Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
20 января 2015

Сон за рулем. Если хотите умереть своей смертью, никогда не боритесь со сном!

Картинка взята с сайта avtomaniya.com
И опять - сон за рулем. Недавно исполнилось семь лет со дня гибели моего друга Александра Дедюшко, его жены Светланы и их сына Димки.

Я не собирался возвращаться к этой теме. Мне казалось, - всё мной давным-давно сказано.  

Если б не письмо Ирины со знаковой фамилией - Сон, из Томска. Вот оно:

« Постоянно слушаю Авторадио, и "Автоликбез", и книгу Вашу прочитала, и вожу с собой.
Но как бы внимательно ни слушал или читал, невозможно удержать всю полезную информацию в голове и выудить эту "нужность" в ТОТ самый момент...

В воскресенье 14-го декабря стала свидетелем трагедии на М-53 в Новосибирской области, Возвращалась домой, меня обогнал Круз Прадо.
Заметила, что его водитель не в адеквате: непонятное снижение скорости, потом машина начала рисовать волну с выездом за осевую или обочину (плавно, не сильно заступая), и когда я уже решила, что водитель пьян или под кайфом, что при первой возможности мне надо уйти вперед, он взял резко влево на встречку и в лоб столкнулся с КИА Спектра, которую еще "догнали" Инфинити и Рено Логан..

Оказалось, что водитель Прадо заснул. Скорость у него была ок. 90 км/ч. Мне стоило больших усилий взять себя в руки после увиденного... Тогда я не знала, что там 2 человека погибли.

Есть ли методы, которые помогли бы и в борьбе со сном, и смогли бы помочь распознать состояние другого водителя и предупредить аварии, гибель людей? »

Повторюсь: если бы меня, проработавшего десять лет испытателем, дважды объехавшего за рулем Земной шар, работавшего каскадером, и вот уже сорок лет не проводящего без руля ни единого дня, спросили, что самое страшное на дорогах: двойной обгон, гололед, отказ тормозов, открытый люк, пьяный пешеход, бетонная плита, то я бы ответил: самое страшное - это секунда, когда водителю захотелось спать.

Я не хвалюсь – я хочу, чтобы вы мне крепче поверили: нет ничего страшнее, смертельнее, чем сон за рулем.

Если бы перед вами прошла вереница лиц моих друзей из-за этого погибших, как проходит она передо мной, если бы вы знали, какие это были асы дорог, то вы бы поверили мне навсегда – нет ничего опаснее, коварнее, ужаснее, чем coн за рулем.

Он приходит абсолютно незаметно: та же осевая, тот же асфальт, те же звуки, те же желания закурить, почесать левый висок, но только вы уже почти на том свете: вы спите с открытыми глазами и несетесь в дерево, столб или в лоб грузовику.

Я не буду здесь говорить обо всех способах борьбы со сном, не надо вам это.

Если хотите умереть своей смертью, НИКОГДА НЕ БОРИТЕСЬ СО СНОМ!!!

Потому что самый лучший способ борьбы со сном – это поспать.

Как только уловили вы в себе голос Морфея, остановитесь, откиньте спинку, закройте глаза: даже полчаса такого забытья помогут вам безопасно доехать до следующего позыва.

Если остановиться для сна невозможно, то остановитесь для того, чтобы до него доехать, – обегите машину десять раз, поприседайте, умойтесь холодной водой, и минут двадцать работоспособности вам гарантировано.

Сон водителя очень сильно провоцируется сном пассажиров. Если вы – пассажир и хотите жить долго, то разговаривайте с водителем, спрашивайте его, травите анекдоты, открывайте боржоми, делайте бутерброды и ни на йоту не давайте ему понять, что вам хочется спать ничуть не меньше.

Первый признак, что водитель засыпает – вовсе не слипающиеся веки и клонящаяся голова, а сбрасывание газа и плавное приближение либо к обочине, либо к осевой.

Если же встречные фары выходят вам в лоб, когда вы стопроцентно на своей полосе, немедленно уходите на свою обочину и дальше – через кювет, в кусты, в поле.

Не уходите на его свободную полосу и не сигнальте оттуда ему ни в коем случае ни светом, ни звуком – он может проснуться и инстинктивно рвануть руль вправо: я видел смерть такого водителя.

Если впереди идущий сбрасывает скорость, начинает вилять – не вздумайте его обгонять, как написала Ирина в письме.


… В последний раз я видел Сашу Дедюшко за три дня до гибели.

Он, Лариса Гузеева и моя жена Марина Дюжева поздно вечером возвращались на микроавтобусе из Королева, где играли спектакль « Пять вечеров». Я ждал жену у метро ВДНХ. Они остановились. Вышел Саша. Обнялись.

- Юр! - выдохнул он мне в ухо, и глаза его блистали, - У меня скоро премьера в Вахтанговском, представляешь? Моноспектакль!! МОНО!! Приглашаю!

Наконец-то! Наконец-то Саша Дедюшко вырвался из « качков» и суперменов – он ведь был большим артистом. И мы это знали еще тогда. Еще бы годик и он бы стал настоящей, большой звездой…

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.