Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
24 января 2017

Как искусство от жизни отстаёт

Давно я собираюсь поговорить на эту тему. Не удивляйтесь: скажете говорил, убеждал и не раз, и не десять раз? Да, было, но давно. А сегодня я не столько к вам обращаюсь, друзья-автомобилисты, но главным образом - к руководителям кинофирм, телеканалов, к режиссерам и продюсерам, к тем, кто формирует общественное мнение – как вы думаете, господа творцы, что нас, зрителей, в первых же кадрах ваших произведений сразу же настраивает на критическую волну? Не поверите - ваши герои едущие куда-то в автомобиле и не пристегнувшиеся ремнями! Потому что мы-то – пристегиваемся!


Да, налицо яркий факт отставания искусства от жизни: до 80 процентов нашего населения сегодня пристегивается ремнями безопасности. На шоссе. И более половины – в городе. Я не раз слышал от знакомых о новых фильмах и сериалах: «Ты видел - едут, по мобильникам болтают, то есть, сейчас это происходит, а то и от погони удирают, от ментов скрываются, а ремнями никто не пристегнут. А нас заставляют! »


Это еще что! Года полтора-два назад даже создатели автомобильных образовательных программ на ТВ не догадывались пристегнуть тех, кто нас учит вождению! Вот была умора! А вы видели хоть один американский фильм, хоть один эпизод из него, где люди в автомобиле ехали бы непристегнутыми? Помню, меня просто потрясло телеинтервью с трехкратным оскароносцем знаменитым Оливером Стоуном, которое он давал на заднем сидении автомобиля – тем и поразило, что он был даже там пристегнут!


Почти 20 лет назад я повез знакомого американца по Москве. Только мой «Москвич» тронулся, тот лихорадочно зашарил рукой, нашел ремень-тряпочку, висевший, поскольку еще не было у нас натяжителей, и облегченно щелкнул замком. Когда я пошутил над ним по этому поводу, он ответил: «Да не могу я без ремня ехать! Как будто голый сижу! » Да, у них это - в генах! Для полноты картины о том, как мы двадцать лет назад ездили, сообщу, ЧТО американец сказал мне задумчиво в офисе, куда мы приехали: «Для того, чтобы иметь представление о демократии в России, не надо встречаться ни с правозащитниками, ни что-то изучать – достаточно поездить по вашим улицам».


Сейчас ситуация изменилась. По крайней мере, с ремнями. Да и с автоцивилизованностью тоже: я никогда не забуду, как, после возвращения в Москву из путешествий, я, пешеход, стою подолгу на «зебре» и почти плачу от забытого за время путешествия унижения: я – человек, а они всё едут, едут... Тогда, в одной из своих автостатей я написал, цитирую: «Одни только ремни безопасности позволят уменьшить число погибающих в ДТП процентов на десять». И еще около восьми процентов надежды я возлагал и на постоянно включенный ближний свет. С тех пор количество погибших на наших дорогах уменьшилось на двенадцать тысяч человек в год, это - тридцать процентов. Радостно? Нет, когда смотришь современные произведения наших деятелей искусства и тебя буквально коробит: и те непристегнутые… и эти.


Друзья-ваятели, - успевайте за жизнью. А если вы и сами такие отсталые, если у вас мозгов-талантов не хватает, для этого есть власть. И не только в лице Константина Эрнста, есть и повыше. Государство тратит огромные силы и деньги на национальные программы, на рекламы всякие, на обустройство дорог и улиц, с детскими сидениями почти что порядок навели – с нуля начали, а сейчас больше половины детишек ездит в них и живыми остаются! Не хватает одной фразы по этому поводу президента на каком-нибудь совещании, на встрече с деятелями искусства, и!.. И ни один фильм не выйдет на наши экраны с непристегнутыми героями в автомобиле, вот увидите!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.