Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
19 февраля 2014

Не отстаём от Сочи – рекорды автомобильные!

Фото с сайта auto.ru.msn.com
Конечно, автомобиль тоже устанавливает рекорды – под управлением человека, естественно. И вы об этом знаете. А вот знаете ли вы – какие? На сегодняшний день?
Ох, их так много, что и нескольких «автоликбезов» не хватит рассказать обо всех: и самый маленький автомобиль в мире, и самый экономичный, и дешевый, и популярный, и…
Но сегодня в Сочи ставят рекорды под олимпийским девизом: «Быстрее, выше, сильнее», попробуем и мы, автомобилисты, узнать хотя бы о нескольких рекордах своих любимцев.
Кстати, вы уже наверняка знаете девиз Олимпиады: «Жаркие. Зимние. Твои» А знаете ли о втором девизе - «Добро пожаловать в будущее!»? Неплохо. Смело. С вызовом.
Но вернемся к автомобилям. Самый лучший прыгун в мире это Chrysler VH Valiant (КрАйслер Ви Эйч ВЭлиант), - ему принадлежит мировой рекорд дальности прыжка. В 98 году на гоночной трассе неподалеку от австралийского города Перт автомобиль, за рулем которого находился известный каскадер Рей Бауман, пролетел… 72 м и благополучно приземлился. Естественно, там был построен трамплин. Естественно, он был рассчитан скурпулезно.
И, естественно, я не могу не присоседить к этой номинации свои пять копеек, потому что в 80 году на съемках одного фильма в Ялте я, будучи тогда каскадером, установил свой личный рекорд прыжка.
«Москвич-универсал-2137» директора той картины пролетел по воздуху 15 метров и превратился… Хм. Ну, в общем, мне этого хватило, чтобы удачно жениться. Считаю прыжок свой рекордным.
Далее – самый быстрый конькобежец – это уже ближе к Сочи. Мировой рекорд скорости на льду для серийных автомобилей принадлежит Bentley Continental GT (БЭнтли КонтинентАль Джи ТИ). На льду замерзшего моря близ Финляндии при минус 30-ти прославленный раллист Юха Канккунен разогнал спорткар почти до 322 км/ч. Рекордсмен отличался от серийных собратьев только наличием каркаса безопасности, аэродинамического обвеса и шипованных шин.
Бегун. Рекорд максимальной скорости для не рекордных, а серийных автомобилей с приводом на колеса принадлежит SSC Ultimate Aero TT (Эс Эс Си Ултимэйт Аэро Тэ Тэ), построенному прославленной компанией Shelby Supercars (ШЭлби СУперкарс). Американский суперкар, оснащенный 6,2-литра, 8-цилиндровым двигателем мощностью 1183 л. с., разогнался до 411 км/ч.
Кстати, абсолютный рекорд скорости на суше с реактивной тягой, без привода на колеса принадлежит Thrust SSC (ТрАст Эс Эс Си). 15 октября 97 г. автомобиль с двумя турбореактивными моторами, которым управлял пилот британских ВВС Энди Грин, преодолел звуковой барьер, достигнув скорости 1228 км/ч.
А вот очень интересная номинация - штангист. Карьерные самосвалы - особенный класс грузовых автомобилей. Их отличают исполинские размеры и ошеломляющая грузоподъемность.
Совсем недавно рекордсменом здесь был немец Liebherr (Либхер) грузоподъемностью 365 тонн с дизелем в 3600 л. с., который вращает генератор, а тот уже крутит колесные электромоторы. Цитирую немцев: «Только подобным образом возможно привести в движение автомобиль полной массой 570 т и с габаритами трехэтажного дома».
«Нифига», – сказали в Белоруссии, такой-то мы сделали ещё одиннадцать лет назад. А вот совсем на-днях там «испекли» махину, которая везет 450 тонн! Сама весит 810 тонн, и два дизеля мощностью 4600 л.с. крутят колеса, – «не только подобным образом»! Да еще и со скоростью 64 километра в час! Кстати, о скорости немца скромно умалчивается. А белорусы оформляют свой «БелАЗ» в книгу рекордов Гиннесса, вот так.
Номинация - пловец. Здесь впереди вроде бы неавтомобильная Швейцария. Она автомобильная только в области автокомпонентов и комплектующих. И вот ее «автокомпонент» под названием автомобиль-амфибия Rinspeed Splash (РинспИд СплЭш) быстрее всех переплыл Ла-Манш: около полсотни километров за 1 час, 33 минуты и 47 секунд. Рекордный автомобиль был оснащен двухцилиндровым мотором в 142 «силы» и выдвигающимися подводными крыльями, которые позволяли развивать на воде 80 км/ч.
А рекордсмену-автоальпинисту покорился самый высокий в мире вулкан Ojos del Salado (О́хос-дель-Сала́до) высотой 6646 метров! И покорился он не кому-нибудь, вернее, не чему-нибудь, а прославленному внедорожнику Jeep Wrangler (Джип ВрАнглер) с бензиновым двигателем 3,8 литра о шести цилиндрах, с лебедкой.
Подтверждаю: я рассекал на таком по американским каньонам – круто! Бывало, я не верил, что проеду. А ОН – проезжал!
Вот такие рекорды у нас, автомобилистов. Приветствуем дружным гудением клаксонов земляков-рекордсменов Сочи!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.