прошлом – многолетнего лидера – США, где в минувшем году куплено 17 миллионов авто, в Китае же – аж 28 миллионов! Это на целых 12 процентов больше, чем годом ранее. В Штатах – практически тот же уровень, что и в 15-м.


Вся Западная Европа приобрела в прошлом году 15 миллионов автомобилей – лучший результат за последние 9 лет и рост рынка - 6 процентов. Южная Америка потеряла 14 процентов рынка - продано 2, 6 миллиона автомобилей.


Россия же, несмотря на еще более скромные цифры, из ямы, похоже, выбирается: почти полтора миллиона купленных в 16-м году автомобилей - это падение спроса на 10 процентов, но это чуть ли не в четыре раза меньше, чем годом ранее, когда было – 36! Хуже, чем в девятом году уже не будет – тогда спрос рухнул почти в два раза.


Мировой лидер продаж три года подряд -Toyota Corolla. Модель отметила свой 50-летний юбилей, за полвека их было выпущено 43 млн. На втором месте - американский пикап Ford F-Series, он потеснил с него Volkswagen Golf. Далее в десятке популярности идут: Hyundai Elantra, Honda CR-V, Ford Focus, Toyota RAV4, Volkswagen Polo, Honda Civic, Toyota Camry.


На Дональда Трампа автопроизводители уже реагируют: несколько сот миллионов долларов их вложений и в расширение производства и в новые заводы вне США срочно перенаправлены на территорию США. Но главная их надежда на то, что новый президент избавит их от принятых Обамой стандартов топливной экономичности, по которым автокомпании должны до 2020 года снизить в два раза расход топлива своих автомобилей. А это по сути – красный свет для двигателей внутреннего сгорания и единственный выход из тупика – электромобили. А от них пока автокомпаниям только убытки. Общее ощущение от мирового авторынка – не пробуксовываем, движемся вперед, хоть и не очень быстро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.