Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
19 декабря 2016

ЭРА-ГЛОНАСС – новогодний подарок автомобилистам

ЭРА-ГЛОНАСС – новогодний подарок автомобилистам! И не только им. И не стоит его пугаться: все уже знают, что уже с 1 января грядущего семнадцатого года автомобили, ввозящиеся в страны Таможенного союза и выпускающиеся в них в обязательном порядке должны быть оснащены системой экстренного реагирования - ЭРА-ГЛОНАСС. Её внедрение идет уже несколько лет и должно было быть закончено еще в прошлом году Но – некоторые автопроизводители нашли лазеечку, которая привела к тому, что процесс был отложен на год. Но вот с начала следующего года для всех – обязаловка. Хорошо это или плохо?


Для начала разберемся, что это такое: ЭРА-ГЛОНАСС. Лучше всех об этом расскажет её генеральный конструктор Михаил Кораблев:

КОРАБЛЕВ: «Есть два режима работы у этой системы. Прежде всего, это режим ручной кнопки, когда водитель автомобиля, может в любой момент активировать кнопку SOS, находящуюся в его автомобиле, связаться с оператором нашего колл-центра, сообщить причину своего вызова. А во втором случае, соответственно, если автомобиль попадает в тяжелое транспортно-дорожное происшествие, то есть происходит боковой удар, лобовой удар, переворачивание автомобиля, система активируется автоматически. Информация о координатах, о месте ДТП передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и соответственно устанавливается голосовое соединение между пострадавшим автомобилем и нашим оператором. Через 20 секунд экстренные оперативные службы уже извещаются о ДТП».


Почему это новшество можно считать подарком автомобилистам, да и не только им? Те, кто попадали в аварию, могут подтвердить – какая прорва драгоценных минут - после нее - уходит на шок, поиск телефона, нужного номера, данных о том, что случилось, где случилось и т. п. А здесь – двадцать секунд! Подсчитано, что ЭРА-ГЛОНАСС, при полном ее развертывании, сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30 процентов, что позволит ежегодно спасать более 4-х тысяч человек – огромная цифра!


Страхи владельцев о том, что система эта сильно увеличит стоимость автомобиля, напрасны: не более, чем на сто долларов. И опасения относительно того, что далеко не вся сеть наших дорог накрыта мобильной связью преувеличены: во-первых, почти 100 процентов федеральных трасс её имеют, а во-вторых, вся передаваемая автоматически информация - всего 140 байт, поэтому модем сможет отправить её даже при плохом качестве связи. Если же передача данных вообще недоступна, то информация будет отослана как СМС. Важное уточнение: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи!


Автомобили многих водителей такой системой уже оборудованы, она внедряется с начала прошлого года. И огромная просьба ко всем: не жмите кнопочку «SOS» для проверки ее работы – экстренные службы уже захлебываются от десятков тысяч ложных звонков.


Кроме того, терминалы "ЭРА-ГЛОНАСС" пишут информацию в дискретном, то есть прерывистом режиме, а передают ее только в случае ДТП. То есть, даже находясь в спящем режиме и ничего не передавая, прибор записывает информацию по движению объекта. А в случае ДТП информация о том, как это происходило - 10 секунд до ДТП и 10 секунд после - сохраняется в базе данных, из которой ее можно извлечь и для страховых компаний и для полиции, и инспекторов ГИБДД. Если же владелец автомобиля хочет пользоваться охранно-поисковыми услугами, за эти функции уже надо платить, и их должен обеспечивать терминал с расширенным функционалом - "ЭРА Плюс".


Понятно, что не все автопроизводители пойдут на оснащение своих автомобилей этой системой – особенно зарубежные. Тем более, что у них будут затраты не только на ее установку, но и на сертифицирование, то есть – испытание автомобилей на фронтальные и боковые удары, переворот, срабатывание подушек безопасности и прочее. А это уже не сто долларов, а сотни тысяч. И тут все зависит, конечно, от нормы прибыли – в основном, от количества поставляемых авто в страны нашего Таможенного союза. БМВ, например, собирается прекратить поставки кабриолетов и моделей M3 и 5GT, а вот «Роллс-Ройс» ничего прекращать не собирается: ну, любят у нас «Роллс-Ройсы»!


Да, друзья-автомобилисты, действительно: ЭРА-ГЛОНАСС это новогодний подарок. Потому что ее эффективность – четыре тысячи человеческих жизней в год. И, поверьте - это не бумажные цифры – реальные. Водитель, даже не попавший в ДТП, всегда сможет помочь другим. И пусть никогда не понадобится нам эта кнопка!



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Драйв-шоу Поехали
Сейчас в эфире
Добавь в друзья
×