Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
15 февраля 2017

Милиграммы и промилле

Недавно в теленовостях показали пьяного калининградского водителя, при продувке которого полицейскими, алкотестер показал смертельную дозу: два с половиной чего-то там, то ли промилле, то ли миллиграммов – разобрать не удалось – на секунду цифры мелькнули. Но что интересно – мужик был совсем не мертвый, даже из-за руля не вываливался и что-то говорил к тому же!


Стало интересно: что же это за смертельная такая доза? Мои-то алкогольные хроники – в далекой юности, я лет двадцать уже – «на тренерской» и сажусь за руль только через день, если сегодня выпил хотя бы пива. Решил разобраться. Да к тому же и в законодательстве нашем дорожном кое-какие изменения алкогольные опять намечаются.


Нет, нет, не пугайтесь: медведевскую «абсолютную трезвость» забыли, как страшный сон. Я, например, до сих пор от нее очухаться не могу – тогда ведь десятки тысяч водителей лишали прав за тысячные доли этих самых то ли промилле, то ли миллиграммов.


Кстати, я до сих пор путаюсь между допустимыми для водителя промилле и миллиграммами, и не я один. Да и у инспекторов приборы разные – кого хочешь могут задурить в нервотрепке замеров на дороге – давайте-ка разберемся и запомним. На всякий случай.


Итак: одна десятая промилле равна сорока пяти тысячным миллиграмма чистого спирта на литр выдыхаемого воздуха. Это значит, что ноль шестнадцать допустимых сегодня за рулем миллиграмма на литр воздуха равны… ноль тридцать пять и пять в периоде промилле. Запомнили? Это жесткая норма, жестче требований Венской конвенции, которую мы подписали, - в полтора раза. И она не допускает даже пары глотков пива, это – погрешность приборов.


А вот в крови меряются уже не миллиграммы спирта, а граммы. И тоже – на литр. Только не воздуха, а кровушки. И только тогда, когда водитель дунуть уже не может: либо пьян до беспамятства, либо после аварии. И тут у нас пока пробел в законодательстве: было 0, 5 - отменили, готовится проект с 0, 3 – тоже жестко. Ну, а смертельная доза для семидесятикилограммовых пьющих иногда, то есть – не алкоголиков – три бутылки водки. А для непьющих – одна! Но – ноль семьдесят пять. Не пей за рулем – на капоте удобнее!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Драйв-шоу Поехали
Сейчас в эфире
Добавь в друзья
×