Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
11 февраля 2014

Методика расчета ущебра при ДТП для страховых компаний наконец готова!

Фото с сайта www.dddmarket.ru
По-моему, редкий автовладелец не сталкивался с огромной несправедливостью, когда страховщики насчитывают сумму в разы меньше, чем требуется для восстановления автомобиля – я имею в виду в основном, обязательное страхование - ОСАГО.
И приходится нам, пострадавшим, бегать по судам с калькуляцией сервиса и пытаться получить всю сумму с виновника ДТП, что в большинстве случаев очень непросто. А просто – заплатить разницу из своего кармана.
Почему так получается? Почему одни и те же повреждения автомобиля каждой экспертизой оцениваются по-разному?
Потому что у нас в стране уже десять лет, с момента узаконивания обязательного страхования автомобиля, нет единой методики для таких расчетов, в которой была бы прописана и стоимость запчастей для всех марок, и стоимость нормо-часа работ для автосервисов, и величины различного рода коэффициентов.
И мало кто помнит и знает, что одновременно с принятием «Закона об ОСАГО», правительство обязало Минтранс разработать такую единую методику. Однако, только спустя десять лет, она практически готова и есть надежда, что в первой половине этого года она пройдет все инстанции согласований и начнет, наконец, действовать, хоть немного разгрузив наши суды. Кстати, только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат.
Позволит или нет единая методика снять или хотя бы значительно уменьшить недовольство и споры между автовладельцами и страховыми, пока сказать невозможно – поживем - увидим. Но вот то, что метаться потерпевшему от одной экспертизы к другой, независимой, станет бессмысленно, это точно
Как сказал глава комитета РСА Сергей Дорофеев, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361, но с корректировкой, учитывающей существующую практику. Скажем, предусматривались коэффициенты, учитывающие страну-производителя автомобиля. На практике, установить эту страну зачастую сложно, для этого может потребоваться много времени. Отказались от этого коэффициента.
Как мы ни возмущались коэффициентом учета износа автомобиля, как ни доказывали, что на сервисе не станут подбирать и искать, скажем, крыло такого-то года выпуска, а ставят новое, учет износа сохранен. Понятно, что он зависит от возраста машины и пробега.
Как пишет «Российская газета», цитирую: «возраст вызвал большие споры... Были предложены различные варианты его достоверного установления. Вплоть до обращения к официальным дилерам. Однако, сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это… плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Глава РСА Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 миллиона выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему».
Есть в новой методике и так называемый «индивидуальный коэффициент» автомобиля. Например, из-под заявленного к оплате ремонта «проглядывает» ремонт предыдущий, скажем, то же крыло уже и ремонтировалось, и красилось. В этом случае его коэффициент износа будет больше, чем на остальные детали.
Износ не учитывается для деталей и узлов тормозной и рулевой систем, на оптику, на ремни безопасности и подушки – на все то, что относится к системам безопасности автомобиля, при неисправности которых запрещена его эксплуатация.
Для того, чтобы новая система расчетов заработала, нужны справочники и таблицы стоимости и запчастей, и нормо-часов.
И это предусмотрено тоже: раз в полгода такие справочные источники будут обновляться и, как утверждают страховщики, покроют до 80 процентов всех моделей автомобилей.
В общем, документ готов, осталось только Госдуме принять поправки в закон об ОСАГО, первое слушание которого уже прошло, утвердить в Центробанке, и заживем мы с вами по-новому.
По крайней мере, спокойнее, потому что беготни в поисках справедливой экспертизы не станет – везде должны будут фигурировать одни и те же цифры суммы, которую страховщики выделяют нам для восстановления автомобиля.
Вот только сумма самого ОСАГО наверняка увеличится. Ведь десять лет она не менялась. А за эти годы подорожало все. На сколько увеличится, опять же никто пока не знает. Сами страховщики бились за 70 процентов, но их аппетиты удалось снизить, и в итоге эксперты прогнозируют увеличение стоимости ОСАГО на величину от 20 до 30 процентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.