27.01.2017 14:39

Петербург утопает в ДТП

Между дождем и гололёдом. Температурные перепады в Петербурге вновь стали причиной массовых ДТП. Накануне городские автомобилисты установилиочередной антирекорд по количеству аварий на дорогах. Виной всему так называемые температурные качели. Минувший четверг оказался для петербургских автомобилистов настоящим испытанием. Температура воздуха поползла к роковой нулевой отметке ближе квечеру, а к концу рабочего дня соцсети начали трубить о локальных катастрофах в разных концах города. Машины буквально скользили по льду, а в области – выстраивались в многокилометровые пробки под ледяным дождем. Больше всего аварий произошло на Киевском шоссе. О настоящем Дне жестянщика рассказала начальник отдела пропаганды Управления ГИБДД по Петербургу Татьяна Суслова.

"За минувшие сутки на дорогах Санкт-Петербурга зафиксировано 541 ДТП, прошло 1036 заявок о ДТП. В связи с ухудшением погодных условий во второй половине дня на территории Фрунзенского, Московского и Пушкинского районов обострилась ситуация с количеством ДТП. В промежуток с 17 до 19 часов на трёхкилометровом участке Киевского шоссе, проходящего по территории Пушкинского района Петербурга, было зафиксировано 86 ДТП".

Пробка длиной более 7 километров растянулась на Витебском шоссе. Винойвсему стала авария. Четырехкилометровый затор образовался также из-за ДТП и на Софийской улице. Сразу 4 машины столкнулись на перекрёстке проспекта Космонавтов и улицы Орджоникидзе. На Пулковском шоссе скорость движения не превышала 20 км/ч. Пострадал и центр города. Невский превратился в один сплошной каток. Между тем, чиновники уже успели отчитаться о работе коммунальных служб. По данным комитета по благоустройству, особенно сильно ледяной дождь затронул Пушкинский, Колпинский и Фрунзенский районы. Для работы на проезжей части вывели 150 машин — дорожники начали обрабатывать уже промерзший асфальт песко-соляной смесью. Мы поинтересовались у городских автомобилистов, как они в целом оценивают уборку магистралей.

"Я считаю, что дороги наши убирают плохо", "Нормально убирают", "Ходить-то тяжело, а как ездить не представляю", "Лучше чистят на трассе, чем в городе", "В городе нормально, а загородом все печатльно", "Предпочитаю внедорожные машины, поэтому мне все равно. А вот пешеходов очень жалко. У водителей есть выбор, выезжать или нет, а у пешехода нет выбора", - такие мнения мы услышали.

Однако виноваты не только температурные перепады. Главной причиной аварий на дорогах остается человеческий фактор. Автомобилисты зачастую неправильно оценивают ситуацию на магистрали и превышают скоростной режим,что порой приводит к весьма печальным последствиям. Продолжит автоэксперт Дмитрий Попов.

"Если автомобиль без системы АБС, то возможно наступление блокировки колёс, тогда у нас колеса не крутятся, и мы превращаемся в саночки. Для того, чтобы этого не наступило, нужно тормозить на границе блокировки колёс, то есть поймать величину нажатия на педаль тормоза, когда колеса еще крутятся, но значение усилия - максимальное. Это не очень простая задача, поэтому многие использую методику, когда они пульсирующе нажимают на педаль тормоза, чтобы среднее значение находилось возле блокировки. Заблокировал - отпустил, много частых нажатий.

Синоптики предупреждают: сложная обстановка на дорогах в ближайшее время сохранится. А значит, нужно помнить и еще об одном важном моменте.

Дмитрий Попов: "Вторая угроза, которая может возникать - это занос. Из-за того, что срабатывают дифференциалы, из-за того, что мы неправильно выбираем динакмику маневрирования. Мы начали резко крутить руль, у нас центр массы стало забрасывать, либо вправо, либо влево. В этом случае на переднеприводном автомобиле мы поворачиваем руль в сторону заноса, а нажатие на педаль газа чуть-чуть увеличиваем"

Соблюдать ПДД городских автомобилистов призывают и спасатели. В МЧС просят водителей быть особенно внимательными и осторожными во время температурных перепадов. Снизить скорость, держать дистанцию и ни в коем случае не совершать рискованных маневров. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости