Почему-то мне казалось, что эта тема оскомину уже набила и все всё знают. Но вчера!..
Нет, прервусь. На констатирующую часть. Итак, каждый пятый водитель в наших городах – объект повышенной опасности. Он в четыре-семь раз опаснее остальных водителей.
Потому что он во время езды разговаривает по телефону.
А теперь – доказательная часть.
…Вчера я остановил машину у тротуара и ждал жену из магазина. Из любопытства смотрел на водителей встречных автомобилей – много ли сейчас женщин за рулем?
И что вы думаете – вот клянусь сыновьями – первые же три автомобиля повергли меня в шок: мало того, что ими подряд управляли дамы, они ВСЕ трое при этом разговаривали по мобильникам!
Считаю: минут за двадцать навстречу мне проехали двадцать семь женщин-водителей и угадайте, сколько из них говорили по телефону, ведя машину одной рукой?.. Семеро!
А улица узкая: в один ряд движение, первый сплошь запаркован, пешеход, школьник может вынырнуть в любую секунду!
За то же время мужиков-водителей проехало где-то на треть больше. Трепалось по телефону — шестеро. Но я заметил, что разговор мужиков за рулем, гораздо короче, чем у дам: несколько минут. Дамы же треплются самозабвенно.
Не раз нарочно ехал с такой рядом и ждал – когда же она закончит? Десять-двенадцать минут – средний разговор. Одной рукой руль поворачивает, перестраиваясь, а о поворотнике и речи нет — да вы что, дорогие, совсем с ума посходили?! Вам что автомобиль – телефонная будка?
Но чуть ли не в нокаут отправила меня девушка: я стою, ее пропускаю, чтобы повернуть направо, во двор, а она на джипе с этого двора выезжает – передо мной, налево, через трамвайные пути.
Налево, через встречный поток (! ) и трамвайные пути (! ) – и при этом рулит одной правой, а левой прижимает к уху трубку!
За день наблюдаешь таких десятки. Полторы тысячи штрафа за такое - было бы действенно, если бы инспекторы за это наказывали. Вы хоть раз наказывались? А ваши знакомые? Или вы видели, как за это останавливает инспектор? Я – ни разу.
При оформлении ДТП никакой статистики, специальной отметки в протоколах и актах инспекторами не ведется: говорил водитель в это время по телефону или нет? А зря. Впрочем, кто же скажет, что в момент аварии муж получал от жены инструкции заехать в магазин и купить хлеба и молока?
Я залез в архив «Автоликбеза» — одна, всего одна программа много лет назад была посвящена этой беде. Но тогда она еще не была катастрофой. Сегодня – стала.
Тогда мы устроили тесты опасности мобильников за рулем. На автодроме в Тушино – заезды с препятствиями.
Первый заезд — с трубкой в руке, по которой ты реально разговариваешь с другим тестируемым, который ждет своей очереди. Он читает тебе текст с вопросами, отвечая на которые, надо подумать. Например: шестнадцать прибавить восемнадцать?
Второй заезд — с «хэндс-фри» – руки свободны, телефон или наушник на ухе. И третий заезд – без телефона.
Препятствия моделировались с помощью накаченной автомобильной камеры грузовика, которую внезапно выбрасывали перед автомобилем на дорогу из-за фанерных арок, щитов и других фиктивных строений. Тестируемый не мог знать, когда, где, с какой стороны появится камера. По длине дистанции ее должны выбросить десять раз примерно за тридцать метров до капота автомобиля.
Результаты ошеломляющие: при разговоре с трубкой в руках – из десяти камер сбито девять. С «хэндс-фри» - пять сбитых из десяти. И тест без телефона - одно сбитое препятствие из десяти.
Я не стращаю вас, дорогие водители. Ваши дела — как же! — без телефона в машине накроются медным тазом. Или ужинать с женой сядете без хлеба, что, конечно, недопустимо.
Было дело, в моей машине зазвонил телефон. Я как раз продирался через железную толпу: «Алло! Здравствуй, дорогая. Не могу сейчас говорить... » Хр-р-р! – отвратительный скрежет слева сзади и – двадцать тысяч рэ из семейного бюджета долой: тот, что ко мне притерся, представьте, тоже разговаривал по мобильнику – надо же, какое совпадение!
Существует устойчивое мнение, что система «хэндс-фри» снимает эти проблемы. У нас она получилась в два раза безопаснее. Но ведь – «хэндс-фри» в пять раз опаснее езды без телефона, разве этого мало?
Может, вы нашим тестам не верите? Мол, самодеятельность? А что в мире говорят о таком колоссальном удовольствии, как потрепаться за рулем по телефону?
А с этим я познакомлю вас в следующей программе.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.