Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
25 марта 2014

Скорость! Почему у некоторых не срабатывает инстинкт самосохранения?

Фото с сайта ru.gdefon.com
Прошлую программу закончили на том, что человек – это сложнейшая химическая лаборатория. Причём, у мужчины 27 желез внутренней секреции. А у женщин их 28. По общему объёму они занимают место в организме размером в футбольный мяч.

Так вот - при увеличении скорости все эти «желёзки» начинают активно впрыскивать в кровь свои продукты. И мы подозреваем, что некоторые из них - чистейшие «подлянки». И в крови от этого образуется такой химический коктейль, о составе которого владелец тела зачастую и не подозревает. И самое интересное, что деваться от этого коктейля абсолютно некуда. Принцип очень простой - увеличил скорость, ударил ею по глазам - мозг отреагировал на возросшую опасность - И ЖЕЛЁЗКИ ЗАРАБОТАЛИ В УСИЛЕННОМ РЕЖИМЕ.

При этом происходят явные сдвиги в психологии восприятия скорости. Инстинкт самосохранения явно падает.

Начинают превалировать центры удовольствия.

Не секрет, что автомобиль, особенно на этапе покупки, намертво ассоциируется именно с удовольствиями, как таковыми. Рекламное автомобильное пойло делает своё дело безукоризненно. Её производители точнёхонько давят именно на центры удовольствия: «УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ» и т. д. и т. п.

А центры удовольствия в мозгу податливы чрезвычайно. Их надо только чуть и умно затронуть. Это как алкоголику – преподнести первые сто граммов. «Успех» - обеспечен. Продавец в автосалоне обучен психологами. Он перед вами растечётся реченькой, будет сверкать улыбкой. Только что чечётку не спляшет.

А автомобиль действительно - элегантное чудо. Что по форме, что по содержанию. Инженеры загнали под капот сотни две «лошадей». Дизайнеры создали изумительные формы. И если в кошельке достаточно бумажек, то обменять их на явную радость - сам Бог велел.

И, тем не менее, мы абсолютно уверены, что изначально у новичка в крови нет никакого геройства. Скорее наоборот: значительно больше обыкновенной и оправданной трусости. Но...

Автомобиль - это ещё и величайший соблазн. Точнее наишикарнейший букет соблазнов самого разного калибра. Первая роза - красавица всех соблазнов - чувство собственника.

Слаб человек, потому второе чувство - чувство хозяина-барина: что захочу, то и наворочу, потому как - МОЁ!

А далее на этом фундаменте растёт здание уже по законам психологии. Первый этаж подымается очень быстро - это ранее сутулая спина начинает распрямляться. У многих планка самооценки из-за крутого автомобиля взвивается в небеса.

Автомобиль ещё и катализатор. Не раз приходилось убеждаться в том, что изначально хорошего человека автомобиль делает ещё лучше. Они поют слаженным дуэтом и помогают друг другу. (Хотя, заметим в скобках, что и хороший человек, к сожалению, не застрахован от ошибок, которые могут принести горе. )

А вот изначально плохого… Изначально плохого владельца, чудо на колёсах делает ещё хуже. И красивого дуэта не получится ни за что. И будут «петь» они на разные голоса.

Потому как прикупить радость можно, а вот постоянно давить в себе всё подленькое и гаденькое, чем изначально богат человек, - тут выходит заминка.

Спасибо замечательному инструктору Валентину Крылову за столь обильную пищу для размышлений.

Я хочу сюда добавить строки из письма Сергея Сергеевича из Южно-Сахалинска. Они не имеют прямого отношения к скорости, хотя как сказать…

«На западе специалисты, - пишет он, - давно уже при разборе ДТП акцентируются на том: «Можно ли было это предотвратить и как? »

И оказывается, что 98% тяжелых аварий могли быть водителями предотвращены!

И еще. Представьте пирамиду, сложенную из миллионов ДТП. Рассеките ее плоскостями параллельно основанию. На самом верху будут ДТП СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ. Ниже и толще раз в пять - слои ДТП с тяжелыми последствиями.
Ещё ниже и еще толще раз в сто - ДТП с потерей трудоспособности. Следующие тысячи случаев - без тяжелых травм: разбито крыло, бампер...

А вот ВНИМАНИЕ! Ниже слой из 10-100 тысяч случаев, где не было вообще ДТП. Ну, не включил поворотник. Ну, обогнал по встречке, ну, подрезал - никто не пострадал. Ну, не включил днем ходовые огни. Ну, успел на желтый мигающий. Ну, вылез на середину перекрестка, ожидая зеленый. Хватит примеров?!

Так вот на западе борются с нижними слоями этой пирамиды. Не будет нижних, не будет и верхних! У нас, к сожалению, как говорится, пока гром не грянет... Нет у нас НЕОТВРАТИМОСТИ за нарушения! ГИБДД – ау, где ты!?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.