Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
25 февраля 2014

В продолжение темы: когда от водителя ничего не зависит?

Фото с сайта roadonline.info

Два слова по поводу Олимпиады. Она закончилась, и вне зависимости от количества медалей, я скажу, что испытал сладостное и почти забытое чувство: я горжусь, что я – русский. Путин своей цели добился: нация чуток сплотилась.


А теперь – к нашим железным «баранам»: по сравнению с прошлой программой я немного переформулировал ее название, там было: «Что такое «не справиться с управлением»? Меня всегда возмущала эта фраза в милицей…, простите – в полицейских протоколах: «Не справился с управлением».


А почему не справился? «Автомобиль понесло», «занесло» - а почему занесло?


Ответа на эти вопросы при оформлении ДТП, легкого или смертельного, никакой лейтенант-инспектор ГИБДД в протоколах своих не дает. Его этому не учили, да ему это и не надо. Только транспортная экспертиза, да и то в судебных случаях, пытается в этом разобраться. Но ее выводы – в папках судебных дел, они для миллионов водителей недоступны.


Мы же с вами попытаемся как бы раскрыть эти папки, чтобы учиться на чужих ошибках, в чем мне, надеюсь, поможет мой почти полувековой водительский опыт.


Отнеситесь, пожалуйста, к этим программам серьезно, внимательно: мне кажется,- они самые главные за все двадцать пять лет моей автопросветительской деятельности.


Итак, начну с конца и попытаюсь вас убедить в главном: ВО ВСЕХ ДТП ВИНОВАТ ВОДИТЕЛЬ.


Во всех, кроме одного: вы стоите, припарковавшись у тротуара или обочины, а вас бьют. Видел я такое – сзади бьют, спереди, сбоку, это неважно: вы и расслаблены, и обездвижены, вы заняты не ездой и дорогой, а чем-то другим, и потому вы ничего не можете предпринять, даже если за несколько секунд до удара его неизбежность увидели.


Но это только тогда, когда вы припарковались. Когда же вы стоите, но в пробке, на светофоре или при повороте налево, вы обязаны контролировать и пространство сзади, в зеркало: редко, но бывают джигиты, которым не хватает тормозного пути. Для того чтобы застраховаться и от такого, нужно, поглядывая в зеркало до той секунды, пока за вашим багажником не ВСТАНЕТ автомобиль, держать свой на первой передаче, ногу на тормозе, а перед капотом иметь хотя бы пару метров пространства – если придется вдруг бросить автомобиль вперед.


Если за вами автомобиль ВСТАЛ, не расслабляются только великие профессионалы, потому что ЕГО может ударить невидимый для вас «джигит», а он уже – вас. Такое было со мной в шестом году, в начале кругосветки, в Нижнем Новгороде: на перекрестке «Москвич» ударил «девятку», а «девятка» ударила меня. Нам всем не хватило каких-то двадцати-тридцати сантиметров. Я великим профессионалом тогда не оказался. Сейчас бы такое со мной не прошло.


У стоящего на проезжей части автомобиля в ожидании левого поворота или разворота, и не на светофоре, а просто у разрыва осевой, есть один очень страшный и нередкий вариант, и я о нем когда-то предупреждал. Это когда водитель, пережидая встречных, почти всегда МАШИНАЛЬНО выворачивает налево руль. И практически никогда его правая ступня не стоит на тормозе, а всегда – на газе, потому что он готовится к энергичному действию.


Малейший толчок сзади и!.. Встречная железная лавина практически не оставляет шансов на жизнь. Так погиб мой старший товарищ, мастер спорта, раллист международного класса…


Другая ситуация из тех, когда, казалось бы, от водителя ничего не зависит: вы проезжаете перекресток. И нерегулируемый, когда у вас «главная дорога», и равнозначный, когда вы имеете преимущество, как «помеха справа», и со светофором, когда вам горит зеленый.


Этот случай имеет осложнения: вам зеленый только загорелся, а у НЕГО слишком большая скорость, поэтому он не успевает затормозить; или ему кажется, что он успеет пролететь на желтый. А вы законно РВАНУЛИ на свой ТОЛЬКО ЧТО загоревшийся зеленый.


После того, как семнадцать лет назад - в такой ситуации: я был прав!- мне пришлось поменять кузов моего красавца «Москвича-2141» престижнейшего в те времена цвета «снежная королева», так вот, после этого жестокого урока, на перекрестках, где я имел по правилам преимущество, в бок моего автомобиля РАЗ ПЯТЬ летели инакомыслящие, но ни одному «добыча под именем Гейко» не досталась.


Потому что я усвоил правило: ВСЕ перекрестки надо проезжать «пешком», крутя головой вправо и влево, убеждаясь в отсутствии отмороженных, глубоко задумавшихся и просто невнимательных – они не увидели ни красного светофора, ни знаков приоритета вашей дороги и вас в том числе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.