Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
3 февраля 2015

Продажи падают, цены растут! Что происходит и произойдет еще на российском авторынке в этом году?

Фото с сайта: http://carclub.ru
Что происходит и произойдет еще на российском авторынке в этом году?
Происходит, в общем-то то, чего и следовало ожидать: продажи падают, цены начали расти, некоторые марки исчезают.
По итогам прошлого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали более чем на 10 процентов — до 2, 5 миллионов штук по сравнению с результатами 2013 года. И это при том, что декабрь даже показал положительную динамику роста продаж на 2, 4 процента.
Ожидается, что стагнация усилится. Так, по оценкам Ассоциации Европейского Бизнеса, до конца года продажи автомобилей в России могут упасть на 24 процента.
Но это, на самом деле, еще довольно оптимистичный сценарий. Некоторые участники рынка полагают, что падение может составить 30 и более процентов. Поэтому тяжело придется всем автомобильным компаниям, и многое будет зависеть от того, насколько долго продлится кризис в России. Но даже при текущей ситуации автопроизводителям придется сокращать модельную гамму, а некоторым и вовсе уйти с рынка.
Чтобы сократить издержки, автомобильные бренды станут выводить с нашего рынка низкомаржинальные, имиджевые модели. Чаще всего это спортивные машины, кабриолеты. Собственно примеры уже есть, пусть и косвенные. Так, компания Peugeot объявила о прекращении продаж в России спортивной модели RCZ.
В прошлом году три компании уже покинули российский рынок. Одна из них — бесперспективный тайваньский Luxgen. Выходить с двумя моделями на рынок и так шаг рискованный, а в условиях падения рубля и в целом спроса на автомобили выжить новичку практически невозможно. За год компания продала в России всего 82 автомобиля.
Также ушел с рынка Dodge, что, впрочем, было ожидаемо. Представители компании говорили о планах по прекращению продаж в России еще до кризиса.
С 1 января официально прекратила свое существование в России компания Seat. Она трижды пыталась закрепиться на нашем рынке, причем в последний раз под патронажем офиса Volkswagen. Но и это не помогло. За год россияне приобрели всего 1 641 автомобиль этой испанской марки.
На очереди, по мнению экспертов, еще несколько брендов, которые либо недавно пришли на наш рынок, либо пытаются, как Seat, закрепиться уже давно, но также безуспешно. В частности, российский рынок может покинуть компания Alfa Romeo (в прошлом году продано 96 машин), марка Chrysler, которой за прошлый год удалось продать лишь 130 машин. Также в претендентах на вылет китайские автопроизводители. В частности, это Foton, BYD и JAC.
Крупные компании, особенно те, кто имеет сборочные производства, в том числе китайские, останутся на рынке и будут бороться за потребителя. Хуже всего придется тем, кто не имеет у нас заводов, даже хотя бы крупноузловой сборки. В любом случае, это дополнительная возможность сэкономить и, как следствие, сделать лучшее предложение и заработать. Поэтому в зоне риска могут оказаться даже известные популярные бренды.
Среди таких, например, компания Honda. Завода у нее нет, да и в прошлом году продажи компании упали больше, чем рынок в целом, — на 20 процентов. Не лучшим образом дела обстоят у Suzuki. Эти автомобили также не собираются в России, а спад продаж в 2014 году составил 28 процентов. Еще один японский бренд — Subaru — увеличил продажи на 4 процента, однако производитель также не имеет мощностей на нашей территории, а как следствие, и налоговых льгот.
Также только из-за рубежа к нам ввозятся автомобили Volvo, Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus, Land Rover, Jaguar, Acura, Porsche… Впрочем, это премиальные бренды и они, конечно, смогут выжить даже в самые сложные времена. Этот сегмент всегда страдает в кризис меньше, чем массовые бренды. Хотя кто знает, насколько долго придется выживать.
Среди 12 лидеров вторичного рынка 10 являются автомобилями LADA. Так среди отечественных автомобилей чаще всего продают и покупают ВАЗ-2107. За восемь месяцев было продано почти 150 тысяч «семерок». На втором месте - ВАЗ-2114, на третьем — ВАЗ-2110.
Абсолютным рекордсменом среди иномарок, а также обладателем четвертого места на вторичном рынке остается Toyota Corolla, продано за год почти 93 тысяч. На фоне снижения продаж некоторых марок стремительно растет популярность Ford Focus – продано 96 тысяч.
Вот такие грустные дела автомобильные. А никто и не говорил, что будет легко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.