Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
29 июня 2015

Меняем мир к лучшему и начинаем с себя!



Тот, кто, действительно, хочет изменить мир к лучшему, начинает – с себя!





Не переношу тему о том, что: на наших дорогах беспредел; в России невозможно не нарушать ПДД; агрессивность людей за рулем зашкаливает, и т. п., и т. д.   Где-то что-то случилось, телевидение бросилось на жареное, редакторы извлекли парочку похожих случаев из YouTube, пригласили проверенных экспертов-журналистов, пострадавших и!.. – закрутилось, завертелось очередное ток-шоу - страшилка: рейтинги любой ценой!   Истина никому не нужна, главное – нагнать страху: с каждым годом все хуже, народ агрессивнее, куда мы катимся?





Хотите знать истину – пригласите тех, кто видел, кто знает, кто не только ездил тогда и сейчас, а умеет видеть и анализировать.   Я, например, вижу, что с каждым годом ситуация на дорогах улучшается, водители становятся и терпимее, и дисциплинированнее, и я знаю, что крохотная капелька в этом деле моя: потому что я уже много лет принципиально не нарушаю правила и даже научился получать от этого удовольствие.   Но, к сожалению, основная масса наших людей устроена по-другому: вот дайте нам шикарные дороги, бескорыстную полицию и неотвратимость наказания – и мы станем законопослушными.





Кстати, совсем недавно была у меня программа о том, как стать законопослушным водителем, где я цитировал письмо из Германии – как там водители становятся законопослушными, пройдя за свои нарушения идиоттен-тесты и штрафы, которые нам и не снились. И что вы думаете? Пошли унылые письма: « начинать надо с полиции, вот, если б у нас такая была… », « начинать надо с законов, вот если б у нас… », « начинать надо с дорог, вот если б у нас… » И выводы: « у нас не нарушать невозможно».  





Чушь! Если ты действительно хочешь изменить мир к лучшему, начинай – с себя!





В моей копилке есть два случая-антипода с двумя водителями-антиподами. Один из какого-то города просит меня вмешаться в ситуацию: под его окнами уже второй день сдвинута крышка канализационного люка, и за это время он сам видел, как три машины раздолбали там подвески: что за безобразие, Юрий Васильевич, уделайте наши власти по полной программе!



А есть Михаил Коваль из Новосибирска – он инвалид детства, колясочник, без обеих ног. И каждый год лет семь подряд Миша на своей праворульке ездит в Москву и обратно, нажимая на педали специальной тросточкой. Семь тысяч километров! Но он не просто ездит – каждую свою поездку он комментирует в интернете, отмечая, как меняется мир для таких, как он – людей с ограниченными возможностями. Послушайте:





      « … с 95 года действует федеральный закон, обязывающий всё, что можно оборудовать, официальные структуры - следить и максимально способствовать. Но проку от него не было никакого. Потому что менталитет и страны, и ее чиновников, закону не соответствовал: какие пандусы? Какие поручни? Не смешите нас. Инвалиды тихо презирались.   Но страна менялась. Я чувствовал это на себе, - пишет Михаил: - И в какой-то момент я понял, что замечательный закон о защите инвалидов не работает, в том числе, и из-за меня. Потому что я жду, когда кто-то за меня что-то сделает и наступит благодать. Осознавши вину, в один прекрасный момент я понял, что надо просто ехать, проверять и сигнализировать о недостатках.   В результате еще один маленький ручеек влился в общий поток усилий и нерушимая плотина менталитета поплыла. Власть и общество начинают поворачиваться к инвалидам лицом. Главное – инвалиды стали привычнее. Раньше  « отзывчивых» заправок на дороге была половина. Сейчас - почти все. Тогда из десятков кафе только в трех персонал принес к машине еду. Теперь это случилось уже раз двадцать. Тогда туалетов для нас не было вовсе. Сейчас крупные заправочные сети его предлагают. Некоторые даже с пандусом. Длинная дорога предполагает ночевки. Ни один мотель, как прежде, так и сейчас недоступен для инвалидов. Сплю в машине. Стоянку подскажут вставшие на ночь фуры. Там же наверняка есть кафе, из которого принесут ужин и чай».





А вот главное, что меня порадовало в Мишином отчете: « ГИБДД в лице постовых это просто находка на трассе. Жаль, что их стало значительно меньше. Вот кто ни разу не отказывал протереть фары, проверить масло и долить воды в бачок. Спасибо вам, ребята! » Конец цитирования записок Михаила.





Вот – боец! Вы думаете, его поездки и выкладки в интернете были бесполезны?   Думайте так те, кому надо оправдать свою социальную апатию.   Я же считаю Михаила человеком не с ограниченными, а с безграничными возможностями. И перевожу ему гонорар за эту программу. На бензин для следующей поездки.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.