Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
28 февраля 2014

Что такое "не справиться с управлением" и всегда ли в ДТП виноват водитель?

Фото с сайта gtrk-saratov.ru

Да, вот такая сложная, огромная и кажущаяся неподъемной тема. Но важнее её для нас, водителей, темы нет.


И знаете, что мне ее подсказало? Даже не подсказало, а прям-таки заставило эту тему в тысячный раз обдумать и вынести на ваш суд? Нынешняя жаркая дискуссия в Интернете по поводу событий 20 октября в Москве.


Не помните? Ну, как же – в ночь с 19-го на 20-е октября, после того, как Гидрометцентр сообщил о надвигающихся заморозках, коммунальщики столицы обильно полили улицы нескольких ее округов моющим средством под названием «Чистодор», чем вызвали на этих улицах обледенение и, естественно, массовые аварии. На Северянинском мосту столкнулось около тридцати автомобилей, но никто не погиб.


А вот на Волоколамском шоссе в то утро погибла девушка за рулем микролитражки. Ее убил встречный джип, который закрутило и вынесло на встречку.


И я бы и не узнал об этой аварии, если бы в Интернете не развернулась кампания в защиту водителя джипа, которому грозит суд.


Меня зацепила цитата из обращения к общественности: «Все привыкли, что водитель всегда крайний. Этот порочный стереотип надо ломать. Чем быстрее - тем лучше. Во многих случаях водитель - потерпевший от творения чужих рук».


И так считали уважаемые, известные мне автомобилисты.


Кое-кому я позвонил, мы спорили, но, похоже, остались при своих мнениях.


Я утверждал, что в данном случае водитель виноват. Что водитель – конечная инстанция в цепочке обстоятельств на дороге. Что когда он садится за руль, он отвечает за все. И всё на дороге ОБЯЗАН предвидеть.


Да, да, бывают ДТП, в которых от водителя ничего не зависит и он не виноват, но это – редчайшие ДТП, это - жалкие доли процента.


Мои оппоненты сходились на том, что водитель виноват в подавляющем количестве ДТП, процентах в 95-ти, а в остальных, как правило, - дорожные службы. Например, в этом ДТП на Волоколамке, здесь судить надо коммунальщиков.


И я крепко задумался. А не это ли главная тема-проблема всей нашей водительской жизни? И не стоит ли мне остановиться на ней подробнее? На примерах, конкретных, которых полно в моей памяти за полвека водительской жизни, включающей в себя и испытательско-спортивную юность и молодость, и две кругосветки, и десятка три пробегов?..


Итак, поехали. Мне есть, что сказать.


Но сначала - о столичных коммунальщиках. Вот цитата из факсограммы номер 662 Департамента ЖКХ Москвы, подписанная И. О. руководителя Департамента г-ном Самсоновым А. М.: «19 октября 2013 года, 21 час, 45 минут. В связи с ожидаемым переходом температуры через 0 в сторону отрицательных значений… (в таких-то округах столицы) поручить дорожным организациям: с 6 до 8 утра обеспечить обильную проливку моющим средством «Чистодор» асфальтобетонных и плиточных покрытий проезжей части всех категорий дорог…».


Если знать, что «Чистодор» это не какой-то специальный противоледный реагент, а обыкновенный шампунь, моющее средство, разводящееся ВОДОЙ (! ) в пропорции 1000 долей воды к одной доле концентрата и предназначенное для промывки дорог ПЕРЕД обработкой их противоледными реагентами для более эффективного их действия, то понимаешь, что с г-ном Самсоновым… не все в порядке.


Да, он виноват в многочисленных ДТП утром 20 октября прошлого года в столице. Его надо наказать за некомпетентность – деньгами, уволить, но судить…


Я задумался. И вспомнил…


А не все ли это равно, что судить Господа - много лет назад, когда Он пролил мелкий дождь зимой на голый лед трассы Волгоград-Москва, по которой я ехал с испытаний на "Москвиче-2140"?


Что такое пленка воды на льду я в жизни больше никогда не испытал: тронул тормоза - ноль. На 4-й прибавил газ - ноль. Машину начало таскать - скатился к правой обочине, зацепил ее правыми колесами и так ехал. Когда остановились (нас было двое) не могли тронуться с места - машина буксовала на 4-й передаче.


Тогда вытянули чуть подсос и на 4-й, на малом газу толкали машину, а потом на ходу в нее вскакивали.


И даже обгоняли, когда встречных до горизонта не было, танцевали через дорогу к левой встречной обочине, цеплялись..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

ИГРАТЬ