Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
31 января 2014

Что такое "Опель"?

Давненько, друзья, мы не погружались в историю автомобиля. А ведь она не менее, подчас, интереснее, чем история даже знаменитого человека.
Вот, скажем, «Опель» с его эмблемой – молния в круге – что все это означает, откуда взялось? Когда?
Тридцатилетняя война в Европе – первая половина 17-го века: католики с протестантами, гугеноты с какими-то там фридрихами – думаю, что они и сами за тридцать лет запутались – кто с кем и за что воюет.
Но вот кончилась эта война, и потянулись солдаты в мирную жизнь. Часть их осела на холмистом берегу Рейна, на юге той страны, которую сегодня зовут Германией.
Называлась эта местность Оббель, и солдат тех стали называть «оббелями». И занялись оббели фермерством и земледелием.
И однажды у одного бывшего солдата по имени Тонгез, родился в 1832 году сын, и назвали его Адамом. Мальчик был такой замечательный, так радовал папу и маму, что не пожелали они сыну своей тяжкой и грязной фермерской доли, а отдали в ученики сельскому кузнецу.
Вырос молодой кузнец Адам очень смышленым, рукастым и не захотел он ни лошадей подковывать, ни сабли да копья изготавливать, а потянуло его в Европу – мир посмотреть и себя показать.
А поколесив по миру, понял Адам, что швейные машинки производить – очень выгодное дело. Только-только они изобретены были – последнее, можно сказать, достижение науки и техники - как сегодня цифровые технологии. И двадцати пяти лет отроду соорудил Адам свою первую швейную машинку, а чуть позже основал фирму, которая называлась «Адам Опель». А эмблемой ее стала буква «А» витиевато вписанная в букву «О».
Шло время – Адам нарожал пятерых сыновей и преуспевал не только в этом, поскольку всегда ловил веяния времени – к швейным машинкам прибавилось изобретение 19 века – велосипед, и завалил Адам Опель своими велосипедами пол-Европы.
А когда он умер 63 лет от роду, собрались его сыновья, взялись за головы и стали думать: как дальше жить? И поскольку сыновья многому научились у отца, поскольку оставил Адам сыновьям денежки и немалые, то решили братья производить еще и очень модные тогда «самобеглые коляски» - и началось!
С одной фирмой скооперировались – не получилось, с другой – получилось, но не очень. И через семь лет, в 1002 году, братья Опель впервые показали миру свою собственную самобеглую коляску под скромным названием 10\12 – машина оказалась успешной и производилась четыре года. Но когда еще через семь лет, в 1909 году братья Опель выкатили в свет свой «докторваген» - комфортабельную по меркам того времени уже не самобеглую коляску, а машинку, но ценой в два раза меньше, чем у конкурентов, мир завыл от восторга.
Слово «доктор» в названии машины было ничем иным, как маленькой пиаровской хитростью, принесшей большие деньги – «докторваген» - милое, уютное, надежное, домашнее создание, член семьи. Машина оказалась столь удачной, распродавалась так хорошо, что подвела братьев Опель к необходимости организовать конвейерное производство. Оно и было организовано спустя 10 лет после Генри Форда.
И точно так же, как Форд, братья Опель в процессе семилетнего конвейерного производства снизили цену своего автомобиля в два раза, сделав его доступным и среднему классу тогдашней Европы. За что Фридрих и Вильгельм были произведены в дворяне, получив к фамилии приставку «фон».
Эти два брата были вообще выдающимися ребятами – Фридрих был не только главным конструктором серийных и спортивных автомобилей, но и первым их испытателем, и даже гонщиком, развив в 1927 году на своем создании невиданную скорость 230 км. В час! Так что не только репутацией и счетом в банке, а собственной жизнью отвечали братья за свою работу. Но, тем не менее, великий кризис начала тридцатых заставил умных братьев в конце двадцатых продать свое детище «Дженерал Моторс», что повлияло на «Опель» самым благотворным образом и чему мы с вами свидетели.
А вот и история происхождения эмблемы «Опеля», которую все прекрасно знают – молния в круге, откуда она взялась и что означает? По-немецки «молния» - blitz.
Впервые слово «блиц» - молниеносный, быстрый – появляется на велосипедах и швейных машинках еще Адама Опеля в 1890 году. Правда, там оно соседствует со словом «виктория» - победа – «Виктория блиц» - молниеносная, быстрая победа. Затем на 40 лет это слово из лексикона фирмы Опель выпадает и только с приходом к власти Гитлера 1930 году оно возрождается на радиаторе популярнейшего грузовичка, который так и назывался – «Блиц». И это слово пронзала круг,- та самая эмблема, которую мы видим на «Опеле» и сегодня.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.