Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
1 июля 2014

ЖИВОТНЫЕ В АВТО. Как правильно перевозить хвостатых

Фото с сайта sovetland.ru
Да – животные в автомобиле! Но не спешите меня упрекать в том, что я буду говорить банальности типа тех, что, мол, кошачье племя и дорогу, и автомобиль ненавидит, а собачье обожает – да, это так, но мы живем уже в двадцать первом веке, и весь цивилизованный автомобильный мир детей давным-давно пересадил в автокресла с ремнями, а теперь взялся за животных. Он стал даже выпускать легковые автомобили с маркировкой на шильдике «DOG», то есть – «собачья модель»!

И лидеры в этой области – легко догадаться – японцы. Если «SUBARU» только к этой проблеме подбирается, то «Хонда» уже имеет модель «HONDA Element Dog».

Это, естественно, универсал, багажник которого отделен от салона специальной, сертифицированной в краш-тестах решеткой, в обивке – вентилятор, на полу – легкомоющийся лежак, на нем – поилка-непроливашка, но что больше всего меня восхитило – под лежаком выдвигающийся трап в багажное отделение! Это для собак-то, которые, только почуяв поездку в автомобиле, радостно и со всех ног к нему несутся и влетают туда, как снаряды. Но, вероятно, японцы думают и о больных собаках, и о престарелых – молодцы!

Но если вы задумаете вести пса на заднем сидении, то «Хонда» там для него предусмотрела ремень безопасности, чехлы на сиденье с изображением собак, а на полу резиновые коврики с выштамповками… косточек – вот как роскошно живут за рубежом наши братья меньшие.

Правда, одноточечный собачий ремень безопасности при фронтальном ударе автомобиля перегрузки не выдерживает, он больше для того, чтобы ограничивать резвость четвероногих при движении, чтобы на передние сидения и на колени хозяина они не стремились, и лизнуть его в лицо не могли.

До России, думаю, это веяние – в законодательном виде – дойдет нескоро: мы и детей-то только начали в специальные кресла усаживать.

И чтобы убедить весь мир в необходимости безопасной перевозки животных в автомобиле, легендарный немецкий автоклуб ADAC, объединяющий десятки миллионов водителей, проводит и широко рекламирует свои исследования на эту тему.

Он проводит краш-тесты на скорости 50 км. в час с манекенами в салонах автомобилей людей и животных. Манекен кота (или кошки, как угодно) весит четыре килограмма, собаки – от шести до двадцати двух. При ударе автомобиля в неподвижное препятствие вес животных – как бы сила удара – увеличивается в двадцать пять раз.

То есть, ваш любимец, как снаряд пролетает через весь салон и куда бы он ни врезался – в панель приборов, в лобовое стекло или в спинку вашего сидения, у него нет шансов выжить.

Кстати, в последнем случае мало шансов и выжить, и остаться без увечья и тому, в чью спинку или подголовник животина врежется. Потому что она его сминает, деформирует, добавляя кинетику своей массы к энергии самого удара.

Специалисты ADAC рекомендуют контейнеры с некрупными животными располагать на полу автомобиля за спинками передних сидений. И не просто – поставить их туда, а чуть-чуть прижать передними сидениями к основанию заднего сидения, причем ставить контейнер поперек продольной оси автомобиля. То есть – головой и хвостом животного к бортам.

Вообще-то, время массового вывоза домашних животных на природу настало. Но, как правило, животные передвигаются в автомобиле всего два раза в год: в начале лета – на природу, на дачу, в конце лета – обратно, в город. Поэтому, под эти два раза наши российские кошатники-собачники вряд ли будут как-нибудь серьезно приспосабливать свой автомобиль, тем более, что пока законов на этот счет у нас нет.

Но знайте главное – произвольное перемещение животных по салону допускать нельзя ни в коем случае. Особенно – из семейства кошачьих. Потому что они в непривычной для себя обстановке, надо и не надо, постоянно выпускают когти. И если при резком торможении ваш Кузя полетит с заднего сидения или с полки вперед, то по дороге он может этими когтями впиться в любую часть вашего тела – мало не покажется.

Кроме торможения – клаксон, свет встречных фар, рев обгоняющей или обгоняемой машины – все, что угодно может хвостатого напугать.

Страсть собак к поездкам можно использовать, когда пес где-то заигрался или даже убежал в лес: звук стартера, рев мотора или сигнал клаксона действуют на него надежнее, чем ор клички на всю округу – он тут же прибегает.

А ненависть кошачьих к поездкам следует учитывать, когда вы к ним только начинаете готовиться – коты это чувствуют аж за несколько часов до отъезда забиваются в любые щели, особенно серьезна эта проблема, как вы понимаете, на даче.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

ИГРАТЬ