Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
07:508:2007:20
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
30 апреля 2013

Инспектор просит «дунуть» в алкотестер. Ваши действия..?

«И еще раз» - потому, что у меня, человека, у которого за последние годы сотни выступлений на эту тему – на радио, телевидении, в газетах и интервью, - у меня такое ощущение, что уже даже школьники знают, как себя вести и что делать, если тебя, трезвого, инспекторы остановили и уверяют, что ты пьян.

Однако, я не прав, потому что без конца мне приходят письма об одном и том же, примерно такие: «Я не выпивал, меня остановили, алкотестер показал две сотых, меня попросили расписаться, я спросил: «За что расписываться?», мне сказали: «Вы цифры видели?» «Видел» «Вот за это и распишитесь». Я расписался, а потом суд меня лишил прав на полтора года. Но я же действительно не выпивал!».

Без конца приходят такие письма. А значит, надо эту программу повторять и повторять. И потому – еще раз о промилле за рулем.

Что говорить о водителях-частниках, когда профессионалы-дальнобойщики такие же темные! Я недавно оказался вблизи их стоянки и решил провести блиц-опрос. Подходил к каждой кабине, представлялся: «Юрий Гейко, «Автоликбез» на «Авторадио», на что получал сплошные улыбки, узнавание и благодарности,- то есть было понятно: знают, слушают, слышали.

После чего я говорил водиле: «Давай проведем маленький тест – я инспектор, остановил тебя, говорю: «Что-то у вас, господин водитель, видок подозрительный – пройдемте, дунем в приборчик». Твои действия?

- Пойду и дуну – чего мне бояться, я ж дней пять как ни в одном глазу!

- Балбес! А еще дальнобойщик! – подводил я итог первому тесту: - Ты должен вежливо инспектору ответить, опустив стекло, дышать ему в лицо: «Я с удовольствием, господин лейтенант, дыхну в ваш прибор, но только вы, заподозрив меня в употреблении алкоголя, пожалуйста, как положено - отстраните меня от управления моим автомобилем - актом в присутствии двух понятых». Понял? «Понял».

- А теперь тебе второй тест «на вшивость»: инспектор покряхтел, но написал акт, понятые нашлись и ты пошел дуть в алкотестер?

- Ну, а чего мне бояться – пойду и дуну, я ж не пил пять дней!

- Второй раз – балбес! Потому что перед тем, как пойти и дунуть, ты инспектора должен предупредить: «Я дуну, но имейте в виду, что я абсолютно трезв, и если ваш прибор что-то покажет, то я потребую медицинского освидетельствования», понял? «Понял».

- Ну, хорошо,- говорю дальше,- инспектор не испугался, хотя имей в виду, что если он видит, что ты трезв и от тебя не пахнет, то сто процентов - он тебя отпустит. Ладно, пошел, дунул и увидел, скажем, ноль целых, ноль и потом какую-то цифру. Тебе ничего страшного не говорят, деловито пишут другую бумагу и просят ее подписать, а ты читаешь: «Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения». Твои действия?

- Я спрошу: «А за что я должен расписываться? Что я пьян? Но я же трезв!

- Тебе скажут: «Вот и распишитесь, что вы трезвы - вы цифры на приборе видели?» «Видел». «Вот за это и распишитесь и напишите: «Согласен».». Твои действия?

- Ну, распишусь, раз видел… Нет, я сначала прочитаю, что написано там, где моя подпись.

- А там написано: «С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения…» - и все. Остальное ты дописываешь сам: «Согласен», твоя подпись, и прав на полтора-два года у тебя нет.

- А!.. Ну да, там надо еще алкотестер посмотреть, когда он последний раз проверялся и еще там чего-то…

- Нет, дорогой, можно, конечно, посмотреть, если дадут, но если алкотестер показал какие-то цифры – любые!, то ты уже пьян – у нас же абсолютная трезвость, то есть,- он нули должен показать. А в той нижней графе, если ты трезв и какие бы цифры алкотестер ни показал, ты должен написать: «Не согласен. Показания алкотестера сфальсифицированы. Требую медицинского освидетельствования». А потом можешь и расписаться. Понял?

- Понял.

Всего на стоянке фур я протестировал четверых дальнобойщиков. У остальных результаты были такие же.

И это – профессионалы! Что же говорить о частниках!

Кстати, почти половина из них – те, кто не встречался пока с «алкогольным произволом» - ДО СИХ ПОР СЧИТАЮТ ЭТИ НОЛЬ ДВЕ ИЛИ НОЛЬ ТРИ ПРОМИЛЛЕ КАК РАЗРЕШЕНИЕ ВЫПИТЬ ЗА РУЛЕМ – НЕМНОЖЕЧКО, ЧУТЬ-ЧУТЬ!

Кстати, довожу до сведения всех – скоро все встанет на свои места, и планка в ноль две, а то и в ноль три промилле вновь разделит водителей на две группы, как и было: наказуемых и ненаказуемых.

Я не говорю: на пьяных и на трезвых, потому что «пьяный» это не ноль три, ноль три это трезвый. Пьяный это единица и выше. Только уже будет не промилле, а миллиграммов этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха.

Будет, вот увидите!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Ночное вещание
Сейчас в эфире
Добавь в друзья