Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
20 июня 2014

АВТОПОЛИГОН ФСО

Напомню, что в прошлой программе вы узнали о том, что автомобильный Гран-При был учрежден ещё в ИМПЕРАТОРСКОЙ России, ровно сто лет назад, гораздо раньше, чем в «Формуле-1».

И в связи с этим эпохальным юбилеем вашего покорного слугу пригласили в минувшие выходные на ралли ретроавтомобилей. К участию допускались аппараты возрастом сорок лет и более.

И я приглашение принял. Поехал, тем более, что финиш этого ралли планировался на полигоне ФСО. Об этом полигоне рассказывают легенды, о нем кое-кто кое-что слышал, но толком никто ничего не знает - не был, не видел. И я в том числе: давно хотелось на нем побывать.

Я попросил организаторов ралли посадить меня в автомобиль, с которого более сорока лет назад началась моя автомобильная жизнь. Так уж случилось, что за эти годы мне ни разу не пришлось окунуться в тот мир – в мир моей молодости.

Даже просто посидеть в «Москвиче» модели 412 или 408 не довелось. Понажимать его тугие, неуклюжие ручечки и стеклоподъемники, потрескать его никак не закрывающимися дверками, подышать его запахами. Употребляя в своих книгах и передачах выражение гонщиков: «Я шел на все деньги», я много лет вспоминал и никак не мог вспомнить: а «денег»-то сколько? Спидометр того «Москвича» градуирован до ста сорока или до ста шестидесяти километров в час? Оказалось – до ста шестидесяти – да, «деньги» нормальные…

И окунулся я в свою юность – по полной программе: в салоне «Москвича-412» 74-го года выпуска так свирепо пахло гольным бензином, что голова заболела тут же. И я вспомнил: да, бензозаборник бака всегда подтекал и потому, кроме винтов, мы обязательно сажали его на герметик. Мои ноги на диванных, разлапистых сидениях без намека на «анатомичность», затекли уже минут через двадцать. Два торчащих самореза обивки кузова, царапавшие мои колени, я завернул ключом от квартиры. Коробка выла, как сирена в осадном Ленинграде, а треск на каждой выбоине деталей интерьера моего любимца говорил только о том, как же прекрасна она – юность!

И мы на ЭТОМ ездили! И были счастливы…

За ралли я не следил. Да и какой смысл пыхтящего столетнего прадедушку с магнето и тормозным рычагом сравнивать с самым молодым – моим «Москвичом», который торжествовал на супермарафонах типа «Лондон-Сидней»?

А разница между ними – всего-то шестьдесят лет – одна моя жизнь!

И, глядя на этот ретро- автомобильный ряд, я вдруг впервые подумал о том, что если между людскими поколениями такая же пропасть в совершенстве, в интеллекте, в возможностях, как - между поколениями автомобилей, то нам, отцам, надо не менторствовать перед своими потомками, не учить их уму-разуму, а – благоговеть перед ними!

Итак. Автополигон ФСО. Моим экскурсоводом по нему стал замечательный генеральный директор автомотоклуба Федеральной службы охраны Павел Владимирович Медведков.

А замечательный он не из-за моего чинопочитания, а только потому, что волна «Авторадио» в его автомобиле включается вместе с зажиганием, а стало быть, он наш, «многолетне-автоликбезовский» человек, в чем он тут же и сознался.

Забегая вперед, скажу: автополигон ФСО, где совершенствуется мастерство водителей и тестируются автомобили, на меня произвел впечатление большее, чем я ожидал.

Периметр асфальтового овала – полтора километра, но какой асфальт! Когда сюда приехала немецкая делегация, один из специалистов провел ладошкой по асфальту и сказал: «Вот уж не думал, что русские могут изготавливать и так класть покрытие трасс «Формулы-1».

А клал-то его, да и проектировал трассу их соотечественник, легендарный Герман Тилке, создатель трасс «Формулы-1» в Катаре, Шанхае, Арабских Эмиратах и в Сочи в том числе.

Оказывается, летом здесь есть… лёд! Специальное покрытие, коэффициент сцепления которого всего 0, 3 (а у льда - 0, 1) при заливе его пленкой воды дает практически лёд – 0, 2. Это – раз.

Два – неожиданные препятствия на трассах делаются гениально – вертикальными струями воды. Они вырастают перед водителем совершенно внезапно, по любой заданной программе и их надо суметь объехать.

Три – неожиданный удар в бок или внезапный занос моделирует специальная силовая платформа, не отличающаяся от асфальта, на которую незаметно для водителя въезжает автомобиль. Справишься после этого с управлением?

И еще - ванна аквапланирования: шестьдесят метров длиной, четыре метра шириной и четыре сантиметра глубиной – вода. Влетаешь на скорости – молись Богу. Или – своему мастерству.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.