Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
14 января 2014

Памятка "Автоликбеза"

Фото с сайта usiter.com
С Новым годом, дорогие братья-водители, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
Этот год мне хочется начать, пожалуй, с самого точного моего выпуска – пусть он будет вам компасом по всему году: «Памятка «Автоликбеза».
Как повезло курильщикам, что у них есть Аллен Карр! Прочитал пару раз его гениально-гипнотический труд: «Легкий способ бросить курить» - и люди бросают!
Как жаль, что книги с такой силой убеждения нет для нас, водителей – прочитал, и на наших дорогах началась бы эра всеобщего уважения и любви.
Не претендуя даже в малой степени на талант и славу Карра, я, тем не менее, хочу предложить вам, дорогие автомобилисты, то главное, что я понял за свою сорокапятилетнюю бурную, уникальную водительскую жизнь. Назовем это «Памяткой «Автоликбеза».
Пока страна наша почти до безнадежности больна коррупцией, то есть – все можно купить и от всего откупиться, ничего существенного в подготовке водителей не произойдет – какие бы программы и правила власть не принимала, не они будут спасать наши жизни на дорогах.
Это должны делать мы сами. Да, нас не учат психологии, морали «жизни за рулем». Нас не учат терпимости и уважению друг к другу.
Эти «предметы» мы вынуждены проходить сами, на дорогах, с огромным риском для жизни. И кому-то это удается – уже успех! А кто-то получает «неуд» и раньше времени оказывается на кладбище.
Когда мы слышим цифры «неуспевающих» - то есть погибших на дорогах - порядка 28-30 тысяч в год, они нас не шокируют. Поскольку по отношению к населению страны они как бы невелики: подумаешь, каждый пяти-шести тысячный! Это далеко от нас.
А вы не задумывались о том, что считать потери надо среди «одноклассников», то есть – не населения вообще, а среди водителей?
Я посчитал: если взять нынешнее взрослое поколение, которое, скажем, с 90-го года за рулем, то за двадцать три года оно потеряло примерно 713 тысяч человек. Это уже - каждый шестидесятый. Не говоря о раненых, которых по статистике больше погибших в 6-7 раз.
Вспомните обычную нашу среднюю школу, своих первых учителей – как много в нашей последующей жизни зависело от того, насколько талантлив и по какому предмету нам учитель попался! С молодости в нас закладывалась и неприязнь к предмету, и любовь к нему.
Чего же мы хотим от инструкторов автошкол?! Они становятся учителями ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ и не проходят, по сути, никакого отбора, не говоря уж о каком-то призвании: трогаться с места, подрулить на парковку, знаки и разметка, куда нельзя, куда можно – вот что они в нас закладывают.
Поэтому давайте сами заботиться о себе, любимых.
Итак – памятка «Автоликбеза»:
Первое и самое главное – для того, чтобы начать новую, счастливую жизнь на дороге, для того, чтобы наслаждаться своей законопослушностью и комфортом вождения, надо ЗА РУЛЕМ НИКУДА И НИКОГДА НЕ СПЕШИТЬ!
Да, не спешить, не опаздывать, не лететь, сломя голову. Я понимаю, как это непросто. Для некоторых – вообще невозможно. Вроде бы сам автомобиль, его мощь, колеса, гладкий асфальт – все это будто бы создано для пожирания пространства и времени.
Поверьте, это обманчивое представление и ощущение, так только кажется.
Мчаться, визжать резиной и тормозами на поворотах, задыхаться от адреналина – эти ощущения некоторым водителям необходимы, знаю. По себе. Я вообще считаю, что знать возможности автомобиля, подойти к самому краю его повиновения и испытать от этого восторг, несравнимое ни с чем возбуждение, интересно и ПОЛЕЗНО для каждого водителя.
Но в цивилизованном обществе это получают на автодромах. У нас сейчас есть такие аттракционы. Мне же повезло пройти эту стадию благополучно, угробив всего два автомобиля, а не себя или кого-то. Потому, что моими учителями были члены сборной СССР по авторалли. Да я и сам потом занялся автоспортом.
Истинное наслаждение от автомобиля я получаю сейчас. От того, что владею им, как частью тела. Что ощущаю его в потоке машин, как себя в толпе людей. От того, что действия каждого вокруг - предвижу. То есть – «думаю за дураков». И это второе.
За рулем я ощущаю себя СИЛЬНЫМ. Не ущербным, не обиженным, не неумелым, а сильным. Благородным. Великодушным.
А когда, отчего приходит к водителю такое ощущение? С опытом? Да. Но главное (и это третье) – когда водитель по-настоящему понимает, что вскипающая в нем ненависть на «отморозков» - обгоняющих, подрезающих, влезающих без очереди, челночащих, не уступающих - и желание отомстить, его самого к этим отморозкам приравнивает.
Когда я вижу таких в потоке, наблюдаю их неполноценность и убогий «хай-класс», я улыбаюсь. Почти смеюсь: а вот у меня и нервы, и жизнь – в порядке!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.