Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
11 апреля 2014

Автомобильный тюнинг XXI века

Фото с сайта wpapers.ru
Давным-давно мы говорили о тюнинге. О крутом и убогом. Если вы помните, тюнинг в переводе с английского это – «настройка». Настройка автомобиля под себя. Не просто улучшение или изменение автомобиля, его динамических, технических характеристик, а настройка его - под себя. В соответствии с вашими эстетическими запросами.

Со времени нашего разговора о тюнинге прошло около десяти лет. Тогда, десять лет назад, я приводил данные экспертов о том, что «10-15 процентов наших машин имеют элементы тюнинга и… 70 процентов автолюбителей хотели бы, чтобы их автомобиль выделялся из общей массы».

Но сегодня, в 21-м веке, проблема автомобильного тюнинга на российских пространствах претерпела серьезные изменения, цифры экспертов уже не те. Вы заметили, что тюнингованных автомобилей стало значительно меньше – в разы!

А почему – не задумывались? Помните «тюнинг для нормальных пацанов» - был самый популярный в народе. Стандартный набор аксессуаров (или как говорят специалисты - обвеса) вазовской, например, «девятки»: жуткие пластиковые пороги, «юбки», накладки на ручки дверей, молдинги, антикрыло на крышку багажника и так называемая «мухобойка» - намордник на капот. Или самый дешевый и «сердитый», простейший рашн-тюнинг – аляповатое антикрыло, привинченное болтами к багажнику?

Сейчас увидеть такой автомобиль почти невозможно. Потому что с тех пор блеклый и однообразный российский легковой автопарк прирос сотней зарубежных моделей – разнообразных, красивых, стремительных, на любой вкус. И творить над ними самодеятельность – просто смешно и никому не нужно.

Взять, к примеру, то же пресловутое антикрыло на багажнике. Наши пацаны, если и ставят его, то не в целях повышения безопасности на больших скоростях. Они знают, что антикрыло, чтобы прижать автомобиль к дороге, должно быть раза в три больше и что этот эффект появляется лишь при скорости около 150 км/час. И знают главное – его надо ставить на ведущую, а не ведомую колесную пару. А 90 процентов современных автомобилей – переднеприводные. И поэтому антикрыло ставится сегодня «для понта» — вот, мол, я какой крутой, а ну-ка расступись!

Дошли до наших автовладельцев и недостатки популярных когда-то «мухобоек»-«намордников» – пластиковых накладок на капот: да, мух и камешки такая штука отбивает, но только от кромки капота, а фары, а бампер, а фартук, а лобовое стекло? Зато пятна, образующиеся под ней, и невыгорающая под солнцем краска, требуют впоследствии перекраски капота. И получается – себе дороже.

Но все это не значит, что тюнинг в России умер, нет. Просто он стал гораздо профессиональнее и дороже. Теперь это - игрушка для богатых. Нередко стоимость такого тюнинга сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Самый распространенный у нас и простейший тип тюнинга, кстати, совмещенный с защитой автомобиля от угона – это аэрография.

Тюнингу может подвергаться даже «Роллс-Ройс». И иногда совершенно невозможно определить марку тюнингованного автомобиля – настолько меняется его внешность.

И наоборот – есть любители неброского тюнинга, когда в двадцать первую «Волгу» или в «Запорожец» вкачивается такой «фарш», вплоть до электронных систем безопасности, о кондишене я уже и не говорю, что машина и по динамике, и по комфорту не уступает лучшим западным образцам премиум-класса.

До сих пор по Москве бегает сумасшедшая «Волга» - точно такая, как в фильме «Берегись автомобиля». Отделка салона у нее умопомрачительная, мотор от двухсотпятидесятисильного ВМW, все усилители, кондиционер, подушки безопасности и все, что надо небедному человеку. Машина была создана в единственном экземпляре лет восемь назад и оценена мастером, ее создавшим, в 250 тысяч «зеленых». Куплена была, что называется, со свистом.

И никогда я не забуду глубоко тюнингованный «Майбах». Если бы мне не сказали, я бы его и не узнал: другие крылья, двери, пороги, капот, багажник – из углепластика, совершенно другой салон – какой-то неземно-космический, тускло поблескивающий роскошью – миллион долларов стоил этот тюнинг, чуть меньше, чем сама машина.

И вот уж точно – кстати! Кстати, три дня, всего три дня в «Крокус Экспо» с 18 по 20 апреля пройдет шестая по счету выставка «Московское Тюнинг Шоу». И чего там только не запланировано – и лучшие мировые образцы тюнинга, и дрифт, и автозвуковой тюнинг, и велотриал, предусмотрено и участие зрителей в разного рода заездах – по мне, так тюнинговая выставка интереснее любого автосалона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.