Весна. Весной в России продажи автомобилей резко растут.
Кстати, сейчас можно купить новый автомобиль дешевле, чем он стоил в прошлом году – если вас не смущает, что новый-то он новый, но уже на год постарел, что обязательно скажется при его продаже.
И новые, и автомобили б/у покупают, в основном, через интернет, куда стекается информация отовсюду - с авторынков, автосалонов.
Считается, что покупка в автосалоне, хоть она и дороже, чем с рук или на авторынке, но надежнее в смысле: там не обманут.
К сожалению, это не так. Обманывают везде. Поэтому, идя даже в солидный автосалон, держите «ушки на макушке».
Вот типичный пример из моей почты:
Молодая пара через auto.ru нашла то, что хотела – Chevriolet Lacetti. Позвонили по указанному телефону салона, где им приветливо сказали, что эта машина есть в наличии по цене 401 т.р. Ребята спросили: все ли в нее включено: налоги, доплата за «металлик» и т.п. Им ответили: эта стоимость окончательная, можно ехать забирать. Они, вообще-то, были готовы, что цена окажется побольше, но то, что получилось!...
В салоне молодой человек показал им их машину. Но она стоила уже не 401т.р., а 421 тыс.р.: доплата за «металлик», за оформление документов, еще за что-то. Оказалось, что та девушка, которая сказала: "Приезжайте, забирайте", - просто диспетчер и сидит вообще в другом конце города.
Что делать - согласились. Был составлен предварительный договор, по которому они должны были внести аванс - 30 тысяч, где была прописана и стоимость авто – 421 тысяча. После этого их попросили посидеть в холле, подождать «часика полтора», пока оформляются документы.
Затем парочку пригласили на подписание документов, в том числе и договора купли-продажи. Менеджер открыл последнюю страницу договора и настоял на том, чтобы они проверили все данные (марку машины, VIN и т.д.). Ну, проверили и подписали.
И вот – окончательная оплата - но уже у кассы они увидели в чеке цифру не 421 тысяча, а 531.000! Оказалось, что в предварительном договоре, который они подписали после внесения аванса, стоимость автомобиля была без учета НДС.
И вот как несчастные ребята заканчивают свое письмо:
«Читайте договоры внимательно! Особенно то, что прописано мелким шрифтом!! Мы сказали, что отказываемся от покупки и нам не возражали. Попросили только написать заявление о расторжении договора. А в графе договора типа «форс-мажорные обстоятельства», которую мы вначале и не читали вовсе, написано, что при расторжении договора мы теряем аванс 30000 и 10 % от стоимости товара, т.е. 53000, итого 83000 руб.!!!! Иначе говоря, 83 тысячи на ветер.
Деваться некуда - мы поехали искать деньги. В общем, настоящий грабеж и разводилово». Конец типичного письма.
А вот у москвича Егора Н. ситуация была совсем не типичная: цена его «Логана», который он брал в кредит под банковское поручительство, возросла с 340 тысяч до… миллиона двадцати, а банковский процент с 9 до 19 в год! Как?
А вот так – ему навесили на его «Логан» все, что было можно вплоть до антикоррозионки, подкрылков, защиты, аудиосистемы и противоугонки, которые он не заказывал, увеличили кредит с пяти лет до семи под те бешеные проценты СВОЕГО, заметьте, банка, а не того, где у Егора лежали деньги и который за него поручался.
Проведя 9 часов в салоне, кстати сказать, в пятницу, - Егор отказался брать «Логан» за миллион, и тогда ему пришлось звонить в полицию – салон не отдавал ему паспорт и права!
Наряд приехал, и каково же было удивление покупателя, когда прежде любезный менеджер подал полицейским заявление, что он, Егор Н., цитирую: «был в нетрезвом виде и вел себя неадекватно»!
В общем, наш герой отделался малой кровью: потерял всего 6000 рублей за какое-то там оформление.
Но за день в автосалоне он наблюдал жестокие сюжеты с теми, кто приехал за машиной издалека и не мог ждать до понедельника одобрения банком кредита, у кого не было с собой лишних 80-100 тысяч и люди уезжали из салона совсем не на том, за чем приехали – один мужичок из Саратова уехал без машины с потерей 40 тысяч, кто-то купил машину не ту, что хотел, а дешевле, а кто уехал и вообще на секонд-хэнде.
Итак, правила для салонов:
- никаких предоплат не делать, не ознакомившись со всеми актами и бумагами на ваш автомобиль и не прочитав внимательно каждое слово;
- тщательно изучить ПТС – он должен быть не дубликатом, а только оригиналом, выданным не МВД, а только таможней, если это иномарка;
- на иномарку, производящуюся в России, ПТС должен быть выдан заводом-изготовителем.
Сообщения граждан об обманах в автосалонах вы найдете в конце этой программы на моем сайте.
На сегодня достаточно, в следующий раз я расскажу вам, как выбрать автомобиль новый и б/у, если уж вы его нашли.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.